Сценарий рекомендуется для празднования дня рождения девочки трех-пяти лет. Кукольный спектакль «Катя и Лиса». Количество гостей — от шести до двадцати.
Всю программу можно сыграть трем лицам. Аниматоры: Фея дня рождения, Лиса, Заяц (роль Зайца может исполнить ребенок).
Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.
Фея: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад «...»? (или можно спросить: это дом номер ... по улице ... ?) Ну, тогда все правильно... А то я так волновалась, так волновалась, что не успею.
Ой, а я же вам не представилась! Я — Фея дня рождения. Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днем рождения хороших девочек. Вот и у вас сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла!
Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.
Лиса: А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди! (смотрит в бумагах). А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ...
Лиса (перебивает): У Лисы Алисы! Я и есть Лиса Алиса, очень знаменитая, между прочим!
Фея: И чем же ты знаменита?
Лиса: Ты что, Фея, сказку про Буратино никогда не слышала? Там про меня много написано! Давай свои подарки!
Фея: Ну, тогда эти подарки точно не для тебя!
Лиса: Почему это?
Фея: Как почему? Потому что лиса Алиса в сказке про Буратино была вредная-вредная, Буратино обижала. А у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»... Стоп, девочку! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик, что ли?
Фея: Нет, ты — лисичка, а девочки и мальчики — вот сидят!
Лиса: Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали. Поздравить с днем рождения хорошую девочку... (имя именинницы). Так ты же не... (имя именинницы)\
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи.
Фея: Вот и найду!
Раз-два-три-четыре-пять,
Нужно праздник начинать,
Посему мы начинаем
Именинницу искать!
Ну-ка, ты нам покажись,
С нами в танце покружись!
Именинница выходит, фея задает ей вопросы вроде «Тебя зовут Маша?», «Тебе сегодня исполнилось четыре года?», «Ты хорошая девочка?».
Фея: Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С днем рождения, ура!»
Все дети кричат «Ура!».
Лиса: Какое-то «ура» у вас слабенькое.
Фея побуждает детей кричать «ура» раза три, чтобы вышло дружно.
Лиса: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я с вами останусь.
Фея: Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик — под лавочку...
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, нам вместе отмечать день рождения... (имя именинницы), веселее будет. А скажи, ты Зайчика не видела?
Лиса: Какого Зайчика?
Фея: Да я вместе с Зайчиком на день рождения к ... спешила, а Зайчик по пути потерялся. Ребята, вы не видели Зайчика?
Фея провоцирует поиск под стульями, тут слышится задавленный писк.
Фея: Что это?
Лиса: Где? Ничего не слышу! (тихий крик «Помогите!»)
Фея: Ну вот, опять!
Лиса: Не слышу!
Фея: Ребята, вы слышите, что кто-то на помощь зовет?!
Лиса: Вам показалось!
Фея: Не показалось!
Лиса: Показалось! (опять крик).
Фея: Ну вот, опять (приближается к мешку, который активно закрывает Лиса). А что в этом мешке?
Лиса: Ну, всякие тряпочки, мусор, старая одежда, я выкидывать несу!
Фея: Что-то мне кажется, что ты обманываешь! Ну-ка, открывай!
Лиса пытается не дать открыть, Фея все же
Фея: Та-а-а-ак! Это что же за безобразие, Лиса! Ты зачем Зайчика в мешок посадила?
Лиса: Я? Зайчика посадила в мешок? Не было такого! Он, наверное, сам туда запрыгнул! А я шла, шла да и нашла мешок. Вот, думаю, новый мешок, в хозяйстве сгодится, вот я его и взяла с собой!
Заяц: Врет она все! Не верьте ей! Торопился я на день рождения к... во-о-от с таким подарком. А лиса меня поймала, в мешок посадила и домой к себе потащила. Знаю я ее, съесть меня хотела! А теперь врет!
