Выпускной в 9 классе. Торжественная часть. Сценарий

Выпускное шоу в 9 классе «Звездный фейерверк». Сценарий

Участники: учащиеся 9-го класса, их родители, классный руководитель, учащиеся 4-го класса, учителя-предметники.

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности учащихся;

2) подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за пять лет.

Подготовительная работа

I. Совет дела разрабатывает сценарий выпускного шоу, определяет содержание каждой экскурсии.

II. Учащиеся собирают демонстрационный материал для оформления выставок на остановках в «Городе наших Я».

III. Творческая группа готовит мини-концерт, творческий наказ для будущих пятиклассников.

IV. Оформители изготавливают карту «Города наших Я», вагончики четырех цветов (красного, зеленого, голубого, желтого), «путеводные звездочки» по цвету вагончиков, звезды выпускников, таблички с названиями станций, символический ключ от «Города наших Я».

V. Спортсмены составляют комплекс физических упражнений.

VI. Группа учащихся подбирает материал для музыкального оформления шоу.

VII. Родители готовят родительский наказ девятиклассникам, закупают бумажный фейерверк.

VIII. Классный руководитель подбирает сувениры для учащихся, отражающие их индивидуальность.

IX. Классный руководитель совместно с учителями-предметниками готовит компьютерную презентацию о каждом ученике.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на сцене актового зала размещена карта «Города наших Я» и плакат «Добро пожаловать в "Город наших Я"!»; звездное небо, задрапированное темной тканью; большой экран;

б) актовый зал украшен цветами и шарами;

в) четыре классных помещения оформлены как остановки в «Городе наших Я»:

— в «Фитнес-центре гармонии тела и духа» подготовлена выставка спортивных наград учащихся за пять лет,

— на «Перекрестке наших дорог» расположены материалы презентаций о профессиях и увлечениях родителей учащихся,

— в «Квартале наших Я» девятиклассниками оформлена выставка родословных, составленных в 5-м классе; семейные летописи, которые начали вести с 2008 г.; экспонаты «Музея имени меня», классного мини-музея прикладного искусства и старинных предметов быта; семейные реликвии, поделок «Очумелые ручки»,

— в «Парке успехов и достижений» расположены проекты жизнедеятельности классного сообщества, при разработке и реализации которых проявлялась творческая индивидуальность учащихся.

Ход мероприятия

Все участники шоу собираются на символической площади «Города наших Я» (актовый зал школы). При входе на главную Площадь Города участники получают «путеводные звездочки».

1-й ведущий. Сегодня в «Город наших Я» на праздник к нам пришли гости, родители, выпускники начальных классов. Давно здесь не было столько цветов, улыбок теплых, кружащихся в вихре вальса.

2-й ведущий

Как ни старайся — города такого не найдешь.

И тем не менее,

Мы в нем пять лет прожили,

Учились, проводили «Огоньки»,

В поездки ездили, музеи посетили.

Здесь каждый смог свои способности раскрыть,

Рекорды ставить личных достижений,

Свою индивидуальность проявить

В проектной деятельности разных направлений.

Классный руководитель

По карте Города ты выбери маршрут,

Желанный гость.

В Парке — услышишь музыку и песни.

В Музей заглянешь «Имени меня» —

Там летопись листать мы будем вместе.

Спортивные успехи оценишь,

Дипломы, грамоты увидишь в Фитнес-центре.

В Квартале наших Я определишь,

Чей род древней, поделки интересней.

Задержись на Перекрестке наших дорог,

Здесь узнаешь о наших ты талантах.

Выбор сделан: лицеи и колледжи ждут,

Распахнут свои двери ребятам в День знаний.

3-й ведущий

Привет, девчонки и мальчишки!

Сейчас вас приглашаем мы

Попутешествовать всем вместе

По Граду лучшему земли.

Мы вам подробно все расскажем

О нашем Городе родном

И лучшие места покажем, и гимн наш Города споем.

1-й ведущий. Экскурсоводы, вы готовы вести по улицам знакомым?

Все участники (вместе)

Добро пожаловать, друзья, В прекрасный Город наших Я!

Классный руководитель. Дорогие друзья! Каждый из вас выбрал себе «путеводную звездочку» определенного цвета. Она, как нить Ариадны, поможет вам не заблудиться на улицах и переулочках нашего Города. Ваша звездочка поможет найти свои места в разноцветных вагончиках Трамвая желаний, который домчит вас в самые любимые нами места «Города наших Я». Цвет «путеводной звезды» показывает маршрут вашего путешествия по Городу.

Вашей вагоновожатой будет Маша Лиховид. Она хочет стать работником железной дороги. Кому, как не ей, вести сегодня наш Трамвай желаний.

