❀ Гости — исключительно девочки.
❀ Реквизит — несколько журналов мод, старые ненужные журналы любой тематики, листы цветной бумаги, отрезы ткани различных размеров, цвета и фактур, разнообразные блестки, зажимы, иголки и нитки, 4 степлера, 2-3 скотча, 2-3 набора для макияжа, детский аквагрим, разнообразные бусы и аксессуары, множество резиночек, бантов и заколок для волос, лак для волос с блестками.
❀ Аниматоры — фея Динь, фея Злючка (она же — Зеркало).
На стене табличка: «Школа добрых фей».
ФЕЯ ДИНЬ: Здравствуйте, мои милые друзья! Я — главная фея Страны сказочных фей, и зовут меня фея Динь. Тут я вижу так много фей и феечек. И сегодня в нашей волшебной стране шоколадных гор и лимонадных рек будет проходить экзамен для вас, моих милых фей. Ведь скоро вы отправитесь в сказки, и вам придется помогать разным сказочным героям и людям. Кому-то придется отправлять на бал Золушку, кому-то наколдовывать горшочек с волшебной кашей, кому-то помогать Спящей красавице. Сегодня вы будете сдавать экзамен в нашей Школе добрых фей. А теперь проверим, кто пришел сегодня на экзамен.
Заранее изготовьте из бумаги облачки, на которых напишите «Фея розовых лепестков», «Фея радуги», «Фея цветов», «Фея доброго утра», «Фея хорошего настроения», «Фея красоты» и т. д. Фея Динь берет облачко, читает и спрашивает, где эта фея. Та девочка, которая первая подняла руку, берет себе облачко, дописывает свое имя и приклеивает скотчем на свой стул. Конечно, облачков должно быть больше, чем гостей, чтобы все девочки могли выбрать то, что им понравится. И только имениннице выдается самое красивое облачко с надписью «Фея волшебного дня рождения».
ФЕЯ ДИНЬ: Прежде чем мы начнем экзамен в Школе добрых фей, давайте посмотрим, что за события у нас сейчас происходят в волшебной стране.
Зеркало волшебное, расскажи,
Что творится в сказке, нам покажи.
ФЕЯ ДИНЬ снимает яркую ткань, которой было накрыто зеркало, укрепленное на ширме кукольного театра. Зеркало — это украшенный по рамке овал, затянутый тканью. В середине ткани дыра. В эту дыру просунута голова второго аниматора. Чтобы потом этому аниматору не менять грим, надо заранее загримироваться под образ ФЕИ ЗЛЮКИ, а выполняя роль ЗЕРКАЛА, надеть на лицо яркую полумаску и накрасить губы каким-нибудь неестественным синим или фиолетовым цветом.
ФЕЯ ДИНЬ: Расскажи-ка нам, чудо-зеркало, все новости волшебной страны!
ЗЕРКАЛО:
Торопитесь все скорее,
Нынче — день рожденья феи.
Чудо-знаки сосчитай,
Сколько фее лет узнай!
ФЕЯ ДИНЬ: А где же нам эти знаки искать?
ФЕЯ ДИНЬ смотрит по сторонам и видит, что на стене среди украшений — коллаж. На нем цветок, похожий на вьюнок. Цветов на растении — по числу лет именинницы, причем цветки расположены снизу вверх. В серединках некоторых цветов уже наклеены фотографии именинницы в том возрасте, какой изображает цветок. А серединки некоторых цветов пустые, и там только цифра. Предположим, что имениннице 9 лет. Значит, на коллаже — 9 цветов. Самый большой и красивый — наверху, а под ним по убыванию цветы — 8, 7, 6, 5 и т. д. Детям выдаются фотографии именинницы, и они угадывают, сколько лет имениннице на этой фотографии, и клеят в середину соответствующего цветка. А потом дети получают картинки с изображением разных предметов: соски, погремушки, букваря, трехколесного велосипеда, куклы и т. д. Гости догадываются, в каком возрасте имениннице были нужны эти предметы, и наклеивают их рядом с цветком, показывающим этот возраст. Верхний цветок остается пустым. В него после праздника надо будет вклеить фотографию виновницы торжества и ее друзей.
ФЕЯ ДИНЬ:
Вырастай мила, кудрява,
Будет много в жизни славы,
Будет много смеха пусть,
И проводит солнце в путь!
