Цели праздника: поздравить настоящих и будущих защитников Отечества с 23 февраля, привить школьникам понятие о патриотизме.
Действующие лица:
Дима Кочетков Катюша
Полковник Борискин (дед Димы)
Сергей Кочетков, майор-ракетчик (отец Димы)
Чтецы
Персонажи инсценировки стихотворения А. П. Гайдара «Кавалерийская походная»: Пограничники, Командир.
Персонажи инсценировки рассказа Б. Никольского «Натанкодроме»: Редактор, Корреспондент, Кукушкин.
Негромко звучит запись вальса «На сопках Маньчжурии» (музыка И. Шатрова). Школьница Катюша сидит на скамейке в парке у памятника «Жертвам войн», ждет одноклассника Диму Кочеткова и подпевает.
Катюша:
— Тихо вокруг, сопки покрыты мглой.
Вот из-за туч блеснула луна,
Могилы хранят покой.
Белеют кресты — это герои спят.
Прошлого тени кружат давно,
О жертвах боев твердят.
Дима Кочетков (подходит и присоединяется к пению):
— Пусть гаолян вам навевает сны,
Спите, герои русской земли,
Отчизны родной сыны!
Катюша:
— А что такое гаолян?
Могила, кладбище, овраг?
А может, друг иль враг?
Дима Кочетков:
— Ах, ты не знаешь! Как?
Это высокий хлебный злак.
Ты поняла, о чем ведется в песне речь?
Кто русских юношей
Заставил в землю лечь?
Была с Японией война —
Прошло уж больше века —
И унесла бойцов она,
Лишила жизни, света.
А на могилах разрослись
Цветы полей и травы —
Во имя жизни на земле,
Во имя вечной славы.
Давно окончилась война,
Но битвы продолжаются.
Одни стремятся воевать,
Другие защищаются.
Катюша:
— Я тоже знаю про войну —
Вторую мировую!
И даже помню про нее
Я песенку такую (поет):
«Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой...».
Это песенка о девушке Катюше,
Что любимого когда-то провожала в бой.
Это память обо всех солдатах,
Что в земле остались, защищая нас с тобой.
Дима Кочетков:
— Если б не было солдат на свете,
То никто не защитил бы нас.
Не было бы Родины прекрасной,
Не было бы нас с тобой сейчас!
Катюша (обращается к одноклассникам):
— Давайте споем «Катюшу»!
Ее можно слушать и слушать!
Все участники праздника поют песню «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера).
Дима Кочетков:
— Пойдем ко мне! Мой дед — герой,
Он тоже воевал.
В далеком сорок пятом он
Отчизну защищал!
Дед очень стар, и он полковник,
А папа мой уже майор.
Он потерял недавно друга.
Скорбит о нем он до сих пор.
Появляются полковник Борискин и Сергей Кочетков, майор- ракетчик.
Полковник Борискин:
— Была война. Земля горела.
Хотел враг Родину отнять.
Но знал солдат, что право дело —
Свою отчизну защищать.
А Родина — друзья, родные,
Жена и дети, сестры, мать…
Защитник Родины обязан
Врага в свой край не допускать.
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Когда бойцы с врагом боролись,
Вела их в бой Отчизна-мать.
Не страшно было тем солдатам
За Родину и жизнь отдать.
Полковник Борискин:
— В разных уголках Родины несут свою службу солдаты. Они состоят в различных войсках, на которые подразделяется наша армия. А о каких войсках поется в песне «Катюша»? (О пограничных.)
Да, Катюша любила пограничника. Он служил в войсках, стоявших на рубежах нашей родины. Во время Великой Отечественной войны, которая началась в 1941-м году и закончилась в 1945-м, эта песня была самой любимой у бойцов. Они пели ее в перерывах, когда прекращались бои. Ведь из песни понятно, за что солдаты гибли на войне: за любовь, за детей, за близких. И мелодия «Катюши» стала так популярна, что многие бойцы, умевшие слагать стихи, писали на нее свои тексты, героиней которых была девушка с этим простым русским именем. Их сочиняли и в войну, и позднее, после ее окончания. Получалось примерно так.
Выходят Чтецы.
1-й Чтец:
— Милая Катюша,
Буду метко бить я по врагам.
Наши нивы, яблони и груши
На позор фашистам не отдам.
2-й Чтец:
— Не цветут здесь яблони и груши,
Здесь леса прекрасные растут.
