Сценарий игровой программы, посвящённой празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества.
1. Подбираются фонограммы песен: «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули, музыкальной «отбивки» — «Смелый наездник» Р. Шумана.
2. Готовятся игровое поле — «Колесо истории», на котором расставлены большие пластмассовые солдатики — богатырь, стрелец, солдат Петра Первого, солдат А. Суворова, гусар, красноармеец, летчик, пехотинец, моряк; игрушечный конь; портрет А. Суворова; эмблемы с изображением самолета, корабля, боевой машины пехопы (БМП) — каждому ребенку; карты с изображением оружия современного и русских ратников — четыре-пять карт, столько же белых квадратов; разрезные картинки «Стрельцы» — три комплекта; буденовка; три куба, игрушки — БМП, самолет, корабль.
Действующие лица
Ведущий (взрослый).
Дети.
На центральной стене — изображение трех воинов: богатыря в доспехах, солдата суворовских войск, современного бойца. Над ними надпись: «Слава армии!»
В зал, маршируя под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, входят дети и садятся на места. У каждого ребенка на груди эмблема с изображением самолета, корабля или БМП.
Ведущий. Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест ее хлеб и пьет воду, любуется ее красотой. Это очень высокое звание — защитник Родины. Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии, наших защитников.
1-й ребенок
Российская армия —
Мира оплот.
Слава о ней
По планете идет.
2-й ребенок
Ряды автоматов
На солнце блестят,
Красные звезды
На касках горят.
3-й ребенок
Походной колонной
Проходят бойцы —
Юность свою
Вспоминают отцы.
4-й ребенок
Выходят из дома
Внучек и дед,
Шлют армии мира
Сердечный...
Дети
Привет!
Авторы: А. Ливанов, В. Давыдов
Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко
Ведущий
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, бойцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Автор: Н. Кончаловская
Сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.
Звучит музыкальная отбивка — пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана.
Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. (Ставит коня около богатыря.) Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю?
Дети. Богатыри.
Ведущий. Назовите их вооружение.
Дети. Меч, боевой нож, копье, боевой топор-чекан, булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы.
Ведущий. Сейчас мы с вами закроем на карточках оружие или доспехи, не относящиеся к богатырскому вооружению.
Дети закрывают белым квадратом оружие, не относящееся к вооружению дружинников Древней Руси. Например, на картах могут быть изображены копье — автомат — булава; кистень — лук -пистолет; современная каска — кольчуга — щит и т.д.
Молодцы, ребята, все правильно угадали. А наш конь скачет дальше по колесу истории и останавливается во времена правления царя Ивана Грозного.
Звучит музыкальная отбивка. Ведущий останавливает коня около стрельца.
Тогда появилось стрелецкое войско. Стрельцы служили всю свою жизнь. Они были вооружены не только копьями, саблями, бердышами, но и первым огнестрельным оружием пищалями. (Показывает иллюстрации.) Попробуйте приготовить стрельца к битве.
Двое-трое детей складывают разрезные картинки, изображающие стрельцов. Пока дети работают, остальные танцуют.
Русский танец «Сударушка»
Ведущий. Посмотрите, ребята, стрельцы во всеоружии, готовы к боевому походу. А наш конь бьет копытом. Ему не терпится скакать дальше, в Петровскую эпоху. (Ставит коня около солдата Петра Великого и солдата А. Суворова.) При царе Петре Первом появилась в России регулярная, т.е. постоянная, армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов, и Кутузов
Пешим строем, на конях
Били турок и французов,
Славу получив в боях.
Автор: Н. Луконина
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Но он поставил перед собой цель: быть военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего — стал крепким, не болел и служил своему Отечеству верой и правдой целых 50 лет. (Показывает портрет А. Суворова.) Во многих сражениях принимали участие солдаты полководца.
Учил Суворов в лихих боях
Держать во славе Российский флаг.
Отцом и братом Суворов был,
Сухарь последний с бойцом делил.
В дыму походов, в огне боев
Ковал победу, громил врагов.
Автор: М. Левашов
Много пословиц и поговорок об армии было сложено в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы их заканчиваете.
Пуля дура... (штык молодец).
Тяжело в ученье... (легко в бою).
Худой мир лучше... (доброй драки).
Кто смел... (тот и на коня сел).
Не копьем убивают, а... (умом).
Лучше умереть... (чем рабство терпеть).
Меч — туп, меченосец — ... (глуп).
Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около гусара.
Наш конь скачет дальше. Останавливается около кавалеристов, боевых конников — гусар и улан. Гусары — люди отважные. Часто повторяли они такие слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» (И.Г. Фихте.) Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым — поступай в гусары!» (К. Прутков.) А как барышни любовались гусарами.
Танец «Барышни и гусары» под песню «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули
Танцуют три-четыре пары.
Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около красноармейца.
Ведущий. Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. (Показывает детям буденовку.)
Когда-то много лет назад
Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвездный шлем.
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит.
Автор: Ю. Коваль
Песня «Буденовец» Я. Дубравина
Исполняет мальчик.
Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около солдат Великой Отечественной войны.
Ведущий
Сорок первый год военный
Грянул снова над страной,
И на фронте воевали
Генерал и рядовой.
Автор: Н. Луконина
Вспомнить, кто защитил нашу Родину от фашистов, нам помогут загадки.
Для солдат своих пример —
Бравый, храбрый ... (офицер).
Автор: И. Агеева
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ... (матрос).
Автор: И. Агеева
Истребитель наш ведет
Смелый командир ... (пилот).
Ребята, посмотрите на эмблемы у вас на груди. Сейчас мы узнаем, кто более ловкий — летчики, моряки или пехотинцы.
На кубы ставят корабль, самолет и БМП. Дети разбегаются по залу, с изменением характера музыки встают около своих кубов. Побеждает команда, первой вставшая в круг.
Ведущий
Наказ своих отцов и дедов —
Беречь тебя, Отчизна-мать, —
Мы пронесли через столетья,
И помнить надо нам об этом,
И должен каждый это знать:
Что Родину в любое лихолетье
Должны всегда мы защищать.
Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова
Нет комментариев. Ваш будет первым!