Пусть проходят весны, зимы —
Будешь ты неутомима.
Жизнь преподнесет сюрприз:
И тебя вдруг встретит принц!
Итак, с поздравлениями заканчиваем, а то не успеем. Скорее, феечки, рассаживайтесь по местам, сегодня у нас экзамен.
В комнату врывается ФЕЯ ЗЛЮЧКА, вся взлохмаченная.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Я не опоздала?
ФЕЯ ДИНЬ: А ты кто такая?
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Я фея Злючка.
ФЕЯ ДИНЬ: Сейчас проверим по списку... Да, фея Злючка здесь есть! Плохо, что вы опоздали, это так невоспитанно! Ну ладно, я же добрая фея, так что садитесь, пожалуйста! Итак, первое задание — на знание сказок. Назовите-ка мне все сказки, в которых происходило волшебство.
❀ Конкурс «Волшебная сказка»
Дети по очереди называют волшебные сказки. Девочка, назвавшая сказку последней, получает приз.
ФЕЯ ДИНЬ: Назовите-ка мне все сказки, в которых были феи.
❀ Конкурс на знание волшебниц
Гостьи по очереди называют все сказки, в которых присутствовали феи или волшебницы, и та, кто скажет самой последней — выиграла и получает приз. (Сказки с участием фей: «Спящая красавица», «Золушка», «Снежная королева», «Пиноккио» и т. д.) При этом фея Злючка постоянно вмешивается и называет сказку, в которой присутствует злая волшебница или ведьма. («Русалочка» и т. д.) Организуйте также небольшой спор, можно ли злую ведьму из какой-то сказки считать волшебницей. Фея Динь должна настаивать, что волшебство —’это доброе дело, поэтому злые ведьмы не могут называться волшебницами.
ФЕЯ ДИНЬ: Итак, следующее задание в нашем экзамене: помочь Золушке. Вспомните, какое задание дала вредная мачеха Золушке, чтобы та ни за что не попала на бал? Правильно, разобрать зерна.
❀ Конкурс «Разбери зернышки»
Дети перебирают фасоль, смешанную с горохом. Для усложнения конкурса девочкам старшего возраста завяжите глаза, но ограничьте зерна для перебирания небольшой кучкой. После развяжите глаза, чтобы девочки оценили сами, как им удалось справиться с заданием вслепую.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Ой, тоже мне, задание!
ФЕЯ ДИНЬ: Ничего-ничего, я даже рада, что задание оказалось для вас таким простым. Ведь волшебной стране нужны такие хорошие феечки!
Но теперь задание посложнее. Вы знакомы с царевной Несмеяной? Нет? Она постоянно плачет. И чтобы ее рассмешить, нужны все волшебные способности фей.
Итак, следующее задание — рассмешить Несмеяну.
❀ Конкурс «Рассмеши Несмеяну»
Дети с завязанными глазами рисуют портрет. При этом если именинница необидчивая, можно обыграть ситуацию — посадить ее на стул в середине комнаты, попросить принять какую-нибудь изящную позу и позировать остальным. Детей, если их много, разделите на две команды, на стену повесьте большой лист ватмана. «Художники» с завязанными глазами по очереди рисуют. Каждая команда может помогать своему игроку, ориентируя его в пространстве — выше, ниже, направо и т. д.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Вот так портреты, просто красота! Посмотрите и на мой! (Показывает некрасивый рисунок.)
ФЕЯ ДИНЬ: Как это невоспитанно! Мы нарисовали дружеский шарж — это такой рисунок, который по-доброму смешит, а ты нарисовала какое-то злое чудовище, и это совсем не смешно. Но я тебе дам шанс исправиться. Поиграем в «Жмурки со змейкой», а первым ведущим игры будешь ты!
❀ Игра «Жмурки со змейкой»
Проводится стандартная игра «Жмурки», когда ребенок с завязанными глазами ловит кого-то из детей, но сложность данной игры в том, что пойманному ребенку тоже завязывают глаза, и теперь уже оба водящих, взявшись за руки, ловят остальных. Расцеплять руки им нельзя.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Ой-ой, устала. Разве можно заставлять фей так бегать!
ФЕЯ ДИНЬ: Это ты права, нужно посмотреть, умеете ли вы красиво плести косички.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Это еще зачем?
ФЕЯ ДИНЬ: Настоящие феи всегда красивые, опрятные и умеют помочь принцессе стать самой красивой.