Каждый кустик здесь бойцу послушен,
И враги границу не пройдут.
Не забыл тебя я, дорогая,
Помню, слышу песенку твою
И в дали безоблачного края
Я родную землю берегу.
Не забудь и про меня, Катюша,
Про того, кто письма часто шлет,
Про того, кто лес умеет слушать,
Про того, кто счастье бережет.
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Пограничники первыми встречают врага. Неприятель стремится напасть неожиданно, застать бойцов врасплох. Но сначала враги засылают своих разведчиков. Задача пограничников — не пропустить шпиона, защитить границу.
Звучит «Песня пограничника» (музыка С. Богуславского, слова О. Высотской).
Далее участники читают по ролям стихотворение А. П. Гайдара «Кавалерийская походная».
1-й Чтец:
— Травы наземь клонятся,
Ветер тучи рвет.
А по степи конница
Красная идет.
2-й Чтец:
— Пылью придорожною
Затуманен взор,
С вестью к нам тревожною
Прискакал дозор.
1-й Пограничник:
— Эй вы, кони-птицы!
Ну-ка, с шага в рысь...
К западным границам
Тучи собрались.
Смотрит вдаль, сделав ладонь козырьком.
2-й Пограничник:
— Странный шум нам слышен
С вражьей стороны.
Что-то ветер дышит
Запахом войны.
1-й Чтец:
— Отвечал ребятам
Командир седой:
Командир:
— Красные солдаты
Все готовы в бой.
Скатки приторочены,
Пики на весу.
Сабли поотточены,
Кони — понесут.
Смелости немало
Позапасено,
Красного сигнала
Ждем мы день и ночь.
2-й Чтец:
— Травы наземь клонятся,
Сталь звенит о сталь,
Это рысью конница
Унеслася вдаль...
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Это стихотворение о гражданской войне, которая разразилась в начале XX века внутри самой страны. Все население разделилось на красных и белых. Врагами могли стать даже родные братья. Это зависело от того, чью сторону они принимали — большевиков или белогвардейцев. В те годы не было такой мощной боевой техники, как сейчас. Но позже, во время Второй мировой войны, когда на нашу страну напали немецкие захватчики, у советской армии на вооружении появились танки. Могучих советских танков боялись фашисты. А после войны появились еще более мощные, оснащенные самыми современными системами бронетранспортеры и вездеходы.
Далее проводится инсценировка рассказа Б. Никольского «На танкодроме».
1-й Чтец:
— Однажды вызвал наш редактор
Корреспондента на ковер.
И состоялся между ними
Такой короткий разговор.
Редактор:
— Поедешь ты к танкистам,
Возьмешь ты интервью,
Напишешь про танкистов
В газету ты статью.
Корреспондент:
— Военная газета —
Не стал я возражать.
И начал средь танкистов
Я лучшего искать.
Назвали мне Кукушкина,
Водителем он был.
С закрытыми глазами
Кукушкин танк водил.
Пришел я поздним вечером
К нему на танкодром.
Забраться в танк в кромешной тьме
Велел быстрее он.
Я думал: как поедем мы?
Не видно ничего!
«А как поедем в темноте?» —
Спросил я у него.
Кукушкин:
— Корреспондент, садитесь!
Увидите все сами!
Отличный танк!
Но ведь и мы
Не просто так — с усами!
Корреспондент:
— В танк влез и удивленья
В себе не удержал:
Кусты, деревья, камни
Я четко увидал.
Подумал: из-за тучи
В ночь прорвалась луна
И темень непроглядную
Разорвала она.
Я выглянул из танка:
Мрак, хоть коли свой глаз.
Кукушкин:
— Уму непостижимая
Здесь техника у нас!
Тьма для приборов умных,
Как видишь, не страшна.
Не подведут танкисты,
Случись в стране война.
Корреспондент:
— Я долго ехал в танке,
Дивился, размышлял.
Мощь, силу нашей армии
Я ночью увидал!
Далее все поют песню « Три танкиста» (музыка Т. Хренникова, слова Б. Ласкина).
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Да, теперь я вижу, что наша армия очень сильно изменилась со времен гражданской и даже Великой Отечественной войны. Вместо устаревшей конницы появились реактивные истребители, которые летают быстрее звука, а на смену зенитным пушкам пришли ракеты.
Проводится художественное чтение текста песни «Марш ракетчиков» (музыка А. Новикова, слова М. Вершинина). Учитывается артистичность чтеца.