Лиса: Ну вот, опять лисица у него во всем виновата, лисица опять, значит, врунья, а ты такой беленький, пушистенький и хорошенький! Ты сам врун!
Заяц: Как это я врун! Я не врун!
Лиса: Да, не врун, говоришь, а где твой подарок для ...? Сам говоришь (передразнивает) «на день рождения спешил, подарок нес»... И где твой подарок?
Заяц: Ой, а где же подарок? Я нес во-от такой кочан капусты. Во-о-от такой... (оглядывается, всовывается в мешок, огорченно разводит лапками). Там нет? (бежит посмотреть в одну сторону) А там? (бежит в другую сторону) А в мешке? (заглядывает в мешок) Наверное, его Лиса украла.
Лиса: Я? Капусту украла? Да в своем ли ты уме, Заяц! Я капусту не ем!
Заяц: Украла!
Лиса: Вот я тебе сейчас задам! (сцепляется с Зайцем, тот обороняется).
Фея: Не ссорьтесь, я знаю, куда капуста пропала.
Заяц: И куда?
Фея: Посмотри-ка на свой животик, Зайчик! Он у тебя толстенький, как барабан. Уж не там ли кочан капусты?
Заяц: Ой-ой, наверное, там! Точно-точно, я пока в мешке сидел, листик капусты отщипнул и съел, потом еще
Лиса: Получается, что весь, обжора!
Заяц: Ой-ой-ой, что же я наделал! Как же я теперь ее поздравлять буду?..
Фея: Ну, а ты придумай, что еще подарить можно!
Лиса: А давайте мы подарим ей Зайца!
Фея: Зачем ей Заяц?
Лиса: Ну, сделает себе из него шапку. Или, скорее, варежки. У нас Зайчик-то вон какой маленький!
Заяц: Нет, давайте лучше... Лису подарим! Пусть она из Лисицы себе воротник на шубу сделает!
Лиса: Ах так! (опять дерутся, фея их расцепляет)
Фея: Нет-нет! Не будем мы дарить ни Лису, ни Зайца, мы подарим... Сказку! Ребята, а вы любите сказки?
Заяц: Ура! Сказка!
Лиса: Хорошо, сказка, так сказка, только, чур, сказка про меня — про Лисичку. Я вам сейчас расскажу, какая я, Лисичка, хорошая!
(по мотивам русской народной сказки «Аленка и Лиса»)
Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ежик, подружки (несколько кукол, скрепленных вместе).
Музыка. Во дворе — Катенька, а в окошко смотрит бабушка. Катя громко вздыхает.
Бабушка: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, осень на дворе! Деревья все разноцветные, да в воздухе листики кружатся — загляденье!
Катя: Скучно мне, бабушка. Летом на пляж ходила, веночки из цветочков плела, в песочек играла. А теперь скучно...
Музыка. Появляются подружки.
Подружки: Катя, пошли в лес по грибы!
Катя: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
Бабушка: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
Катя: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Фея: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают). Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!
Катя: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
Бабушка: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Смена декорации, осенний лес с грибами. Катя с подружками идут по лесу, звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки». Подружки постепенно отходят дальше, исчезают. Музыка заканчивается, поют птички.
Катя: Вот грибок, подосиновичек, а там еще. Волнушка, а вот и белый гриб — царь грибов. Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются... Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? (плачет).
Фея: Здравствуй, девочка!
Катя: Здравствуй!
Фея: Как тебя зовут?
Катя: Катя-Катюша! А ты кто такая?
Фея: Я — Фея дня рождения! Что ты плачешь, Ка- тенька?
Катя: Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. Отведи меня тогда домой к бабушке и дедушке!
Фея: Я бы рада тебя до дому довести, Катюша, но не могу, я не знаю, где твой дом, и в этот лес сама впервые попала. Придется тебе кого-нибудь другого на помощь ждать!
Катя: Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
Фея: Ты залезь на дерево!
Катя: Правильно! Тут не страшно. Тут я помощи и подожду! (оглядывается). Ох, куда ни глянешь — всюду лес. (начинает хныкать, аукать).
