День рождения для мальчика 8-11 лет на природе или в просторном помещении.
❀ Число гостей — не менее 8, без кукольного спектакля.
❀ Длительность развлекательной программы 1,5- 2 часа (зависит от числа гостей).
❀ Реквизит — если праздник проводится на природе, то необходимы: записи индейской музыки, палки для костра, самоклеющаяся бумага и иные принадлежности для творчества, перья, ленты, бусины, ракушки, кольцеброс с большим числом колец, палки (2 шт.), воздушные шары (4 шт.), заостренные палки-гарпуны (2 шт.), трубочки-плевалки по числу детей с бумажными пульками, множество кеглей, кубиков, несколько пачек фисташек, аквагрим.
❀ Аниматоры — Быстрокрылый Орел и Мудрый Жрец (он же Охранник храма).
Этот праздник лучше всего проводить летом на свежем воздухе, но можно и в помещении в любое время года, стилизовав зал под джунгли и прерии.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Йахей! Приветствую вас, смелые индейцы! Я - ваш вождь и зовут меня Уахоконако Кураремураре тумба-юбма питононатуте! Ну-ка, кто с первого раза запомнил мое имя?
Дети пытаются произнести.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Ну, понятно. Так как мое имя слишком сложно для понимания простыми людьми, будем звать меня в переводе на ваш язык. А имя мое переводится как Быстрокрылый Орел.
Прежде всего, нам надо провести совет племени. А для этого разожжем большой костер. Ведь все важные задачи решаются у большого костра. А кто принесет в костер больше всех палок, тот станет моим помощником!
Дети собирают палочки, потом считают, у кого больше. Все палки складываются в углу поляны как костер. Если праздник проводится в помещении, то палочки ставятся на противень. Тогда «костер» можно быстро убрать для последующих игр, не разрушая его. Все садятся у костра. Зажигать костер не надо! Для имитации дыма используйте кусок сухого льда или ароматическую палочку.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Итак, мое храброе племя настоящих индейцев, у нас с вами сегодня очень важная задача. Я, как ваш вождь, рад сообщить, что сегодня у нас день, когда (называет имя именинника) встретил свое (называет цифру) лето. Иными словами, сегодня его день рождения. Крикнем ему «ура» так, как это делают индейцы: «Йахей!» И в этот день, когда наш (называет имя именинника) становится взрослым, он должен доказать, что он настоящий мужчина, что он бесстрашный воин, смелый и могучий. Поэтому наш именинник должен добыть тотем — так называется волшебный амулет, который находится в затерянном в джунглях храме. Но один наш именинник ни за что не справится, в это путешествие он возьмет с собой вас — своих самых лучших друзей. Ну что, вы готовы к путешествию, полному опасностей и приключений?
Но сначала вам нужно выбрать себе имена, как у настоящих индейцев. Хау. Словом «хау» настоящий индеец всегда заканчивает свою речь. Хау означает «Я все сказал».
❀ ❀ ❀
Выбираются имена для мальчиков — Сильный Бизон, Великий Змей, Звериный Коготь, Волчий Клык, Зоркий Глаз, Острая Стрела, а для девочек — Утренняя Заря, Небесная Радуга, Легкое Облачко, Яркая Бабочка, Быстрая Антилопа, Перламутровая Ракушка. Каждый ребенок громко говорит, как его зовут, не забыв добавить «хау». Выбранные имена пишутся на самоклеющихся листах бумаги, украшенных индейским орнаментом, и приклеиваются на грудь детям. Так выбранные имена не забудутся. С этого момента обращаться друг к другу можно только по новому индейскому имени.
❀ ❀ ❀
Неожиданно выскакивает МУДРЫЙ ЖРЕЦ с бубном и начинает танцевать вокруг костра, напевая что-то непонятное на псевоиндейском языке. Останавливается около именинника, прыгает и ударяет в бубен у его головы особенно громко, потом вдруг замирает, подняв руки вверх.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Познакомьтесь, мои юные воины, это наш жрец, то есть колдун. Он разговаривает с богами и умеет лечить с помощью трав даже самые страшные раны. Что означал твой танец, о Мудрый Жрец?
