Тема занятия: «Зимний гардероб»
Цели: развитие логического мышления; косвенная подготовка руки к письму; актуализация знаний о видах и деталях одежды.
Часть I. Рисунки Торопыжкина
Предложим детям рассказать Дуду о том, какую одежду носят зимой в наших краях, опираясь на рисунок художника Торопыжкина. Как все работы Торопыжкина, рисунок не завершен (см. рис).
Задание «Дорисуй и расскажи». Дорисовав недостающие части каждого предмета одежды, детям нужно рассказать Дуду, как называется данный предмет и какие его части пришлось дорисовать, для чего они нужны.
Задание «Найди пару». Нарисованные Торопыжкиным варежки оказались без пары. Нужно собрать их в пары, раскрашивая одинаковые варежки в один цвет.
Теперь можно рассказывать Дуду о зимней одежде, опираясь на схему:
Часть II. Веселые лоскутки
Цели: использование знаний о частях одежды и тканях, из которых шьют те или иные предметы одежды; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук; освоение новой техники выполнения аппликации из ткани.
Аппликация из ткани. Выберем лоскутки ткани для каждого вида одежды. С помощью педагога дети обведут соответствующие шаблоны, вырежут из ткани необходимые детали, наклеют их на картонную основу.
Итог занятия. Дуду благодарит ребят за помощь. Теперь ей не страшен мороз. Обезьянка отмечает качество работы детей. При этом она называет предметы одежды и детали, из которых они состоят. Ребятам нужно быть внимательными — Дуду еще не все запомнила и иногда ошибается. Особо отметим, что важно не только заметить ошибки, но и суметь их исправить так, чтобы человек понял свою ошибку и не обиделся.
Творческое задание «Снежные фигуры». Дети заранее придумывают, что они хотят вылепить из снега. Для того чтобы получилось задуманное, снег до/жен лепиться. Детям во время прогулки нужно определять свойства снега: тяжелый или легкий, мокрый или сухой, клейкий или сыпучий. С помощью педагога дети смогут прийти к выводу, что свойства снега во многом зависят от температуры воздуха.
Используя новые знания о зимних явлениях природы, свойствах снега и льда, попробуем разгадать загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Дело было в январе,
Мы лепили во дворе:
Три шара готовы вмиг —
Вышел славный... (снеговик).
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Лед, каток)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее теперь ангина. (Град)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Плыла, с неба сыпала
На поля-озерушки
Белый пух да перышки. (Снежная туча)
Сито большое,
Сито голубое
Сеет-веет белый пух
На леса, дома, на луг. (Небо и снег)
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито,
Ночью вставлено. (Прорубь)
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
И не снег, и не лед,
Серебром все уберет. (Иней.)
Вода-то вода,
Но бела и тверда! (Лед.)
Зимнее физкультурное развлечение в старшей группе детского сада на улице
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице в детском саду для детей подготовительной группы
Стихи на зимнюю тему для детей 5-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!