Физкультурный праздник в старшей группе весной

Физкультурный праздник в старшей группе весной

Сценарий физкультурного праздника в детском саду «На лесной полянке» для детей дошкольников 5-6 лет

Задачи: Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Прививать любовь к природе. Создавать доброе, приподнятое настроение.

Оборудование: Магнитофон, костюмы лисы, зайца, ежика, обручи — 10 шт., ягоды из поролона — 2 шт., цветы из картона: ромашки, васильки, незабудки с отрывными лепестками, косынки — 2 шт., карточки с изображением грибов — 20 шт., листы с загадками.

Словарь: Гимнастика для глаз, самолечение, растение-лекарь, отвар, смола, воск, возраст, охапки цветов.

Ведущий. Дорогие мои ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку на лесную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Вы узнаете много нового о деревьях, о птицах. И сами дадите советы лесным жителям. Вы согласны?

Дети. Да.

Ведущий. Ну, тогда в путь.

Идем по дорожке. (Ходьба по залу.)

Торопимся на автобус. (Бег по залу.)

Скатились с горки. (Передвижение на ягодицах.)

Пришли на полянку. (Ходьба врассыпную.)

На пути ребят встречает Ежик.

Ежик. Добрый день, девчонки и мальчишки. Вы не устали?

Дети. Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой и сейчас нисколько не устали.

Ежик.

Я тоже люблю физкультуру

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься.

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье — вот награда

За усердие мое.

Ну что, друзья, на зарядку становись. (Дети вместе с ежиком выполняют упражнения. Упражнения предлагают сами дети. Разминка проводится под музыку.) Ох, сколько бодрости прибавилось. Хочется играть, бегать, веселиться. А давайте соревноваться. (Дети слышат чей-то плач. Выходит лисичка, плачет.)

Ведущий. Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь и трешь глаза своими лапками? Ой, а лапки-то у тебя такие грязные. Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой лапки в речушке и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Примерные ответы:

- Если глаза устали, сделать гимнастику для глаз.

- Ежедневно умывать глаза по утрам.

- Не читать лежа на диване, кровати, кресле.

- Смотреть телевизор не более одного часа в день.

- Не смотреть телевизор слишком близко.

- Не тереть глаза грязными руками.

- Употреблять в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.

- Если заболели глаза, идти к врачу. Самолечением не заниматься.

- Не проводить много времени у компьютера.

- Не играть с опасными предметами — ножницами, иголками, острыми предметами.

Лиса. Если честно, то все эти правила я знаю. Только вот выполнять мне их лень. Но сейчас я обязательно прислушаюсь к вам и буду выполнять эти правила. Ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы. Давайте вместе сейчас сделаем гимнастику для глаз. (Дети и лисичка выполняют гимнастику для глаз.)

Гимнастика для глаз. Ребятишки вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вверх-вниз, затем вправо- влево. Рисуют пальцем в воздухе различные предметы и прослеживают движение взглядом. В конце гимнастики постоять с закрытыми глазами несколько секунд.

Лиса. А плачу я потому, что мне одиноко. У моего друга зайчишки болят ушки, и он сидит дома.

Ведущий. А давайте позовем зайку.

Дети. Зайка, иди к нам. Не бойся нас. Мы тебя не обидим. (Выходит зайка. Уши в бинтах.)

Ведущий. Зайка, иди с нами поиграй.

Зайка. Ой, ничего не слышу. Уши болят.

Ведущий. Давай я посмотрю. (Развязывает бинт. Уши у зайки красные, влажные, в ушке — мох и веточка.) А сейчас слышишь?

Зайка. Слышу.

Ведущий. Послушай, зайчишка, чтобы ушки не болели, надо выполнять следующие правила.

- Беречь уши от попадания в них воды.

- При боли в ушах обратиться к врачу.

- Самолечением не заниматься.

- Не ковырять в ушах.

- Защищать уши от сильного шума.

- В ветреную, холодную погоду беречь уши.

- Беречь уши от попадания в них мелких предметов.

Зайка. Спасибо вам за советы. Они простые. Я буду обязательно их выполнять. Я очень хочу, чтобы у меня был хороший слух.

Ежик. Ну и хорошо, что всем хорошо. Давайте сейчас будем соревноваться. (Детей разделить на две команды. Следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.)

Эстафета 1. «Собери ромашку». Каждый участник держит лепесток. Напротив каждой команды лежит желтый кружок (серединка ромашки). Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток. Выигрывает команда, первой закончившая выполнять задание. Эстафета проводится два раза.

Эстафета 2. «Передай ягодку». Бег «змейкой» между пятью обручами. Вернуться таким же образом и передать ягодку следующему участнику в команде. Эстафета проводится два раза.

Эстафета 3. «Перепрыгни через кочки». Перед каждой командой лежат два обруча. По команде необходимо перепрыгнуть через обучи, добежать до условного места. Вернуться к своей команде, выполнив то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Лиса и зайка участвуют в эстафетах с детьми.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за советы, за то, что вы помогли нам с зайкой быть вместе. Но нам хочется и вам рассказать много нового и интересного. Мы живем в лесу. В лесу много деревьев, кустарников. А какие деревья знаете вы? (Дети по очереди дают названия деревьям.) Молодцы! Много деревьев знаете. Здесь в лесу растет мое любимое дерево. Какое, как вы думаете? Я вам помогу:

Стоит, колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

Под Новый год приходит в дом,

И песни мы о ней поем.

Дети. Ель. Елка. Елочка.

