В игре может принимать участие любое количество игроков. Каждый берет листочек бумаги и записывает по 8 городов. Чтобы не забыть свои города и не перепутать их с другими, необходимо все время держать этот листочек перед собой.
Затем среди играющих с помощью считалочки выбирают ведущего, который должен загадывать игрокам загадки одну задругой, а играющие обязаны подходить к нему и тихо, на ушко, говорить отгадку. Кто не сумеет отгадать или неправильно отгадает загадку, сдает ведущему один из своих городов (ведущий забирает листочки у игроков и ставит значок возле названия города).
После того как все участники игры дали ответы, ведущий загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же, как и 1-ю. После всех загадок ведущий говорит игрокам, сколько у них осталось городов. У кого больше городов, тот и победил.
Например, можно задавать такие загадки.
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит — так молчит. (Стрела).
Летит птица перната, без глаз, без крыл,
Сама свистит, сама бьет. (Стрела).
Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье).
Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье).
Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста — человечья смерть. (Ружье).
Сухой Матвей далеко плюет. (Ружье).
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки).
Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд).
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — да еще где враг. (Танк).
Можно загадать еще и другие загадки, отгадкой которых является последнее слово в стихотворении:
Подрасту и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь... (пограничником)».
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный... (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат,.. (пехота).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны).
В игре может принимать участие любое количество человек. Сначала выбирают ведущего, который затем произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.
Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные дети отгадывают, кого пытаются изобразить.
После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить.
В центре комнаты ставят стулья, причем их на 1 меньше, чем количество участвующих в игре. Ведущий начинает называть воинские звания: рядовой, лейтенант, офицер, полковник, генерал, маршал. Когда он перечислит все звания, игроки обязаны не растеряться и быстро сесть на стул. Кому не досталось стула, выбывает из игры. Начинается новый тур, и так продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок. Он и станет победителем в этой игре.
Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удастся это сделать с 1-й попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого человека и попробовать угадать во 2-й раз. В случае правильной догадки водит тот игрок, которого опознали.
В дополнение можно ввести следующее правило, по которому ведущий в случае, если ему трудно угадать, может попросить игрока что- либо сделать, например, произнести вслух поздравление в честь праздника Дня Победы всем присутствующим или изобразить животное (погавкать или мяукнуть и т. д.).
В игре могут принимать участие от 9 и более человек. Для начала необходимо нарисовать на листе бумаги маленький пистолет и вырезать его по контуру. Все игроки делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает пистолет, и участники передают его друг другу под столом. Командир команды соперников медленно (лучше — про себя) считает до 10, а затем выкрикивает: «Стой! Стрелять буду!» Игроки команды, передававшей пистолет, тут же должны поднять руки, сжатые в кулаки, вверх. Затем командир приказывает: «Руки вниз!» В ответ на это игроки обязаны положить руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в руке окажется нарисованный пистолет, старается прикрыть его ладонью.
Теперь игроки команды-соперницы совещаются и решают, у кого находится пистолет. Если они отгадали правильно, пистолет переходит к ним; если нет — остается у той же самой команды.
Выигрывает команда, угадавшая большее число раз.
Сценарий мероприятия на 9 мая - День Победы в школе
О Дне Победы для детей начальной школы
Внеклассное мероприятие «День победы», 4 класс
Праздник ко Дню победы в школе. Сценарий
Сценарий концерта к 9 марта – День Победы для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!