❀ Конкурс «Рапунцель»
Дети делятся на пары. Один игрок садится на стул, а второй быстро и крепко привязывает три веревки к спинке своего стула. Как только привязал, первый игрок встает, а второй садится на стул. Первый игрок заплетает из трех веревок косичку. Как только заплетет, игроки опять меняются. Теперь задача второго игрока — завязать на конце косички бантик. После игры во время вручения призов фея Злючка обрезает косички, портит их, чтобы выиграла только та пара, в которой играла она. Если Злючка из-за четного числа гостей не играла, она трепит все косички как будто от зависти.
ФЕЯ ДИНЬ ругает ФЕЮ ЗЛЮЧКУ.
ФЕЯ ДИНЬ: Итак, прическа создана, но теперь нужно сделать настоящий наряд. А то Золушка так и останется дома без бального платья, Белоснежка не сможет выйти замуж за принца, а у Спящей красавицы так и останется запылившееся немодное платье, в котором она уснула еще триста лет назад.
❀ Конкурс раскрасок
Девочкам выдаются одинаковые картинки-раскраски, на которых изображена принцесса. Надо изобразить самое красивое бальное платье, используя цветную бумагу, фломастеры, блестки, наклейки. Призы должны получить все девочки за выдумку и высокохудожественный вкус. Злючка и тут должна отличиться — одеть свою принцессу во что-то несуразное, с пауками и колючками вместо украшений.
ФЕЯ ДИНЬ (фее Злючке): А что же это за наряд такой? Куда же в нем пойти можно?
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Как куда? На бал!
ФЕЯ ДИНЬ: А почему придуманное тобой платье дырявое?
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Это чтобы жарко не было!
ФЕЯ ДИНЬ: А почему придуманное тобой платье черно-коричневое, да еще и с грязно-фиолетовыми разводами?
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Это чтобы можно было не волноваться, когда на себя сок прольешь — на платье уже заранее я поставила грязные пятна. Одним-двумя больше — никто не заметит! А еще об эту юбку будет удобно руки после еды вытирать!
ФЕЯ ДИНЬ: Что ты! Феи должны быть воспитанными и вытирать руки только салфеткой!
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Вот еще — салфетки с собой носить!
ФЕЯ ДИНЬ: Ладно, почему платье такого некрасивого цвета, я поняла. Но почему на платье шипы и колючки?
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Это если тебе принц не понравился, ты его раз — и уколола! А еще колючки можно волшебным зельем намазать. Укололся принц и — бах! — спит себе триста лет! (Смеется.)
ФЕЯ ДИНЬ (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай! Так добрые феи не поступают. Если ты будешь и дальше придумывать такие злые вещи, то тебе никогда не закончить Школу добрых фей.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: И не больно-то надо! Вон, Баба-Яга ничего не заканчивала, и ничего — живет себе, колдует понемногу.
ФЕЯ ДИНЬ: Так она колдовством занимается, а не волшебством! Да и что у нее за дела колдовские? Царевича в лес заманить, ребенка на гусях-лебедях унести, лужу заколдовать, чтобы всяк, кто попил из нее, стал козленком. Ладно, Злючка, даю тебе еще одну возможность исправиться!
❀ Конкурс модельеров
Девочки участвуют попарно. Они вытягивают из стопки карточку с именем сказочной героини, наряд которой им предстоит создать. Это могут быть Русалочка, Василиса Премудрая, Рапунцель, Хозяйка Медной горы, Дюймовочка, Снежная Королева и т. д. Из отрезов ткани, лент, декоративных элементов и аксессуаров девочки создают наряд. Одна девочка при этом выступает моделью, на которой делается костюм. Девочкам постарше можно предложить для закрепления деталей иголки с нитками и булавки, а младшим девочкам — скотч. Дайте на выполнение задания около 7-10 минут. Если на празднике девочки старше 8 лет, можно в дополнение предложить провести конкурс визажистов — позволить моделям с помощью подруги завершить образ, используя детскую косметику, блестки и стразы для макияжа. Тогда выделите на создание макияжа еще 7 минут.