Появляется Медведь.
Медведь: Я — Медведь, Михайло Потапыч!
Катя: У-у-у-у. (хнычет)
Медведь: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
Катя: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили, а я домой хочу!
Медведь: Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Медведь: Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит).
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?!
Появляется Волк.
Волк: Я — Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
Катя: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
Волк: Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Волк: Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит).
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?
Появляется Ежик.
Ежик: Кто это тут плачет, кто жалуется?
Катя: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
Ежик: Так слезай с дерева, я тебя домой отведу!
Катя: Нет, не слезу, ты колючий, еще уколешь меня!
Ежик: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит).
Фея: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал — отказалась, волка — испугалась, ежика прогнала. Как же ты домой теперь попадешь?
Катя: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Фея: Ну, погоди плакать, я слышу, кто-то идет.
Выходит Лиса.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю). Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
Катя: Здравствуй, Лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили... А я домой хочу!
Лиса: Так слезай, давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
Катя: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая! (Катя слезает, берутся с лисичкой за руки).
Выходит Фея.
Фея: Давайте и я провожу вас до конца леса, а по пути, чтобы не было скучно, песенку споем.
Су-су-су-су, не пускают в дом лису,
Са-са-са-са, ждет за дверью два часа.
Сы-сы-сы-сы, она хочет колбасы,
Си-си-си-си, ей кусочек отнеси.
(автор логопедической песенки — Екатерина Железнова)
Фея: Вот и все, дальше лес заканчивается, мне нельзя туда идти! Или домой, Катенька, а в следующий раз от подружек не отставай!
Музыка, смена декорации. В углу ширмы появляется домик Кати.
Лиса: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Бабушка (выходит из домика): Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: «Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается».
Катя: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла — волк зубастый. И Ежик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.
Бабушка: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую, угостить, чем тебя, милую, накормить!
Лиса: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
Бабушка: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!
Лиса: Спасибо, от платочка не откажусь! (Фея завязывает Лисичке платочек). До свидания, Катенька! До свидания, бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат:
«До свидания, приходи в гости!»
Бабушка: Ну что, Катенька, ты проголодалась, наверное, пока по лесу гуляла?
Катя: Проголодалась, бабушка!
Бабушка: Ну тогда пошли, я тебя Колобком угощу!
Катя: Колобком? А Колобок у тебя волшебный?
Бабушка: Конечно, волшебный, но только про это уже совсем в другой сказке мы ребятам расскажем. До свидания, ребята!
Катя: До свидания!
Машут, музыка, конец спектакля.
Фея: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? А вы всех героев сказки запомнили? Сейчас проверим!
Острые зубища,
Серый хвостище,
По лесу бегает,
Зайчиков ищет,
Все зубами — щелк да щелк,
А зовется зверь тот... (волк)
Хозяин лесной,
Спал долгой зимой,
А пришла весна,
Сразу встал со сна,
Вышел из берлоги,
Разминает ноги:
«Мне бы меда Целую колоду,
Нет уж сил моих терпеть», —
Громко проревел... (медведь)
Под соснами и елками
Лежит мешок с иголками,
Рукою не возьмешь,
Зверек зовется... (еж)
В лесу живет,
Зайцам счет ведет,
А в деревню попадет,
Так курочку украдет.
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее... (лиса)
Фея: Хорошая сказка у нас получилась! Спасибо, Зайчик и Лисичка, что помогли мне сказку рассказать!
Лиса: Вот видишь, какая я хорошая, а вы меня постоянно ругаете — лисичка хитрая, лисичка вредная. А вот в сказке я добрая и умная!
Фея: Раз ты такая умная, Лисичка, то отгадай, кто у нас сегодня на празднике самый красивый?
Лиса: Конечно, я! Вот у меня какой хвост, и ушки, и воротничок...
Заяц: Нет, я. Вот у меня какие ушки, и хвостик беленький!