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Приветствую вас, смелые индейцы. Я просил Великого Духа самого Маниту помочь нам во время пути.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Нам? Ты что, тоже собрался в путь?
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: О, да! Мне сегодня был пророческий сон. И видел я, как летела в небе стая диких гусей. Раз — и всех их перестрелял остроглазый охотник. А потом из-за гор вылетела вторая стая гусей, но они летели не кучей, а двумя рядами.
И пока охотник думал, в какой ряд гусей стрелять — гуси улетели.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Какие гуси? Какой охотник?
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Это был пророческий сон, как ты не понимаешь? Мне его послал сам Маниту! Он предупредил меня, что вас ждет в пути много опасностей, и поэтому вам нужно разделиться на два отряда. Один отряд пойдет с тобой, Быстрокрылый Орел. А другой поведу я, Мудрый Жрец.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Ты? Да ладно, что ты можешь! Ты же не воин, куда тебе.
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Ах так? Спорим, я приведу мой отряд к великому храму раньше тебя!
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Спорим!
Дети делятся на две команды. Одна под управлением МУДРОГО ЖРЕЦА, другая — БЫСТРОКРЫЛОГО ОРЛА. Придумывают каждой команде название.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Пора в путь!
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Стоп! Мы же не станцевали особый колдовской танец, который заряжает энергией и силой.
Звучит музыка. Все танцуют, повторяя движения БЫСТРОКРЫЛОГО ОРЛА и МУДРОГО ЖРЕЦА. В конце танца каждый перепрыгивает через «костер».
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Теперь в путь!
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Стоп!
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Ну, что опять?
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Как что? Разве это — индейцы? А где же их индейские повязки на голову и настоящая, пугающая врага, раскраска?
❀ ❀ ❀
Приготовьте заранее повязки индейцев — ленты, на которые прикреплены разноцветные перья, бусинки, клыки и когти животных. Можно купить псевдоклыки из полудрагоценных камней или сделать их самостоятельно из соленого теста, глины или затвердевающего пластилина. Дети выбирают себе повязки, а потом самостоятельно разрисовывают лица. Разрисовка лица выполняется как конкурс, поэтому ограничьте детей во времени, зато выдайте как можно больше наборов грима для детей или аквакосметики, а также яркие карандаши для макияжа. Мудрый Жрец и Быстрокрылый Орел помогают детям.
❀ ❀ ❀
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Вот теперь я вижу перед собой настоящих индейцев. Сейчас я выберу того, у кого самая правильная индейская раскраска лица, и тому дам приз. БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ не может выбрать лучшего, призы раздаются всем.
А теперь — в путь! Мы поскачем на наших диких мустангах.
❀ Конкурс «Мустанги»
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются палки с головами лошадей. Если таковых нет, привяжите на палку воздушный шарик. Еще один шарик у первых всадников в руке. По знаку стартуют первые всадники. Они скачут до определенного дерева или стула, обходят его и возвращаются к команде, передавая шарик и коня следующему участнику.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Смотри-ка, река! Как нам перебраться через нее?
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Да, здесь придется оставить наших коней и дальше идти вброд по камешкам.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Но тут мало камней! Надо что-то придумать!
❀ Игра «Переход реки вброд»
Двумя лентами намечается река, которая должна быть широкой. У каждого игрока — по две картонки. Первый игрок переходит реку, переставляя свои картонки и переступая по ним: встал на первую, взял ту, которая сзади — переложил вперед, перешел на нее, переложил ту, что сзади, вперед и т. д. Дошел до другого берега, крикнул: «Хау!» — пошел второй игрок. Игра заканчивается, когда все перешли реку.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Если мы оказались на берегу реки, не наловить ли нам на ужин рыбу так, как это делают индейцы?