Потом включите музыку и устройте дефиле. Обставьте дефиле соответствующим образом: огородите пространство, постелите «ковровую дорожку», направьте на «сцену» свет настольных ламп, включите энергичную музыку. Правило проведения дефиле простое — фея Динь представляет модель и дизайнера. Дизайнер рассказывает, для кого создан наряд, куда в нем можно ходить. Все получают призы. Не забудьте сфотографировать костюмы!
ФЕЯ ДИНЬ: А теперь все модели снимают с себя праздничные наряды сказочных героинь и вместе с модельерами быстро убирают волшебные ткани обратно в коробки.
Пока идет уборка, раздается звонок.
ФЕЯ ДИНЬ: Итак, вот и перемена. Но перемена волшебная. А какая еще перемена может быть в Школе добрых фей! Давайте расставим стулья и сядем, потому что нас ждет сказка.
Куклы:
❀ Емеля, бабушка, щука, боярин, царь, Марья-царевна, солдаты, лошадь.
Реквизит:
❀ Ведра, сани, топор, дрова, дубинка, печка.
Декорации — зима, снег и сугробы. На переднем плане слева — дом ЕМЕЛИ, справа на пригорке — дворец ЦАРЯ. На втором плане озеро и зимний лес.
Звучит музыка. Из дома выходит БАБУШКА.
БАБУШКА:
Эй, Емеля, солнце встало!
Утро новое настало!
Хватит дрыхнуть на печи!
ЕМЕЛЯ (выглядывает из окна):
Да уймись ты, не кричи!
По утру так сладко спится.
Мне пирог огромный снится.
БАБУШКА:
Лишь бы спать ему глубоко!
За работу, лежебока!
Коль на печке будешь спать,
Пирогов всем не видать!
Отправляйся за водой!
ЕМЕЛЯ:
Да иду я, Бог ты мой!
ЕМЕЛЯ выходит из домика с ведрами.
Не ругайся уж, иду.
БАБУШКА:
Я тебя к обеду жду.
БАБУШКА уходит в дом, а ЕМЕЛЯ с ведрами медленно идет к озеру.
ЕМЕЛЯ (поет):
Как пойду я за водицей,
Чтобы было, чем умыться,
Чтоб спекла мне матушка
Сладкие оладушки.
ЕМЕЛЯ останавливается напротив озера, берет ведро и зачерпывает. В ведре оказывается ЩУКА.
ЕМЕЛЯ (радостно):
Это что еще за штука?
У меня в ведерке щука!
ЩУКА пытается вырваться. ЕМЕЛЯ хватает ее руками.
Вот удача, в самом деле
ЩУКА:
Отпусти меня, Емеля!
На уху я не гожусь!
А как друг я пригожусь.
ЕМЕЛЯ:
Эко подивиться можно —
Говорящая рыбешка!
Отпустить? Нет, невозможно!
Чем в воде ты мне поможешь?
А в кастрюльке, ха-ха-ха,
Будет из тебя уха!
ЩУКА:
Отпусти, не пожалеешь!
ЕМЕЛЯ (недоверчиво):
Ну, и что же ты умеешь?
ЩУКА:
Все, на что твое хотенье,
Я исполню, без сомненья.
Лишь волшебные слова
Пусть запомнит голова:
«Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье».
ЕМЕЛЯ:
Что ж, плыви на волю, рыба!
ЩУКА:
Ну, прощай! За все спасибо!
ЕМЕЛЯ:
Ну, гляди-ка — вмиг нырнула!
Ну, а если обманула?
Что ж, я дураком не буду,
Закажу сейчас я чудо!
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Ну-ка, ведра, оживите,
Сами до дому идите,
Воду до дома несите!
Осторожнее идите,
И воды не расплещите!
Ведра начинают медленно двигаться к дому. ЕМЕЛЯ идет за ними.
ЕМЕЛЯ (поет):
Как вернусь сейчас с водицей,
Будет чем нам всем умыться,
Испечет мне матушка,
Сладкие оладушки.
Ведра подходят под русскую плясовую к дому. У дома стоит БАБУШКА, отшатывается от них.
БАБУШКА:
Вот так чудо из чудес!
ЕМЕЛЯ:
То-то! Я на печь полез.
БАБУШКА:
Нет уж! Собирайся в лес!
ЕМЕЛЯ:
Ну, чего тебе опять?
БАБУШКА:
Нужно дров тебе собрать!
В доме кончились дрова,
Печка теплится едва.
Как оладьи буду печь?
