Цели мероприятия
1. Содействовать формированию у детей радостного, праздничного настроения по завершении сложного и продолжительного периода учебной деятельности.
2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умения адекватно действовать в нестандартной ситуации.
3. Стимулировать желание родителей принимать активное участие в жизнедеятельности класса.
Подготовка
1. Классный руководитель и родители разрабатывают сценарный план праздника, выбирают место для его проведения, готовят костюмы сказочных героев, составляют задания для детей, изготавливают путевые указатели: «Влево пойдешь — к Нечистой Силе попадешь, вправо — к Соловью- Разбойнику придешь, а прямо — ничего не найдешь», «Иди как пингвин», «Спойте песенку», «Идите только по следам друг друга», «Идите по шишкам».
2. За неделю до праздника в класс приходит телеграмма со следующим текстом:
Я — Дедушка Мороз,
Я подарки вам принес.
К вам в школу не пойду,
Жду вас в сказочном лесу.
Меня найдете по моим следам.
Буду рад, ребята, вам!
После получения такой телеграммы второклассники вместе с классным руководителем принимают решение провести новогодний праздник в сказочном лесу.
3. Накануне поездки детей в лес учитель и родители выезжают на место проведения праздника и детально разрабатывают маршрут, по которому ребята пойдут искать Деда Мороза и Снегурочку. Определяют места для указателей, тайника с подарками, расположения сказочных героев, роли которых будут исполнять сами родители. Находят самую красивую ель и «сказочное» дерево. Маршрут целесообразно избрать в форме круга, чтобы конечный пункт находился рядом со стоянкой автобуса, куда приедут дети вместе с классным руководителем.
4. В день праздника участвующие в нем родители выезжают в лес раньше детей на 30—40 мин, переодеваются в костюмы, расставляют указатели, прячут подарки и расходятся по своим этапам маршрута.
Участвуют учащиеся 2-го класса, их родители и классный руководитель.
Действующие лица
3имушка-Зима.
Гурд.
Акшок.
Баба Яга.
Кикиморы.
Две красавицы.
Соловей-Разбойник.
Снежная Королева.
Снеговик.
Дед Мороз.
Снегурочка.
Дети вместе с классным руководителем приезжают на опушку леса. Их встречает Зимушка-Зима.
Зимушка-зима
Я Зимушка-зима,
Прихожу к вам всегда
Со снежками и коньками,
Новогодними балами.
Вы зачем в лес пришли?
Дети отвечают и просят показать дорогу к Деду Морозу.
Дорогу знаю я к нему
И вам, ребята, покажу.
Но сначала порадуйте, друзья,
Спойте песню про меня!
Дети поют песни о зиме, зимних забавах... Зимушка-Зима показывает им тропинку, по которой надо идти.
Второклассники попадают в Королевство Кривых Зеркал, там их встречают Гурд и Акшок.
Гурд. Ребята, кто я — узнаете, прочитав мое имя справа налево. (Друг.)
Акшок. А меня как зовут? (Кошка.) Правильно, ребята. В нашем королевстве все читается справо налево. Прочитайте слова: икженс, икнас, ижыл, икшурги, корадоп, акле, аднял- риг, кивогенс, акшуполх.
Гурд. Молодцы, ребята. Вам Дед Мороз оставил послание, оно вам поможет.
!атябеР
Я сав удж с имакрадоп. етидИ оп миом маделс.
деД зороМ.
Гурд и Акшок показывают следы Деда Мороза. На снегу очень много следов. Дети должны цепочкой, взявшись за руки, пройти по следам Деда Мороза.
Пройдя 10—12 м, они видят логово нечистой силы, из которого внезапно появляются Кикиморы во главе с Бабой Ягой.
Баба Яга. Ах вы мои вкусненькие, ах вы мои сладенькие, крикливые, лохматенькие. Пришли ко мне, к красавице, кушать мне вас очень нравится. Но я этого делать не буду, если вы меня очень-очень похвалите.
Дети говорят комплименты. А теперь песню хочу, без песни вас не пущу.
Дети с учителем (поют)
А меня укусил гиппопотам
И от страха я на дерево залез.
И вот сижу я тут, а нога моя там,
Баб Дунь, баб Дунь, баб Дуня,
А дядь Вань, дядь Вань, дядь Ваня
А теть Мань, теть Мань, теть Маня...
...А меня укусил гиппопотам.
А меня укусил гиппопотам.
Баба Яга и Кикиморы танцуют с ними.
Баба Яга
Ой, развеселили бабусю,
Красавицу Ягусю.
К Деду Морозу вас отправлю,
На супермашинах вас доставлю.
Кикиморы выносят две огромные метлы, садятся впереди, дети за ними.