Лиса: А мы у ребят спросим. Кто считает, что я самая красивая, похлопайте руками.
Заяц: А кто думает, что я самый красивый, а не лиса — потопайте ногами — вот так.
Дети хлопают и топают.
Фея: Да нет, Лиса, на дне рождения самая красивая — именинница!
Лиса: Ах так, значит, не я? Тогда я вам праздник весь испорчу!
Фея: Не надо праздник нам портить! Мы тебе стишок расскажем про Лису. И покажем.
Дети встают в рядок, показывают за феей:
У лисички носик остренький, у лисички лапочки мягкие, у лисички хвостик пушистый.
Пиф-паф! Охотник идет, прячься, Лисичка! (дети садятся — прячутся).
Повторяем раза три, все быстрее и быстрее, последнюю часть.
Лиса: Ну вот, вы еще и охотником меня пугаете! И вообще, и вообще, неправильный у вас день рождения!
Фея: Почему это неправильный?
Лиса: Потому что имениннице никто ничего не желает, а на дне рождения должны говорить поздравления и пожелания.
Фея: А мы сейчас... поздравим вместе с ребятами.
Фея кидает мячик детям, называя пожелания. Правильные пожелания (желаю быть самой красивой, самой веселой, самой умной, желаю, чтоб у тебя было много друзей...) ребята должны ловить, неправильные (желаю быть плаксой-ваксой, жадиной-говядиной, самой вредной, чтобы от тебя сбежали игрушки...) — нет.
Ближе к концу игры Зайчик отбегает в сторону
Фея: А что это ты там, Зайчик, делаешь?
Заяц: Открытку подписываю!
Фея: Наверное, для... (имя девочки)? Хочешь поздравить ее с днем рождения?
Заяц: He-а. Это открытка для лисы (дает открытку лисе).
Открывай, Лиса, калитку,
Получай, лиса открытку!
Лиса: Нарисованы в открытке
Хвост морковки и дубинка.
И написано в открытке:
«Собирай свои пожитки
И убирайся вон из нашего леса».
И подпись: «Заяц».
Заяц: Ага, убирайся из нашего леса!
Лиса: А вот и не уйду! Буду тут сидеть и вам мешать!
Фея: Зачем же нам мешать, Лисичка, давай лучше поиграем!
Игра «Морковка зайчика».
Дети — будто бы зайчики. Выбираются два ребенка. Ставится несколько стульев сиденьями внутрь, и только один стул — сиденьем на внешнюю сторону. Это — домик. По команде дети начинают бежать в разные стороны, обегая стулья (один — по часовой стрелке, другой — против). Кто-то должен успеть первым обежать все стулья и схватить из домика морковку.
Фея: Понравилась ли тебе наша игра, Лисичка?
Лиса: He-а, она для зайцев.
Фея: А ты что, зайчиков не любишь?
Лиса: Почему же? Очень люблю... кушать! Ам — и нет зайчика.
Заяц: Ой-ой, вот она опять! (прячется на всякий случай за Фею).
Фея (грозит Лисе): Ты, Зайчик, не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Лиса, ай-ай-ай! Разве можно себя так вести! Какой у тебя вредный характер!
Лиса: У меня вредный? А вот и нет, это у зайца вредный, об этом даже стишок есть:
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.
(В. Берестов)
Заяц: Это не про меня, я с ребятами всегда готов поиграть! Давайте, например, проведем соревнования, кто выше прыгнет. Я прыгаю вот так; а как вы?
Игра от зайчика — сначала все прыгают, кто выше. Потом надо под музыку допрыгать от стены до стены. Лучше всего в качестве фона использовать любую песню про зайцев, например, «Три веселых зайчика» (муз. и сл. К. Костина).
Лиса: Ой, распрыгались, прямо, как настоящие зайцы! Вот сейчас я вас и поймаю...