ЕМЕЛЯ (с досадой):
Не дадут никак мне лечь
Отдохнуть едва-едва.
Ладно, будут вам дрова!
Как по моему хотенью,
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Ну-ка, выезжайте, сани,
Из сарая быстро сами!
Звучит музыка. Появляются сани без лошади.
Вы ступайте, мои сани,
В лес дремучий за дровами,
А то печка не горит!
Сани трогаются и едут к лесу. БАБУШКА отшатывается, охает.
БАБУШКА:
Ох, Емеля! Что творит!
Звучит музыка. Декорация — лес. Медленно едет БОЯРИН в расписных санях, в которые запряжена лошадь.
ЕМЕЛЯ:
Я качу-качу-качу,
Привезти дрова хочу!
Эй, посторонись с дороги,
А не то как налечу!
Сани ЕМЕЛИ мчатся мимо БОЯРИНА, обкатывая его снегом, и уезжают вдаль. БОЯРИН останавливается.
БОЯРИН:
Это что творит дурак?
Что-то здесь, смотрю, не так!
Не пойму, как это сани
Едут по дороге сами?
А пойду-ка, подгляжу
Да царю все расскажу!
БОЯРИН трогается с места. Звучит музыка. Декорация — полянка в лесу. ЕМЕЛЯ стоит возле саней. БОЯРИН подглядывает из-за дерева.
ЕМЕЛЯ:
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Чтобы печку натопить,
Нужно дров мне нарубить.
Эй, топор, работай метко,
Наруби мне кучу веток.
А дрова — вяжитесь сами
Да запрыгивайте в сани.
Я же сяду, отдохну,
На пеньке чуток вздремну.
Под русскую задорную песню топор начинает сам рубить. Дрова, подпрыгивая, идут по полянке и прыгают в сани.
БОЯРИН:
Это что творит дурак?
Что-то здесь опять не так!
ЕМЕЛЯ (поет):
Тук-тук! Тук-тук!
Я рублю дрова без рук!
Буду печку топить,
Буду кашу варить,
Буду, лежа на печи,
Есть оладья горячи!
Эко, дров какая куча... (разглядывает)
Я бы сам не сделал лучше!
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Ну-ка, сани, оживайте,
Сами до дому ступайте!
По дороге не трясите,
Меня до дому везите!
Сани уезжают. БОЯРИН выходит на полянку.
БОЯРИН (оглядывается, качает головой):
Ох ты! Господи спаси!
Что творится на Руси!
Где же видано, простите,
Чтоб топор так лес скосил!
Непорядок, я смотрю.
Надо доложить царю!
Звучит музыка. Декорация — царский дворец. Из окна выглядывает ЦАРЬ. Под окном — БОЯРИН.
БОЯРИН:
Не вели меня казнить,
А вели мне говорить.
ЦАРЬ:
Говори!
БОЯРИН:
В твоих владеньях стали чудеса творить!
По лесным сугробам сани
Сами едут за дровами,
Дураков по лесу возят,
Ведра сами воду носят,
Сами рубят топоры.
ЦАРЬ (грозно):
Погоди же, не ори!
Это кто такой мастак?
БОЯРИН (кланяясь):
То Емеля, наш дурак!
Он деревья порубил,
Тьму народа подавил,
Царство наше разоряет
И такое вытворяет!
Как бы не было беды!
ЦАРЬ (сердито):
Привести его сюды!
Да в темницу! Будет знать,
Как царя не уважать
И без моего веленья
Чудеса там вытворять!
ЦАРЬ скрывается в окне, а БОЯРИН идет к дому ЕМЕЛИ.
БОЯРИН:
Заалеет лишь заря,
Выполню приказ царя —
Арестую дурака!
Знаю я наверняка,
Как царю угодить,
Да людишкам насолить!
БОЯРИН стучится в дверь к ЕМЕЛЕ. ЕМЕЛЯ выглядывает из окна.
ЕМЕЛЯ:
То какая же зараза?
Кто стучится там еще?
БОЯРИН:
Я по царскому указу
Арестовывать пришел!
Эй, Емеля, слазь с печи!
ЕМЕЛЯ (зевая):
Ты, боярин, не кричи!
Мне идти куда-то лень —
Выходной сегодня день!
Я вчера весь день работал,
Мне сегодня спать охота.
БОЯРИН хватает ЕМЕЛЮ, тянет из окна. ЕМЕЛЯ отбивается.