1-й Чтец:
— Ракеты, ракеты, ракеты, ракеты,
Любой вам доступен простор.
В любом уголке необъятной планеты
Налетчик получит отпор!
2-й Чтец:
— Мы в синие звездные дали
Ракеты свои вознесли,
До лунных просторов они долетали
С великой российской земли.
3-й Чтец:
— Мы видим чужие ракетные базы
У наших российских границ.
И черные лазы накроются сразу
От наших ракетных зарниц.
4-й Чтец:
— И где бы заморский налетчик бы ни был,
Он будет всегда под огнем.
На страже родного российского неба
Ракеты и ночью и днем.
Дима Кочетков:
— Ракета мощная взлетит с ракетодрома,
Молниеносно поразит любую цель.
Пусть враг недобрый остается дома:
Граница наша не откроет ему дверь!
Полковник Борискин:
— Россию омывает несколько морей.
Кто защищает воды? Армады кораблей!
На вахте у границы морей корабль стоит.
Врага он не пропустит, моряк его узрит!
Он защищает наши морские берега,
Ему свобода Родины, как всем нам, дорога.
Две команды участников исполняют танцы — «Яблочко» и «Танец моряков».
Дима Кочетков:
— Бывает, над землею
Кружится самолет,
Кружит с недоброй целью.
Поднимает голову вверх.
Полковник Борискин:
— Прервем его полет!
Дима Кочетков:
— О радиолокации,
Наверно, речь пойдет!
Полковник Борискин:
— Локатор имеет антенну —
Как парус огромный она.
За ней наблюдает дежурный,
Как будто сидит у окна.
Он смотрит в экран неотрывно,
На вахте, на страже сидит.
И самую малую точку,
Ручаюсь, он не проглядит.
А точка и есть самолет!
Доложит о ней командиру —
И кончится вражий полет!
Далее предлагается игра «Мины на поле» (см. ниже).
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Армии, чтобы она была нашей хорошей защитницей, нужны и танкисты, и ракетчики, и десантники, и саперы, и связисты, и военные летчики, и шоферы, офицеры и простые солдаты. В армии осваивают профессию, которая может пригодиться не только на войне, но и в мирное время. Надо учиться быть солдатом! На него в первую очередь падает ответственность по защите Родины. Солдат в армии — лицо важное!
Участники представляют инсценировку стихотворения С. Маршака «Сказка про короля и солдата».
Полковник Борискин:
— Солдатские сапожки, сколько вы видали!
Сколько вы дорожек военных прошагали!
Видели, как люди на поле умирали!
Сергей Кочетков, майор-ракетчик:
— Я скорблю, осиротел я вдруг:
На войне погиб любимый друг.
Солист исполняет песню «О погибшем друге»:
— О чем-то плачет белая метель,
А мне не плачется, не стало больше слез!
Как будто в грудь рванула мне шрапнель,
А сердце сжал безжалостный мороз.
И стынет сердце, острой боли крик,
Не знаю сам, как эту боль терплю.
Вчера в бою мой лучший друг погиб,
Погиб мой друг, спасая жизнь мою.
И я, хоть весь в бинтах, но буду жить,
А он в земле промерзшей, снег занесет,
Вопрос решивший — «быть или не быть»,
Меня закрыл своею грудью он.
Дима Кочетков читает стихотворение В. Лебедева - Кумача:
— Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих!
Не забудет народ-победитель
Беззаветных героев своих!
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых.
Заключительная торжественная часть праздника — исполнение песни на мелодию «Летят перелетные птицы»:
— Летят в небесах эскадрильи,
Солдаты полками идут,
Плывут по морям пароходы,
Десантник открыл парашют...
А мы пока учимся в школе,
Но ждет пополненья страна:
Служить скоро в армии будем,
Чтоб в мире была тишина.
Игра «Мины на поле»
Дети делятся на две команды по 8 человек. Учитель раскладывает зигзагообразно «мины» (шайбы, небольшие круглые чурки). Вокруг них описываются мелом круги. Первый игрок заходит в ближайший кружок, забирает «мину», возвращается и встает позади всей команды. Следующий участник вступает в первый кружок, затем во второй, забирает «мину», после чего также возвращается к своей команде и встает сзади. И так далее. Побеждает команда, члены которой быстрее убрали все «мины».
Конкурсная программа на 23 февраля для школьников начальной школы
Конкурсы на 23 февраля для мальчиков начальных классов
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 1-2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!