Цели: рассказать детям о происхождении Дня защиты детей; познакомить с правами детей в доступной форме; показать красоту и неповторимость летней природы.
I. Сообщение воспитателя.
- Дань защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 1950 году в 51 стране мира.
А в 1959 году 20 ноября была принята «Декларация прав ребенка». В ней говорится о равных правах детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, духовного развития.
«Декларация...» призывает родителей, правительства всех стран признать и соблюдать права детей.
Воспитатель в доступной форме рассказывает о правах ребенка.
II. Введение игровых персонажей.
В гости к детям приходит доктор Айболит.
Айболит.
Вот и лето пришло,
Все кругом зелено,
И нам право дано
Разостлать полотно
Развлечений веселых и сказок.
В центр групповой комнаты выбегают дети. В руках у них шары, букетики цветов, игрушки, обручи, прыгалки, поделки- оригами.
Они выстраиваются полукругом, хором произносят стихи.
Веселое лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
Детвора вся веселится.
В. Берестов
Дети поднимают вверх и показывают ленту с надписью: «1 июня - День защиты детей».
В записи слышен шум приближающейся ракеты. В центр круга, к детям на метле «вылетает» Баба-Яга. Она поет песню.
Баба-Яга.
Я симпатичная,
В очках,
В розовой панаме,
Бабка-Ежка –
Вот она,
Прямо
Перед вами.
Занятие продолжается викториной «В мире сказок».
III. Викторина «В мире сказок».
• В какой сказке произошло такое событие:
«...Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю...» («По щучьему велению».)
• О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (О Дюймовочке.)
• Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ножки? (Стойкий оловянный солдатик.)
• В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине».)
• Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом».)
Баба-Яга.
Сказки любит мир детей,
Сказки - тысяча затей.
Сказки поучают,
На путь добрый наставляют.
Сейчас я улетаю, нелепицу прислать вам обещаю.
Исчезает за дверью.
IV. Инсценировка стихотворений.
Раздается стук в дверь.
Дети. Кто там? Входит Мышка.
Мышка. Я - Мышка Пипитта! По поручению Бабы-Яги принесла вам нелепицу.
Дети. О-о-о! Это очень интересно. Откуда она ее взяла?
Мышка. У поэта Б. Заходера. Называется она «Бочонок собачонок».
На сцену выбегает под веселую музыку гном.
Гном (хохочет, подпрыгивает).
- Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха
Две щепотки.
Вылетает в костюме Грозы страшная Фея погоды.
Три столовых ложки
Ветра
И грозы –
Четыре метра.
Вслед за ней несется Гам.
Писку-визгу –
Двести граммов,
Плюс пол-литра
Шумов-гамов.
За Гамом следует Клубок.
Да еще
Глоток веревки
И глоточек газировки.
Появляется пират Бармалей.
- Дам я все,
Что вы хотите
Если вы
В обмен дадите
Тюк мальчишек,
Тюк девчонок
Да бочонок
Собачонок!
Взявшись за руки, персонажи прыгают, кувыркаются, поют.
Еду-еду на коне
Еду-еду на коне
Просто восхитительно!
Вот козел бежит ко мне
Очень уж стремительно!
Козел, вырвавшийся на волю, направляет рога на персонажей, гонит их в сторону кулис.
Персонажи.
Вдруг верхом мы на козле –
Это удивительно!
Д. Хармс
Все исчезают за кулисами.
V. Сказочная эстафета.
Из кулисы появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.
Кот. Мур-мяу!
Дети, здравствуйте!
Можно и по-другому –
Мурмявствуйте!
Конечно, не волшебник я
И вовсе не факир,
Люблю детей и мир.
Дети. Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.
Кот.
И вовсе не конфета,
А ждет вас эстафета.
Нам надо поразмяться,
По сказкам прогуляться.
Игра «Ядро барона Мюнхгаузена».
Ход игры.
Ядро - обычный воздушный шарик. На нем написано яркой краской слово «ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать «ядро» следующему игроку. Если «ядро» взрывается - команда выбывает из игры.
Игра «Кот в сапогах».
Ход игры.
Нужны сапоги очень большого размера. Количество пар определяется количеством команд; широкополая шляпа на каждую команду. По сигналу участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотного флажка, там совершают поклон и возвращаются на линию старта, передавая эстафету далее.
Игра «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Ход игры.
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один - «слепой», другой - «хромой») они движутся вперед, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Кот.
В игре мы потрудились
И дружненько повеселились, -
Игре пришел конец,
А кто играл, тот молодец.
Входит Айболит.
Айболит.
Любят дети карусели
И веселые качели.
Ой-да, ой-да,
ой-да, ух!
Дети отправляются на качели.
Качели
1-й ребенок.
Ой-да,
ой-да,
ой-да, ух!
Я лечу, лечу,
как пух!
А навстречу мне лесок
И неба теплого кусок,
И в речке синяя вода!
2-й ребенок.
Ой-да,
ой-да,
ой-да, да!
Речки светлая струя
Изогнулась, как змея:
Вьется так и вьется сяк,
И вползает в березняк.
Л. Квитко
VI. Творческая работа.
Дети рисуют рисунки - кадры диафильма к стихотворению.
VII. Окончание занятия.
В групповой комнате появляется Повар.
Повар.
Вот обеда час настал
И за стол детей позвал.
Быстро все к столу идите,
Пищу вкусную примите!
Воспитатель и помощник воспитателя с дежурными накрывают столы и приглашают детей к обеду.
VIII. Рефлексия занятия.
Конспект летней прогулки в младшей группе детского сада
Игры летом для детей подготовительной группы на участке детского сада
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!