ЕМЕЛЯ:
Ах, ты так! Ну, погоди!
Эй, дубинка, выходи.
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Дай боярину пинка,
Чтоб не трогал дурака!
Появляется дубинка и начинает бить БОЯРИНА. БОЯРИН бежит прочь. Дубинка за ним.
БОЯРИН:
Ой! Спасите! Ой! Спасите!
Эй, солдаты, помогите!
Появляются солдаты, наставляют ружья на ЕМЕЛЮ.
ЕМЕЛЯ:
А я ружей не боюсь!
Я хоть с армией побьюсь!
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Подубась-ка ты, дубина,
Всех солдат по глупым спинам!
Дубинка дубасит солдат. Они убегают.
ЕМЕЛЯ:
А теперь я буду спать.
Чур, меня не поднимать!
БОЯРИН (выходит, озирается с опаской):
Что же делать? Как мне быть?
Как его уговорить?
Может, дураку-Емеле
Мне подарки посулить? (Обращается к Емеле.)
Эй ты, слушай!
Эй, Емелюшка, пойдем
К царю-батюшке вдвоем.
Коль поедешь ты к царю,
Тебе пряник подарю!
ЕМЕЛЯ (из окошка):
Не-а!
БОЯРИН:
Ну, а что ты хошь?
Дам все-все, если пойдешь!
ЕМЕЛЯ:
Смел, боярин, я мечтать,
Чтоб царевну повидать.
БОЯРИН:
Ты с ума сошел, Емеля?
Ты подумай, что ты мелешь!
Ты не принц, а лишь дурак!
ЕМЕЛЯ:
Не поеду, коли так. (Прячется в окне.)
БОЯРИН:
Ладно-ладно, не серчай,
А со мною поезжай.
Если будешь молодцом,
Поглядишь одним глазком.
ЕМЕЛЯ (снисходительно):
Ладно, ты ступай вперед
Да гони с пути народ.
БОЯРИН бежит к дворцу.
ЕМЕЛЯ:
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Делай, как я говорю:
Поезжай-ка, печь, к царю!
Дом шатается, выезжает ЕМЕЛЯ на печи и едет через лес к дворцу, поет русскую народную песню (включите любую в записи). Из дворца выходит ЦАРЬ. Печка останавливается перед ЦАРЕМ.
ЦАРЬ (грозно):
На тебя, мой друг, донос.
Мол, пол-леса ты разнес.
Мол, чинов не замечаешь,
Колдовством людей пугаешь.
ЕМЕЛЯ:
Я приехал пировать,
А вы, вон, — меня ругать?
Эй, боярин, обещал ты
Мне царевну показать!
Из дворца появляется МАРЬЯ-ЦАРЕВНА. ЕМЕЛЯ смотрит на нее.
ЦАРЬ:
Ну-ка, доченька-отрада,
Здесь тебе бывать не надо.
В дом скорее заходи
Да окошки затвори.
ЕМЕЛЯ:
А царевна-то, душа,
До чего же хороша!
Говорят, умна притом!
Мне б жену такую в дом.
Как по моему хотенью,
Да по щучьему веленью
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Пусть она средь бела дня
Сильно влюбится в меня!
Звучит музыка. МАРЬЯ-ЦАРЕВНА охает, прижимает руку к сердцу и выбегает из дворца к ЕМЕЛЕ.
МАРЬЯ-ЦАРЕВНА:
Ты куда, любовь моя?
Уж не бросишь ли меня?
ЦАРЬ:
Это что же тут творится!
ЕМЕЛЯ:
Вот, хотели б пожениться!
Просим твоего согласья,
Чтобы вместе строить счастье.
Будем жить да поживать...
ЦАРЬ:
Нет! Такому — не бывать!
МАРЬЯ-ЦАРЕВНА (топает ногой):
Я хочу в конце недели
Выйти замуж за Емелю!
Без Емели не могу —
Я из дома убегу!
Дай согласье на венец,
А не то ты — не отец!
ЦАРЬ:
Вот так горе, вот беда!
Зря приехал он сюда! (Обращается к Марье-царевне.)
Ну а ты, родная дочь,
Уходи из дома прочь.
Ты не дочка мне, пока
Хочешь мужа-дурака!