Фея: Ишь ты, хитренькая! С открытыми глазами каждый поймать может, а ты с закрытыми глазами наших детишек-зайчиков поймай! Ребята, мы сейчас Лисе глаза завяжем, и пусть она нас ловит. А чтобы ей ловить нас интереснее было, будем ее погремушками дразнить.
Игра — жмурки. Лиса ловит зайчат с завязанными глазами, а зайчата дразнят ее — гремят погремушками. Лиса, конечно, никого поймать не может.
Фея: Знаете, что мы забыли сделать? Мы забыли нашей имениннице открытку нарисовать!
Творчество. Изготавливается открытка. Заранее на огромном листе бумаги (используйте отрез бумажных обоев) нанесена канва — написано поздравление с днем рождения и нарисован букет, но вместо цветов — стебли. Детям выдаются фломастеры, они пририсовывают на стеблях цветы.
Потом Фея предлагает детям выбрать, какие герои сказок и мультфильмов будут дарить имениннице цветы. На отдельных листочках напечатаны и вырезаны по кон- туру рисунки-раскраски, изображающие разных героев: Чебурашку, Золушку, Бабу-Ягу, Лунтика, Русалочку, Бармалея, Привидение, Дракона, Волка из «Ну, погоди!», Винни-Пуха и т. д. Детям показывается герой, их задача хором сказать «да» или «нет» (позовем его на праздник или не позовем). Если герой детям нравится, то его клеим на «открытку». Открытка-самоделка выдается имениннице, чтобы та позже могла раскрасить всех героев сама.
Лиса: Да что же это такое — все подарки (имя именинницы). А мне?
Заяц: Хочешь, мы тебе тоже картину нарисуем?
Лиса: Не хочу!
Заяц: А что ты хочешь?
Лиса: Лучший мой подарочек — это ты! (хватает зазевавшегося зайца).
Заяц: Спасите, помогите!
Лиса (засовывая зайца в мешок): Нет уж! Не отдам тебя никому!
Фея: Ай-ай, ребята, опять лиса зайчика обижает!
Фея раздает детям ватные шарики, все забрасывают Лису, Лиса сначала уворачивается, но потом постепенно сдается и кричит «хватит-хватит», отдает зайца и садится ко всем спиной.
Лиса: Я же пошутила, а вы вот как! Вы совсем меня разобидели, не буду больше с вами играть!
Фея: Не обижайся, Лисичка, давай лучше потанцуем.
Лиса: Ну, танцевать я люблю, а как мы танцевать будем?
Фея: А мы с тобой движения покажем, а ребята повторять будут.
Все танцуют под любую танцевальную музыку, повторяя движения за Феей. Неожиданно из-за ширмы появляется Ворона, ее может сыграть Заяц, на время уходя за ширму.
Ворона: Кар-кар, есть ли тут Фея дня рождения? Фея: Есть, это я.
Ворона: Я — лесной почтальон. Тебе, Фея, письмо! Забирай скорее, а то мне некогда — у меня много писем и посылок, которые надо вручить лесным зверям (отдает листочек, Фея читает).
Фея: Ну вот, ребята, я получила новое задание из волшебной страны. Далеко-далеко за тридевять земель в тридесятом царстве у Василисы Премудрой день рождения. Надо мне спешить, с днем рождения ее поздравить и подарок отнести. Полечу я.
Лиса: Ты ничего не забыла, Фея?
Фея: Разве я что-то забыла?
Лиса: Где же подарок для... (имя именинницы)?
Фея: Ой, спасибо, что напомнила, Лисичка! Только я думаю, надо не только именинницу поздравить, но и всех деток. Они ведь такие молодцы — на праздник к нам пришли! Зайчик, неси мой волшебный мешок!
Заяц приносит мешок с подарками. Раздача призов. Прощание.
День рождения для девочки 7 лет дома. Сценарий
Детские стихи про День рождения
День рождения ребенка 10 лет дома. Идеи для домашнего праздника
Нет комментариев. Ваш будет первым!