❀ Игра «Рыбалкa»
В «реке» разбрасываются бумажные или пенопластовые рыбки. Игрокам (по одному от команды) выдается острая палка. По сигналу они начинают «гарпунить» рыбок. Поймав одну рыбку, они передают ее ведущему, а палку — следующему игроку. Игра заканчивается, когда в одной команде каждый игрок поймал по одной рыбке. На обратной стороне рыбок написаны цифры. После окончания игры Мудрый Жрец и Быстрокрылый Орел вместе с детьми считают, сколько каждая команда заработала очков. Так что выиграть может даже та команда, которая оказалась менее расторопной.
❀ ❀ ❀
Предводитель той команды, которая проиграла, обижается на противоположную и говорит, что, может, в его отряде не лучшие рыбаки, зато самые ловкие охотники. И они это сейчас докажут. Они с легкостью набросят лассо на пасущегося бизона.
❀ ❀ ❀
❀ Игра «Охотники на бизонов»
Если праздник проходит на природе, выберите ветку и прикрепите над ней рисунок морды бизона. Детям нужно попасть колечками от игры «Кольцеброс» на ветку. Кидать надо с 1,5-2 метров. Если праздник в помещении, привяжите к спинке стула палку, а картинку с мордой бизона прикрепите прямо к стулу. При желании можно изобразить бизона с помощью пледа или старой куртки, футбольного мяча и кисти для штор. Тогда на футбольный мяч прикрепите палки — рога, и пусть дети бросают кольца на них.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Потрясающие охотники! Я вами горжусь! И теперь пришло время индейским скво — вам, девочки, — показать, какие вы ловкие! Надо приготовить еду для
❀ Игра «Завтрак индейца»
Девочкам выдается равное число фисташек в скорлупе. Проследите, чтобы скорлупки были приоткрыты. Девочкам надо по сигналу начать очищать орешки и складывать отдельно скорлупки, отдельно орешки. Выигрывает та девочка, которая быстрее всех успела очистить фисташки.
Игра становится интереснее, если вместо фисташек вы предложите девочкам достать все орешки из кедровой шишки.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Ой, что это? Слушайте!
Звучит индейская музыка.
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Это недружественное нам племя, это племя индейцев сиу! О, сколько уже бед принесли они нам! Много- много лет назад наши народы жили в мире, но они завидовали, что у нашего племени есть волшебная статуэтка бога Маниту. Однажды ночью злой человек из племени сиу пришел тайком в наше селение и украл статуэтку нашего бога. И была та статуэтка из чистого золота, а глаза — из драгоценных камней. И погнались за ним наши смелые воины, но не догнали. Стеной встали злые воины племени сиу на пути у наших воинов. И началась жестокая битва. И многих воинов племени сиу пришлось убить нашим смелым воинам. Увы, среди убитых воинов племени сиу оказался и сын вождя. Так мы вернули нашу статуэтку, но племя сиу с этого дня — наши злейшие враги.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: А мы не боимся их, правда же? Во- первых, мы умеем издавать устрашающий клич!
Дети тренируются кричать клич индейцев: «У-у-у!».
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Во-вторых, у нас есть супермощное оружие. Оружие особое, секретное: отравленные шарики.
❀ Игра «Меткие индейцы»
Быстрокрылый Орел раздает детям трубочки для плевания и шарики-пульки. Такие принадлежности продаются в наборах для проведения праздников. Каждой команде ставится по цели — нарисованному на картоне индейцу племени сиу. Под картонным индейцем — корзинка или широкий таз, чтобы все шарики, попавшие в цель, упали туда. Потом ведется подсчет пулек-шариков. Сколько бы их ни было, надо свести к ничьей и наградить призами обе команды.
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: А вот и дикий лес, настоящие джунгли.
Звучат голоса обитателей джунглей: визг обезьян, крики тропических птиц.