ЦАРЬ и БОЯРИН скрываются во дворце, а МАРЬЯ-ЦАРЕВНА вместе с ЕМЕЛЕЙ отправляется на печи к его дому. У дома их встречает БАБУШКА.
ЕМЕЛЯ:
Ну-ка, матушка, встречай,
На венец благословляй!
Это вот — судьба моя,
Да и дочка для тебя!
В нашем домике втроем
Мы отлично заживем.
БАБУШКА:
Мало ль было нам беды —
Дочь царя привез сюды!
ЕМЕЛЯ:
Я люблю ее!
МАРЬЯ-ЦАРЕВНА:
Я тоже... (Кладет голову Емеле на плечо.)
БАБУШКА:
Что ж, благослови вас Боже!
ЕМЕЛЯ:
Что ж стоим мы на крыльце?
МАРЬЯ-ЦАРЕВНА:
Я б хотела жить в дворце.
ЕМЕЛЯ (чешет в затылке):
Это что за чепуха?
Чем изба моя плоха?
Ладно, все сейчас устрою
И дворец тебе построю!
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Стройся, золотой дворец!
Изба исчезает, на ее месте появляется золотой дворец.
МАРЬЯ-ЦАРЕВНА (хлопает в ладоши):
Ах, Емеля! Молодец!
В золотом дворце вдвоем
Как в раю мы заживем!
Все входят во дворец. Звучит музыка. На крыльцо царского дворца выходит ЦАРЬ.
ЦАРЬ:
Что за чудо из чудес?
И отколь такой дворец?
Не пойму я ничего —
Тут же не было его!
Что такое? Кто посмел?
Я б и сам такой хотел.
Эй, боярин, собирайся,
На дознанье отправляйся!
Да иди, поторопись,
С этим чудом разберись.
БОЯРИН и ЦАРЬ идут к Емелиному дворцу. ЦАРЬ выглядывает из-за деревьев. БОЯРИН стучится, в окне появляется МАРЬЯ-ЦАРЕВНА.
БОЯРИН:
По какой, скажите, воле
В нашем царстве, в нашем поле
Вы построили дворец?
МАРЬЯ-ЦАРЕВНА:
Ты скажи, чтоб царь-отец
Не бранился, не ругался,
А к нам в гости собирался.
Это наш, скажи, дворец.
БОЯРИН:
Ну, Емеля! Ну, хитрец!
БОЯРИН возвращается к ЦАРЮ.
БОЯРИН:
Ты прости, царь, что не так —
Только там живет дурак.
За ночь он дворец построил,
Уж такой вот он мастак.
ЦАРЬ:
Обойти всю землю нашу,
А дворца не видел краше.
Вот так молодец, Емеля.
Зря я раньше не поверил.
Может, надо помириться?
А не то решит сразиться,
Наколдует разных пушек.
Будет тут не до игрушек. (Обращается к Емеле.)
Эй, Емеля-молодец!
ЕМЕЛЯ (скептически, из окна своего дворца):
Здравствуй — здравствуй, царь-отец!
То ты нас не жаловал,
А теперь — пожаловал!
МАРЬЯ-ЦАРЕВНА:
Если ты пришел за мной,
Я отсюда — ни ногой.
ЦАРЬ:
Я, Емеля, был неправ.
У меня такой уж нрав.
Есть противная привычка:
Я то вспыхну, словно спичка,
А потом тотчас оттаю,
Так что, дочка дорогая,
Против мужа твоего
Не имею ничего.
Будем вместе мирно жить,
Внуков буду я растить.
БАБУШКА:
Ишь, что хочет, супостат!
Поворачивай назад!
Не отдам Емелю с Машей,
Хоть ты дай все злато ваше!
ЕМЕЛЯ:
А зачем нам это злато?
Мы итак с тобой богаты!
ЦАРЬ (падает на колени):
Ты помилуй, в самом деле,
Да пойми ж меня, Емеля:
Мне без дочки жизнь скучна.
Пусть она тебе жена,
Только доченькой моею
Будет Машенька всегда.
ЕМЕЛЯ:
Что же, зла я не держу,
Напоследок лишь скажу:
Как по моему хотенью
Да по щучьему веленью,
Пусть исполнится желанье
Людям всем на удивленье.