Баба Яга (на своей метле). Кто меня обгонит, тот и попадет к Деду Морозу.
На первых шагах Баба Яга спотыкается и падает, а дети «летят» на метелках дальше. Добрые лесные Кикиморы показывают им дорогу. Так они добираются до Тридевятого Царства. Дети идут по тропинке, перед ними поляна, на которой их встречают русские красавицы.
1-я красавица. Здравствуйте, дети. Мы, русские красавицы. Зима нам очень нравится!
2-я красавица. Знаем, к Деду Морозу вы идете, путь нелегкий вы пройдете.
1-я красавица. Мы поможем вам, друзья, но ответьте нам сперва.
2-я красавица. В лесу кто-то побывал, вещи эти раскидал.
Красавицы показывают зеркало, кувшин, яблоко, сапог, красную шапочку, деревянную ложку, хрустальную туфельку, цветик - семицветик. Дети должны определить, чья это вещь.
Второклассники успешно выполняют это задание.
1-я красавица. Молодцы, ребята! Хорошо отвечали. Вот вам клубок. По нему пойдете — подарок найдете.
Учитель берет клубок, дети становятся паровозиком за ним. Учитель наматывает нитку на клубок, который и «приводит» всех на полянку со сказочным деревом. (Родители заранее повесили на него бананы, мандарины, конфеты, яблоки.) После этого дети
Их встречает Соловей-Разбойник. Он пугает детей своим свистом и предлагает поиграть в игру «Кто кого пересвистит».
Соловей-Разбойник. Свистите вы хорошо. Дорога ваша та, на которой вы найдете 16 шишек.
Ребята видят две тропинки в разные стороны, на каждой разбросаны шишки. Сосчитав их, они определяют свою тропинку.
На их пути появляется Снеговик.
Снеговик
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я люблю играть в снежки, поиграйте со мной и вы.
Команда девочек и команда мальчиков, перед вами два ведра,
Снежками наполните их, друзья. Кто быстрее?
На одинаковом расстоянии от команд стоят ведра. Дети ле- • пят снежки и стараются попасть в ведра. Чье ведро наполнится быстрей, тот и победил. Мальчики сажают на санки девочек и провозят определенное расстояние. Прощаются со Снеговиком и идут дальше.
Они приходят в царство Снежной Королевы.
Снежная Королева. Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?
Дети отвечают.
Дорогу к Деду Морозу я вам покажу, если разморозите это дерево.
На дереве висят «сосульки» с загадками о зиме. Дети снимают по очереди сосульки.
Второклассники отгадывают следующие загадки.
Летит — молчит, лежит — молчит,
Когда умрет, тогда и заревет. (Снег.)
Растет она вниз головой.
Не летом растет, а зимой. (Сосулька.)
Хоть сама и снег и лед,
А уходит — слезы льет. (Зима.)
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды.)
Белая звездочка с неба упала,
Легла на ладошку и сразу пропала. (Снежинка.)
Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (Луна.)
Какой это мастер на стекла нанес:
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз.)
И не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Елка.)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на поле, да не птица. (Вьюга.)
Молодцы, ребята, дерево вы разморозили.
С Дедом Морозом я дружу,
Вам дорогу укажу.
На снегу лежит конфетти. По нему дети идут и собирают по дороге елочные игрушки, гирлянды, другие украшения, которые делали сами. Выходят на поляну, где под большой елкой сидят Дед Мороз и Снегурочка. Рядом на поляне стоит небольшая елка, заранее подготовленная родителями.
Дед Мороз
Здравствуйте, маленькие друзья!
Очень рад встрече я.
Я подарки вам принес,
Но разбойник их унес.
Где-то спрятал здесь в лесу,
Но никак я не найду.
Снегурочка. Дедушка, может быть, ребята помогут найти их. Ребята, поможете?
Дети ищут на определенной территории подарки, когда их находят, несут Деду Морозу.
Дед Мороз. Ой спасибо, дети. Подарки нашли, мне принесли. Красавица елочка не готова к празднику, надо нарядить ее.
Дети наряжают елку своими игрушками.
А в футбол вы играть умеете? Играем двумя командами: все мои сказочные друзья против вас. Кто победит, тот подарки и получит.
Игра длится 15—20 мин. Конечно, побеждают дети. Всем им около елки Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, а потом прощаются. Дети с учителем и родителями идут к автобусу. Так завершается праздник в сказочном лесу.
Театрализованное представление на Новый год для начальной школы
Сценарий на Новый год для младших школьников
Театрализованное представление на Новый год для 5-9 классов
Новогодний праздник для 4 класса. Сценарий
Новый год в начальной школе с участием сказочных героев. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!