Лиса. Да, действительно, елка. Под ней я люблю прятаться от волка. Но я люблю ее не только за это. Елка — это удивительное дерево. Хотите, я вам сейчас расскажу о ней?

Дети. Хотим.

Лиса. Ель с давних времен считали особенным деревом. Люди уважали ее как символ молодости и силы. Царь Петр I в 1700 году подписал указ, в котором приказал считать началом года 1 января, встречать Новый год весельем, украшать дома хвойными деревьями или их веточками. Вот поэтому на новогодних праздниках елка — наша гостья.

С давних времен елка используется как растение-лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах помогает отвар шишек ели в молоке. А еловая смола, смешанная с медом и воском, хорошо заживляет раны.

Древесина елки используется для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Но елка служит не только человеку, но и птицам, животным, которые лакомятся ее семенами.

В первые годы жизни ель растет медленно. Проходит 15—20 лет, а ель вырастает только до двух метров в высоту. Ель живет долго. И к ста годам она достигает высоты 30—40 метров. Это примерно высота десятого этажа многоэтажного дома. Иголочки у елочки коротенькие и живут 5 — 7 лет.

Ведущий. Как интересно рассказала лисичка о елке. Зайка. Мне тоже хочется рассказать. Вы любите ходить в лес? Много времени проводите там? Послушайте, я расскажу вам о том, как растения предсказывают погоду.

Ведущий. Расскажи. Наши дети любят интересные рассказы.

Зайка. Непогода никогда не застанет врасплох наблюдательных знатоков растений: они вовремя предупредят о приближающемся ненастье.

- Если вы заметили, что на траве ранним утром блестит роса, — смело отправляйтесь в поход или просто на прогулку в лес: дождя не будет.

- Дождя не будет, и смело гулять в лесу можно и тогда, если вы заметили, что венчики полевого вьюнка или невзрачные цветочки мокрицы широко раскрыты.

- А вот если полевой вьюнок, клевер, одуванчик закрыли венчики своих цветов, то берегитесь дождя. И если вы все же собираетесь в лес, обязательно захватите с собой курточку и сапожки. Тогда вы не промокнете.

- О дожде предупредить вас могут акация и клевер. К дождю листочки акации и клевера поникнут.

- Предчувствуя приближение дождя, сильно пахнут сирень, душистый горошек, петуния.

- Листья деревьев показывают изнанку — дождь близко. Зайка. Растения могут рассказывать нам о погоде намного месяцев вперед. Замечено, что

— большой урожай рябины — к холодной зиме;

— много желудей на дубе — к теплой;

— если бурьян вырос очень высоким — зимой будет много снега;

— осенью расцвели шиповник, одуванчик — к долгой теплой осени;

— мягкую зиму обещает урожай щавеля;

— если подзадержались в лесу фибы, вспомните: поздний гриб — поздний снег, не скоро еще земля покроется пушистым белым покрывалом.

Ведущий. Спасибо и тебе, зайка, за столь интересный рассказ. Наши ребятишки обязательно запомнят, что услышали от вас. Мне понравились советы детей тебе, лисичка, и тебе, зайчишка. Мне понравились ваши интересные рассказы. А сейчас я хочу предложить детям отгадать загадки. Загадки о птицах и зверях, которые живут в лесу.

Загадки:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

 

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком.

(Еж)

 

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

 

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

(Медведь)

 

Рыжая с пушистым хвостом

Живет под кустом.

(Лиса)

Лиса. Трудное задание. Дети не справятся.

Ведущий. Наши дети обязательно справятся с этим заданием.

Дети отгадывают загадки.

Ведущий. Ну вот. Все загадки разгаданы. А сейчас я снова вам предлагаю поиграть.

Аттракцион «Составь красивый букет». На полу разложены бумажные лепестки разных цветов: ромашек, васильков, незабудок. Играют одновременно три человека. По команде участники этой игры должны выбрать лепестки своего цветка и собрать букет. Игра проводится несколько раз.

Ведущий. Красивые получились букеты. Они радуют наши глаза.

Зайка. Ребята, ответьте на мой вопрос. А можно ли из леса приносить домой охапки сорванных цветов? (Ответы детей.)

Лиса. А я знаю интересный аттракцион. Но только хочу спросить у ребят, знают ли они о съедобных и несъедобных грибах. (Ответы детей.)

Аттракцион «Собери скорей грибы» На полу разложены картинки с изображениями грибов. Играют одновременно несколько детей. У играющих завязаны глаза. Дети по команде собирают «грибы» в корзинки. Если им попадается мухомор, дети громко кричат: «Не бери его!» Для игры отводится две минуты. Побеждает участник, который больше других собрал съедобных грибов. (Игра проводится несколько раз.)

Зайка. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей.)

- В лесу не шуметь.

- Не оставлять после себя мусор.

- Не ломать деревья и веточки.

- Не разорять муравейник и гнезда.

- Не рвать большие охапки цветов.

- Тушить после себя костер.

- Ходить по тропинкам и дорожкам.

- Не рвать, не топтать грибы.

- Не рубить деревья.

Зайка. Молодцы, ребята. Все вы знаете. Природу надо беречь. Природу надо любить.

Лиса и зайка.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Зайка. Ребята, мне пора к зайчатам. Они давно меня уже заждались.

Лиса. А мне пора к лисятам. Спасибо вам, что пришли к нам в гости. Приходите к нам еще. Мы будем вас ждать.

Ведущий. До свидания, лисонька и зайка. Мы обязательно к вам еще придем. (Ребята возвращаются в детский сад.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!