Будет сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Конец кукольного спектакля.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА (вертится и крутится): Сказка неправильная! Все хорошо закончилось, а это скучно! Вот смотрите — вредина-Золушка, разве она сама себе платье наколдовала? Разве она сама себе карету и туфельки достала? Нет, это все фея! А почему замуж за принца Золушка, а не фея вышла? А Спящая красавица? Спала себе, спала, ничего не делала, и на тебе — принц! И Василиса Премудрая, тоже мне, сидела у Кощея в золотом дворце, а Иван-царевич ее спасал, старался.
ФЕЯ ДИНЬ: Нехорошо завидовать, фея Злючка. И нехорошо так говорить. У фей такая работа — принцессам, царевнам и добрым людям помогать. Кстати, о царевнах. Добрым феям часто приходится помогать не только принцессам, но и царевнам. И прежде всего — Василисе Премудрой. А чтобы помочь Василисе Премудрой, надо быть очень умными. (Обращается к детям.) Итак, проверим, как много вы знаете. Вспомните три фильма или мультфильма, действие которых происходит в день рождения.
Дети отвечают. («Муха-цокотуха», «Винни-Пух и день забот», «Чебурашка», «День рождения кота Леопольда», «Приключения Лунтика».)
ФЕЯ ДИНЬ: А теперь нам пора на бал! Ведь настоящая ли ты фея, определяется именно на балу.
❀ Игра «Танец»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
(Дети маршируют, фея Динь, выполняющая роль ведущего, надевает на голову именинницы корону.)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(Все подпрыгивают.)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают в ладоши)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
Шел король по лесу...
Именинница выбирает новую «принцессу», надевает ей на голову корону, и игра начинается снова, но чуть быстрее. И так, пока темп не станет слишком быстрым, чтобы продолжать.
ФЕЯ ДИНЬ: Новый конкурс — «Найди туфельку Золушки» Да-да, это тоже конкурс для фей. А вы что думали, принц без помощи феи к домику Золушки приехал?
❀ Конкурс «Найди туфельку Золушки»
Все снимают по туфле. Фея Злючка вызывается играть, садится спиной к детям. Фея Динь вынимает туфлю из общей кучи, поднимает ее и спрашивает, чья это туфелька? Фея Злючка наугад называет имена гостей. В результате все оказываются в разных туфлях. Потом надо пройти круг в чужой туфле. Затем каждый находит свою туфлю.
ФЕЯ ДИНЬ: Давайте станцуем танец настоящих принцесс и королев.
❀ Игра «Танец принцесс»
Известно, что у каждой принцессы свой характер, поэтому дети вместе придумывают движения, характерные для разных сказочных персонажей. Например, Снежная королева танцует гордо, чуть покачиваясь; Золушка делает реверансы, а Белоснежка кружится вокруг себя; Василиса Прекрасная машет руками в стиле народного танца и т. п. После того как движения определены, включается музыка, а фея Динь командует: «Золушка!», и все делают движения, придуманные для Золушки. «Белоснежка!» — движения Белоснежки и т. д. Кто перепутал или забыл — выбывает
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Какой-то несовременный танец.
ФЕЯ ДИНЬ: А ты предложи другой!
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: А за мной движения повторять будут?
ФЕЯ ДИНЬ: Будут-будут!
ФЕЯ ЗЛЮЧКА: Тогда танцуем танец червячков.
ФЕЯ ЗЛЮЧКА показывает танец, в котором двигать можно только туловищем во все стороны, а шевелить руками и ногами — нет.
ФЕЯ ДИНЬ: Ну что ж, вы сдали все экзамены, и я готова наградить вас грамотами об окончании школы.
❀ ❀ ❀
Всем девочкам выдаются свидетельства об окончании Школы добрых фей, а Злючке — нет. Когда она начинает возмущаться, ей объясняют, что она еще не готова получить свидетельство, так как на многих экзаменах показала низкий результат. Фея Злючка обижается и обещает отомстить. Уходит. После этого дети идут к столу и выясняется, что торта нет. Его, конечно же, украла фея Злючка, поэтому надо наколдовать новый именинный торт. Для того чтобы это сделать, нужно выполнить логическое задание или разгадать ребус. После дети получают подсказку — зашифрованное в загадке место, где находится торт. Торт находится. Начинается чаепитие.
Сценарий на день рождения мальчику 7 лет дома с конкурсами
Детские стихи про День рождения
День рождения ребенка 10 лет дома. Идеи для домашнего праздника
Нет комментариев. Ваш будет первым!