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Осторожно, здесь нас ждут опасности! Например, жадные обезьяны.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Вот так опасность, не смеши!
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: А ты послушай историю. Жила в лесу жадная обезьяна, и она очень любила поесть. Она боялась, что все вкусное в лесу кто-то съест без нес. И тогда жадная обезьяна начала прятать еду про запас. Сначала понемногу, а потом целыми охапками. Она стаскивала со всего леса бананы, она обрывала все орехи, она прятала в дуплах целые пригоршни ягод, но все э го быстро портилось и сгнивало. И тогда обезьяна начала делать больше и больше запасов. Наконец, она решила не есть и не спать, чтобы постоянно искать пищу и прятать ее в тайниках. Она отощала, часто падала от усталости.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: И что, умерла?
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Да нет, приехал доктор Айболит, он из Африки как раз возвращался, и спас ее.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Жадных нужно лечить, это точно.
❀ Игра «Жадная обезьянка»
Очерчиваются границы тайника обезьяны. Например, дома можно привязать к четырем стульям веревки, а на улице — очертить контур на земле. В середину тайника кладутся кегли, шары, кубики, детали от конструктора и т. д. Мудрый Жрец изображает жадную обезьянку, которая охраняет свой тайник. Дети должны, заскакивая в тайник, утащить оттуда как можно больше «припасов». При этом обезьянка не может выходить за пределы границ тайника. Но если она успела дотронуться до игрока, пока тот был в тайнике, он выбывает из игры. Быстрокрылый Орел может прервать игру в какой-то момент, когда игроков останется мало, и объяснить детям стратегию — два-три человека отвлекают на себя внимание обезьянки, а один ждет момент и выхватывает припасы.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Ух, молодцы, такие ловкие! Ой-ой, а это что? Кто-то длинный прополз в кустах.
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Это, наверное, питон!
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Ты хочешь сказать, что здесь водятся змеи?
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Да, и они очень любят играть в догонялки со своим хвостом.
❀ Игра «Змейка»
Дети цепляются один за другого. Под музыку «змея» двигается. Детям в «змее» нельзя расцепляться. Кто отцепился — выходит из игры. «Змея» может проходить сама через себя, т. е. под руками бегущих сзади детей, пробегать под препятствием. Например, Мудрый Жрец и Быстрокрылый Орел держат палку, под которой надо пройти, или обруч, через который надо пролезть, не расцепившись. Призы в этой игре опять же должны получить все.
❀ ❀ ❀
В укромном месте все это время было спрятано изображение древнего храма. Теперь пора очистить храм от прятавших его веточек и листьев. Если вы играете в помещении, то рисунок храма должен быть на той двери, за которой находится праздничный стол.
❀ ❀ ❀
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Вдали показался храм Маниту. Но он находится на высокой горе. Чтобы подойти к нему, нам надо пройти сложную полосу препятствий.
❀ Полоса препятствий
Если праздник проходит на улице, придумайте запутанный путь, где детям нужно перелезать через поваленное дерево, пролезать под веткой, перепрыгивать через яму, проходить по дощечке, расположенной на небольшом возвышении, и т. п. Если праздник в помещении, создайте полосу препятствий, прохожящую, например, под столом, по дощечке, лежащей на кирпичах, по сиденьям стульев, через табуретку или крупную мягкую игрушку.
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Вот и храм великого Маниту! Но войти в него можно, только если у вас есть волшебные амулеты.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Но у нас нет никаких амулетов!
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: А мы их изготовим!
❀ ❀ ❀
Заранее должны быть вырезаны заготовки из картона — круги с отверстием внутри, приготовлены веревочки, крупные бусины и перья. В круге заранее делается 11 отверстий, через которые будут продеваться веревочки, и 3 отверстия для шнурков-висюлек. Еще одно крупное отверстие для веревочки на шею. В отверстия по кругу в произвольном порядке продевается веревочка или шнурок так, чтобы получилась паутинка. Потом делаются три висящих украшения для нижней части амулета. Две веревочки с бусинами — почти одинаковые, а одну (среднюю) надо выделить крупным камнем, особой бусиной или подкрашенным пером. Закрепите все и привяжите веревку для того, чтобы повесить амулет на шею.