Первые вагоны — красного цвета. Они ждут своих пассажиров. Ваш экскурсовод — Михаил Осипов. Ваша первая остановка — «Фитнес-центр гармонии тела и духа».

А сейчас я приглашаю занять свои места пассажиров зеленых вагонов. Знакомьтесь, ваш экскурсовод — Ольга Степанова. Начало вашего маршрута — «Парк успехов и достижений».

Голубые вагоны, как в веселой песенке, ждут вас, друзья. Ваш экскурсовод — Вячеслав Гневушев. Ваша первая остановка — «Перекресток наших дорог».

И наконец, желтые вагончики ждут жителей и гостей нашего Города. Прошу вас. Ваш экскурсовод — Анна Дмитриева. Ваша первая остановка — «Квартал наших Я».

Все удобно устроились? Тогда — поехали!

Все участники едут в «Город наших Я» с веселой песней (на мотив песни В. Шаинского «Голубой вагон»).

Медленно минуты уплывают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль —

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется.

Скоро трамвайчик нас

В Город привезет.

Каждому — каждому

В лучшее верится.

Пусть все исполнится

Пусть всем повезет.

Все вагоны весело качаются,

Наш трамвайчик набирает ход.

Пусть наш праздник долго продолжается,

А лучше б он тянулся целый год.

Припев.

Вагоновожатая. Внимание!

Первая остановка — «Фитнес-центр гармонии тела и духа».

Выходят «пассажиры» красных вагончиков.

Вторая остановка — «Парк успехов и достижений».

Выходят «пассажиры» зеленых вагончиков.

Третья остановка — «Перекресток наших дорог».

Выходят «пассажиры» голубых вагончиков.

Четвертая остановка — «Квартал наших Я».

Выходят «пассажиры» желтых вагончиков. В «Фитнес-центре гармонии тела и духа» девятиклассники проводят с гостями разнообразные физические упражнения.

Групповод

Питаем к спорту уваженье:

Наглядны наши достиженья.

Мы заявляем гордо вслух:

«В здоровом теле — здоровый дух!»

И мы, на самом деле,

Во многом преуспели:

В футбол командою сыграть,

Призы ли взять в народный мяч,

По гребле, теннису, стрельбе —

Не знаем равных мы себе.

В спорте мы активные и результативные!

В «Парке успехов и достижений» другая группа девятиклассников выступает с мини-концертом.

Входите в наш чудесный Парк.

Здесь виден всех проектов старт.

С чего мы начали,

К чему пришли в финале.

И где и в чем за пять мы лет

Добились творческих побед.

Мы хорошо усвоили

Родной земли историю.

Псковский край изведали

Стали краеведами.

Выступать всегда мы рады,

И не хуже звезд эстрады.

Такие мы таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

К тому, что мы — артисты,

Еще мы — юмористы,

Наш клуб «Веселый попугай»

Открыт для всех друзей.

Мы любим шутки, любим смех —

Так жить нам веселей!

На «Перекрестке наших дорог» выпускники 9-го класса демонстрируют материалы презентаций о профессиях и увлечениях своих родителей, определивших их дальнейший профессиональный выбор.

1-й экскурсовод. Дорогие друзья! Давайте вместе постоим на Перекрестке наших дорог.

12 человек из нас

Выбрали путь в десятый класс.

Все остальные из ребят —

Специальность получить хотят.

Профессии, профессии,

Как много вас сейчас.

О маминых профессиях

Мы слушали рассказ.

Они у нас — бухгалтеры, медсестры, продавцы.

Есть программист и повар есть —

Ну, просто молодцы!

2-й экскурсовод

А сейчас представим вам

Увлеченья наших мам.

Они — прекрасные хозяйки.

Умеют все: вязать и шить,

Готовят — пальчики оближешь,

Не стыдно в гости пригласить.

Наш путеводный в жизни свет —

Родительский авторитет.

Отцы у нас — военные, геолог и шофер,

Шлифовщики, строители и радиомонтер.

Нам было интересно всем

Узнать об их профессиях.

Далее группа девятиклассников рассказывает о своих профессиональных планах.

В «Квартале наших Я» для участников праздника проводится экскурсия.

Групповод. Дорогие друзья! Вы находитесь в святая святых «Города наших Я». Здесь вашему вниманию представлено то, что является самым ценным для нас — наши реликвии.

Вот наши родословные,

В них весь свой род мы вспомнили,

А это летописей ряд.

Мы стали их писать,

Чтоб память предков не предать

И свой наказ потомкам дать.

В мини-музее не забыты

Старинные предметы быта:

Ухваты, прялка и утюг —

Без них хозяйки, как без рук.

Мы у мам своих учились

Шить, вязать и вышивать,

Шить игрушки, бусы делать,

Икебаны составлять.

«Ручки очумелые»

Очень уж умелые.

