Международный день защиты детей в детском саду. Сценарий

Международный день защиты детей в детском саду. Сценарий

Сценарий к 1 июня – День защиты детей для старших дошкольников 5-7 лет

1 июня - День защиты детей в ДОУ

Цели: рассказать детям о происхождении Дня защиты детей; познакомить с правами детей в доступной форме; показать красоту и неповторимость летней природы.

Ход занятия

I. Сообщение воспитателя.

- Дань защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 1950 году в 51 стране мира.

А в 1959 году 20 ноября была принята «Декларация прав ребенка». В ней говорится о равных правах детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, духовного развития.

«Декларация...» призывает родителей, правительства всех стран признать и соблюдать права детей.

Воспитатель в доступной форме рассказывает о правах ребенка.

II. Введение игровых персонажей.

В гости к детям приходит доктор Айболит.

Айболит.

Вот и лето пришло,

Все кругом зелено,

И нам право дано

Разостлать полотно

Развлечений веселых и сказок.

В центр групповой комнаты выбегают дети. В руках у них шары, букетики цветов, игрушки, обручи, прыгалки, поделки- оригами.

Они выстраиваются полукругом, хором произносят стихи.

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы,

Детвора вся веселится.

В. Берестов

Дети поднимают вверх и показывают ленту с надписью: «1 июня - День защиты детей».

В записи слышен шум приближающейся ракеты. В центр круга, к детям на метле «вылетает» Баба-Яга. Она поет песню.

Баба-Яга.

Я симпатичная,

В очках,

В розовой панаме,

Бабка-Ежка –

Вот она,

Прямо

Перед вами.

Занятие продолжается викториной «В мире сказок».

III. Викторина «В мире сказок».

• В какой сказке произошло такое событие:

«...Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю...» («По щучьему велению».)

• О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (О Дюймовочке.)

• Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ножки? (Стойкий оловянный солдатик.)

• В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине».)

• Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом».)

Баба-Яга.

Сказки любит мир детей,

Сказки - тысяча затей.

Сказки поучают,

На путь добрый наставляют.

Сейчас я улетаю, нелепицу прислать вам обещаю.

Исчезает за дверью.

IV. Инсценировка стихотворений.

Раздается стук в дверь.

Дети. Кто там? Входит Мышка.

Мышка. Я - Мышка Пипитта! По поручению Бабы-Яги принесла вам нелепицу.

Дети. О-о-о! Это очень интересно. Откуда она ее взяла?

Мышка. У поэта Б. Заходера. Называется она «Бочонок собачонок».

На сцену выбегает под веселую музыку гном.

Гном (хохочет, подпрыгивает).

- Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха

Две щепотки.

Вылетает в костюме Грозы страшная Фея погоды.

Три столовых ложки

Ветра

И грозы –

Четыре метра.

Вслед за ней несется Гам.

Писку-визгу –

Двести граммов,

Плюс пол-литра

Шумов-гамов.

За Гамом следует Клубок.

Да еще

Глоток веревки

И глоточек газировки.

Появляется пират Бармалей.

- Дам я все,

Что вы хотите

Если вы

В обмен дадите

Тюк мальчишек,

Тюк девчонок

Да бочонок

Собачонок!

Взявшись за руки, персонажи прыгают, кувыркаются, поют.

Еду-еду на коне

Еду-еду на коне

Просто восхитительно!

Вот козел бежит ко мне

Очень уж стремительно!

Козел, вырвавшийся на волю, направляет рога на персонажей, гонит их в сторону кулис.

Персонажи.

Вдруг верхом мы на козле –

Это удивительно!

Д. Хармс

Все исчезают за кулисами.

V. Сказочная эстафета.

Из кулисы появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.

Кот. Мур-мяу!

Дети, здравствуйте!

Можно и по-другому –

Мурмявствуйте!

Конечно, не волшебник я

И вовсе не факир,

Люблю детей и мир.

Дети. Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.

Кот.

И вовсе не конфета,

А ждет вас эстафета.

Нам надо поразмяться,

По сказкам прогуляться.

Игра «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ход игры.

Ядро - обычный воздушный шарик. На нем написано яркой краской слово «ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать «ядро» следующему игроку. Если «ядро» взрывается - команда выбывает из игры.

Игра «Кот в сапогах».

Ход игры.

Нужны сапоги очень большого размера. Количество пар определяется количеством команд; широкополая шляпа на каждую команду. По сигналу участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотного флажка, там совершают поклон и возвращаются на линию старта, передавая эстафету далее.

Игра «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Ход игры.

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один - «слепой», другой - «хромой») они движутся вперед, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

Кот.

В игре мы потрудились

И дружненько повеселились, -

Игре пришел конец,

А кто играл, тот молодец.

Входит Айболит.

Айболит.

Любят дети карусели

И веселые качели.

Ой-да, ой-да,

ой-да, ух!

Дети отправляются на качели.

Качели

1-й ребенок.

Ой-да,

ой-да,

ой-да, ух!

Я лечу, лечу,

как пух!

А навстречу мне лесок

И неба теплого кусок,

И в речке синяя вода!

2-й ребенок.

Ой-да,

ой-да,

ой-да, да!

Речки светлая струя

Изогнулась, как змея:

Вьется так и вьется сяк,

И вползает в березняк.

Л. Квитко

VI. Творческая работа.

Дети рисуют рисунки - кадры диафильма к стихотворению.

VII. Окончание занятия.

В групповой комнате появляется Повар.

Повар.

Вот обеда час настал

И за стол детей позвал.

Быстро все к столу идите,

Пищу вкусную примите!

Воспитатель и помощник воспитателя с дежурными накрывают столы и приглашают детей к обеду.

VIII. Рефлексия занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летней прогулки в младшей группе детского сада

Игры летом для детей подготовительной группы на участке детского сада

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Стихи про лето для дошкольников

Стихи о лете и про лето для детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!