Цель: расширить знания о празднике всех влюбленных, символах Дня святого Валентина, фактах и суевериях; об истории празднования Дня святого Валентина в разных странах мира.
Оформление школы:
Мультколлаж, отображающий наиболее яркие страницы из жизни святого Валентина.
Рисунки символов Дня святого Валентина:
- сердце;
- красная роза;
- кружева;
- перчатки;
- кольца;
- птицы любви;
- купидоны.
Программа дня:
1) 8.00-17.00 - время работы почты (вы можете отправлять сердечные поздравления на наших открытках или приносить свои открытки с пожеланиями).
2) 17.00 - праздник «В мире любви».
(Каждый получает билет - «валентинку» (сердечко с пожеланиями), на котором стоит номер.
На вечере можно стать участником беспроигрышной лотереи. А также участником конкурса на самое большое число пожеланий, то есть «валентинок».)
Голос за кулисами. Тогда, когда зима подходит к своему завершению, когда совсем скоро наступит весна - пора пробуждения, тепла, и конечно же, любви, влюбленные всех стран отмечают свой праздник - День святого Валентина.
1-й ведущий. Добрый день, наши любящие и любимые, влюбленные и возлюбленные!
2-й ведущий. Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день - День святого Валентина, удивительный день открытых сердец!
1-й ведущий. Дорогие друзья, наверно, не все из вас знают об истории этого праздника.
2-й ведущий. Существует красивая, но трагическая легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днем. Давайте вспомним ее.
(Играет музыка, девушки танцуют, на сцену выходят воины и встают вокруг них. Епископ зачитывает указ о запрете жениться.)
Голос за кулисами. Много веков тому назад, еще во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалеку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский (Валентин). Он как священник тайком венчал молодые влюбленные пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом одиноком неженатом юноше видел только своего солдата. Покровительство влюбленным молодого христианского священника-врачевателя простиралось еще дальше - он тайно венчал влюбленных легионеров, дарил брачующимся парам цветы, мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк и, обладая необычайными целительскими способностями, данными ему Богом, лечил людей от разных болезней и недугов.
(На дальнем плане Валентин венчает влюбленных.)
Голос за кулисами. Сохранить все это в тайне не было никакой возможности, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, день ото дня тучи сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром - император подписал указ о казни Валентина. И его заточили в тюрьму.
(Стража уводит Валентина в заточение.)
Голос за кулисами. Дети - поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу, который их лечил, был всегда добр, учил жизни, играл с ними, записочки с приветами, признаниями в любви, пожеланиями, стремясь помочь, поддержать и ободрить друга.
(Девушки-танцовщицы бросают записочки-валентинки в камеру, их отгоняет тюремный надзиратель.)
Голос за кулисами. Тюремный надзиратель был человеком суровым, ненавидевшим христиан, и, будучи поклонником императора Клавдия Второго, всегда прогонял детей, забирая послания Валентина детям. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необычных лекарских способностях узника.
(Надзиратель читает записки и с воодушевлением подходит к дочери, смотрящей безнадежно вдаль, поднимает ее и подводит к Валентину.)
Голос за кулисами. Любимая дочь надзирателя была слепа от рождения. В дни праздников она всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. И чудо произошло. Валентин вернул девушке зрение, и она полюбила его. Но её любовь была короткой и несчастливой. Вскоре Валентин был казнен.
(Валентина уводит стража, девушки танцуют «Танец влюбленных».)
1-й ведущий. И прежде чем быть казненным, он послал ей записку с прекрасными словами о дружбе и любви к ней, скромно подписав в конце «ваш Валентин». Это произошло 14 февраля 269 года.
(Девушки водят хоровод вокруг Валентина, стража стоит рядом.)
Голос за кулисами. Как все было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно - молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви. И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь - любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.
2-й ведущий. И люди последовали его завету - несмотря ни на что любить и беречь друг друга. С тех пор Валентин считается покровителем всех, кто влюблен, обручен. Он защищает путешественников, больных детей, молодоженов. И по сей день все, кто несчастен в любви, возносят молитвы именно к нему.
1-й ведущий. Да, действительно, красивая легенда, не правда ли, это напоминает и другую похожую легенду - о Ромео и Джульетте?
(Пара выступает с бальным танцем.)
2-й ведущий. Согласен, ещё добавлю:
Как сладки любовные утехи.
Не играйте в эти игры, дети.
Полюбил Ромео, сын Монтекки,
Дочь врага - Джульетту Капулетти.