Если детям понравилось изготавливать амулет, то круг амулета можно раскрасить этническим орнаментом или обклеить бусинами и блестками.
❀ ❀ ❀
Пока изготавливаются амулеты, МУДРЫЙ ЖРЕЦ успевает уйти в «храм», переодеться в костюм охранника и надеть со страшную маску, накинуть на себя длинный индейский плащ.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Теперь у нас есть амулеты! Пора идти в храм. Но мы должны туда пробраться тихо-тихо. И что бы мы там ни увидели — не шуметь!
Дверь распахивается (если на природе, то из-за кустов), выскакивает ОХРАННИК ХРАМА, целится во всех по очереди из лука.
ОХРАННИК ХРАМА: Я — охранник Храма дня рождения. Вы по какому праву явились в Храм дня рождения? Или вы не знаете, что сюда приходят только по особым датам?
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: У нас именно такая дата — сегодня (называет имя именинника) стал старше еще на год, ему исполнилось (называет цифру) лет.
ОХРАННИК ХРАМА: Да ну? Покажите мне именинника? А достоин ли он, чтобы пройти в Храм дня рождения? Каковы его достижения за этот год?
Именинник и его родители рассказывают.
ОХРАННИК ХРАМА: А каким он показал себя во время пути по прериям и джунглям?
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Смелым, сильным, храбрым, мудрым и талантливым.
ОХРАННИК ХРАМА: А амулеты волшебные все сделали?
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Все, сам погляди.
ОХРАННИК ХРАМА: А друзья ему помогали?
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Помогали.
ОХРАННИК ХРАМА: А кто его друзья?
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ представляет детей по их индейским именам, говоря о каждом что-то положительное, выделяя заслуги во время пути к храму: «Это самый меткий стрелок, чей глаз острее, чем у орла. А это самая ловкая индианка, которая умеет быстрее всех приготовить индейское кушанье» и т. д.
ОХРАННИК ХРАМА: Тогда вам всем осталось пройти последнее испытание, без которого нельзя войти в Храм дня рождения.
Именинника ставят на входе, а каждый ребенок должен сказать ему пожелание, и только после этого ОХРАННИК ХРАМА пропускает его дальше — к праздничному столу.
ОХРАННИК ХРАМА: Теперь вы хозяева в этом храме, и я смиренно удаляюсь.
Пока дети рассаживаются, ОХРАННИК ХРАМА исчезает, появляется МУДРЫЙ ЖРЕЦ.
МУДРЫЙ ЖРЕЦ: Ну, Быстрокрылый Орел, ты видишь, не только ты сюда вовремя успел, но и я мой отряд привел к Храму дня рождения.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ: Да, Мудрый Жрец, а все это потому, что ребята здесь самые дружные, недаром же они друзья (называет имя именинника). Желаем тебе, (называет имя именинника), быть сильным, как бизон; быть быстрым, как антилопа; быть зорким, как орел; быть ловким, как лисица; быть бесстрашным, как медведь; быть осторожным, как змея. МУДРЫЙ ЖРЕЦ: И путь у тебя будет в следующем году столько улыбок, сколько звезд в небе; столько пятерок, сколько рыб в реке; столько друзей, сколько пчел в улье.
БЫСТРОКРЫЛЫЙ ОРЕЛ и МУДРЫЙ ЖРЕЦ (вместе): С днем рождения!
День рождения ребенка 10 лет дома. Идеи для домашнего праздника
Идеи проведения Дня рождения ребенка
Сценарий на день рождения мальчику 7 лет дома с конкурсами
Нет комментариев. Ваш будет первым!