Далее несколько девятиклассников рассказывают об экспонатах «Музея имени меня», знакомят с реликвиями своей семьи.

Участники праздника, посетив остановки «Города наших Я», вновь занимают свои места в Трамвае желаний.

Классный руководитель

Ну, а теперь, друзья, вперед!

Нас «Звездный фейерверк» зовет.

На Площадь вновь доставит вас

Трамвай желаний — экстра-класс.

Поехали!

Участники праздника возвращаются в актовый зал с песней (на мотив песни «Песенка друзей»):

И вновь мы с вами едем

На Площадь к нам, друзья.

А без веселой песни

В дороге нам нельзя.

Мелькают остановки,

Трамвайчик нас везет

На главную на Площадь,

Где фейерверк нас ждет.

Участники шоу собираются на Главной Площади «Города наших Я».

Ну, а сейчас, друзья, для вас

Звучит родительский наказ,

Составлен он старательно —

Послушайте внимательно.

Родители (зачитывают наказ)

Пришли детьми Вы в город без названья.

Здесь не было ни улиц, ни домов, ни площадей

И год от года с творческим подходом

Вы Город строили судьбы своей.

И складывалась каждого дорога,

Где места не было печалям и тревогам,

Рос жизненный фундамент бытия.

И нарекли вы город — «Город наших Я».

Построен Город вашими руками.

Здесь каждый смог свои способности раскрыть,

«Берясь за дело то, к чему он сроден».

Свою индивидуальность проявить.

Вот улица Труда, а вот Веселья,

Вот сквер Искусств и улица Добра,

Вот Фитнес-центр и улица Ученья,

Что в будущее всех вас повела.

Вот Перекресток жизненных познаний,

Что будет словно снежный ком расти.

Фонтан идей, Парк дружбы и Трамвай желаний.

И как итог — ваш «Звездный фейерверк»

на жизненном пути.

Возьмите творческий багаж в дорогу жизни.

Старайтесь ничего не потерять.

Будьте самими собой,

В себя храните веру,

Свои задатки продолжайте развивать.

Классный руководитель. Вот и наступил, дорогие друзья, самый торжественный, самый волнующий момент нашего праздника. На протяжении пяти лет каждый из вас, дорогие мои девятиклассники, совершал восхождение на свою высоту. Вы познавали себя. Вы верили в себя, обретали и утверждали себя.

Пусть каждый из вас сейчас зажжет свою звезду

Ведь в ней признание, в ней успех,

В ней достижений ряд.

О вашем творческом пути

Нам звезды говорят.

Классный руководитель представляет девятиклассников, а на большом экране демонстрируются слайды презентации о нем. Каждый ученик «зажигает» свою звезду, прикрепляя ее на «небосклоне» над картой «Города наших Я», и получает от классного руководителя памятный индивидуальный подарок.

Дорогие мои девятиклассники! Астрономы никогда не увидят ваши звезды даже в свои самые сверхчувствительные телескопы. Но они горят и всегда будут гореть на небосклоне нашего Города, в моем сердце, в сердцах ваших учителей, ваших родителей. И теперь только от вас будет зависеть — станет ли ваша звезда в вашей дальнейшей жизни светилом необычайной красоты для окружающих вас людей, и будет ли она отличаться своим собственным, никогда еще невиданным спектром. Удачи вам, мои дорогие, и помните — все в ваших руках!

А сейчас, наши будущие пятиклассники, к вам хотят обратиться с творческим наказом старожилы Города наших Я.

Выступают девятиклассники.

Девятиклассники. Дорогие выпускники начальной школы! Совсем скоро на нашей школьной планете появится еще один новый город — «Город ваших Я». Ваш Город будет отличаться от нашего Города своей неповторимостью и уникальностью. Желаем вам быть активными, творческими, верить в свои силы. Мы верим в ваш успех и будем ждать появления на нашем небосклоне созвездия ваших удивительных и ярких звездочек. А чтобы в любую минуту вы могли прийти к нам за поддержкой, добрым советом, могли поделиться вашими творческими планами, мы вручаем вам ключ от «Города наших Я».

После творческого наказа будущим пятиклассникам и вручения ключа от Города участники праздника исполняют гимн «Города наших Я».

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Город наш, особый Город

Наших «Я» — мы в нем живем.

Наша школьная планета

Изучается давно,

Индивидуальность — это

Еще белое пятно.

Припев:

В наш город дорог не ищите на карте, друзья.

В нем смогут развиться и встретиться тысячи «Я».

И в городе этом веселом

Встречают ребят-новоселов.

Здесь каждая личность — звезда.

Во время исполнения последней строчки гимна девятиклассники салютуют бумажным фейерверком.

Литература

Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

Поляков С Д. Психопедагогика воспитания и обучения. М., 2003.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999.

Нет комментариев. Ваш будет первым!