Юноша отдал Джульетте сердце,
И она взяла его со страхом.
Тайну сохранил старик Лоренцо,
Их соединив законным браком.
1-й ведущий. «Любой судьбе любовь дает отпор», - говорил Сервантес. А с настоящим напором столкнулись наши почтальоны. Сегодня наша гимназическая почта была в буквальном смысле завалена письмами, наши почтальоны сбились с ног, чтобы вовремя доставить «валентинки» их адресатам. Но, кажется, они с честью выполнили свои приятные обязанности, и ни одно влюбленное сердце не осталось без внимания. Самое время подвести итоги и объявить «Валентина» и «Валентину» среди преподавателей и школьников.
(Объявляются победители конкурса на самое большое число посланий, полученных в их адрес.)
2-й ведущий. Мы поздравляем наших «Валентинов» и вручаем им подарки.
1-й ведущий. А знаете ли вы, когда впервые стал отмечаться День святого Валентина?
2-й ведущий. Очень давно, примерно с 15-го века в Европе и с конца 18-го века в Америке, в России - с конца прошлого века. И гвоздем любой программы были поздравления, пожелания и, конечно же, подарки!
1-й ведущий. Приобретая билеты-валентинки, кто-то из вас стал участником беспроигрышной лотереи, которую мы сейчас и проведем.
(Звучит музыка, выносят лототрон, определяют победителей.)
Конкурс №1
2-й ведущий. Главная тема нашего разговора - любовь. Но чтобы добиться любви, нужно преодолеть много препятствий и понять друг друга без слов.
1-й ведущий. Мы приглашаем девушку и юношу, которые хотят принять участие в первом конкурсе.
(Девушка стоит по одну сторону зала, юноша - по другую. Они получают на карточках задание: пригласить партнера в кино. Юноша без слов показывает, девушка угадывает.)
Конкурс №2
2-й ведущий. Любви сопутствует множество слов, многие из которых необязательно произносить вслух. Важно, чтобы всегда мы проявляли качества, описывающие любовь.
1-й ведущий. Мы приглашаем две команды по 8 человек: вы должны составить слова из имеющихся букв, но при этом не должны произносить их вслух.
(Ответы: «нежность», «доброта». Карточки прикрепляются на спину участникам.)
Конкурс №3
2-й ведущий. Любовь бывает разной: счастливой или несчастной, взаимной или безответной. Любовь-радость. Любовь-страдание. Но какой бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает его лучше, чище.
1-й ведущий. Мы приглашаем 10 юношей и 10 девушек. У меня в руках 10 шаров: красные для девушек, синие для юношей. По команде вы из шаров извлечете карточки, на которых написано по одному имени известных литературных героев. Вам необходимо как можно быстрее найти свою литературную пару. Первый правильно составленный дуэт получает приз.
(«Мастер и Маргарита», «Руслан и Людмила», «Тристан и Изольда», «Ромео и Джульетта» и т. д.)
Конкурс №4
2-й ведущий.
Хочу любовь провозгласить страной,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкой:
«Любовь всего превыше на земле».
1-й ведущий. А теперь, уважаемые конкурсанты, мы предлагаем вам создать статую любви. Для этого мы приглашаем три команды по 5 человек, а болельщиков просим активно поддержать свою команду, которая может получить дополнительные очки.
(Участники создают «статую любви».)
Конкурс №5
2- й ведущий. Режиссер собирает труппу из учеников, желающих принять участие в спектакле. Приглашается на сцену 16 человек.
Вариант сказочного представления.
Дворец. Во дворце на троне сидит принцесса. Входит прекрасный принц. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Они начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный дракон с тремя головами и огромным хвостом, хватает принцессу и улетает. Принц отправляется спасать невесту, седлает своего коня и стрелою несется к пещере дракона. Тучи закрывают солнце, тревожно скрипят деревья, ветер сбивает коня с ног и мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон. Три его головы извергают пламя и дым. Начинается битва. Принц срубает первую голову, вторую и третью. Тело дракона бьется в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост и чуть не падает. Принц подхватывает ее. Они целуются. Хвост продолжает мотаться.
(Подведение итогов театрального конкурса.)
1-й ведущий.
Пусть будет вам любовь весенним небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Призывной песней, весенним ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым.
2-й ведущий. На этом наша концертная программа окончена, и мы приглашаем всех желающих остаться на дискотеку.
(По окончании праздника объявляется дискотека.)
Нет комментариев. Ваш будет первым!