Фреска – настенная или потолочная роспись красками по влажной штукатурке. Расцвета этот вид живописи достиг в эпоху Ренессанса.
В вопросах стенной росписи современные европейские дизайнеры активно обращаются к опыту предшественников. Но работают почти исключительно современными темперными и акриловыми красками. Западный частный интерьер разнообразен и многолик. Не теряют популярности альфрейная роспись стен в анфиладах дворцовых зал, барочно-рокайльные живописные аллегории, архитектурные и декоративные «обманки» классицизма.
Но наряду с ними в моде растительно-зоологические панно и росписи стен в духе модерна и постмодерна (в комнатах для гостей, зимних садов). Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простирается горный ландшафт, подводный коралловый риф и пр.
Для создания изображений на фресках в наше время обычно используется акрил.
Фрески с успехом применяются и в оформлении потолков.
В старину фрески наносились водяными красками на ещё сырую штукатурку, что делало такую роспись долговечной. Сегодня фрески, нанесённые на эластичную штукатурную основу, укреплённую армирующей сеткой, достаточно просто монтируются на любую поверхность: выпуклую, вогнутую, круглую или с углами. Пространство вокруг неё покрывается декоративной штукатуркой, поэтому всё вместе – и фреска, и отделка – смотрится как единое целое. Вы можете готовое изображение слегка позолотить или состарить, чтобы создать атмосферу эпохи Возрождения. Местами может быть имитирован откол росписи. Создаётся такой шедевр в мастерской художника, а к месту монтажа доставляется в специальных тубусах.
Такой эффект будет прекрасным решением для гостиной: украшенная фресками, она станет идеальным местом для проведения камерных концертов и творческих встреч.
Помимо наиболее распространённой техники фрески декоративная штукатурка может быть выполнена в стиле сграффито (буквально – «выцарапанный»). Основной принцип здесь заключается в процарапывании тонкого верхнего слоя штукатурки до появления нижнего, отличного по цвету. Слоёв может быть несколько, всё зависит от характера рисунка. Верхний слой обычно белого цвета и более тонкий. После высыхания поверхности его процарапывают специальными скребками до обнажения нижнего слоя. Для сграффито характерно отсутствие полутонов и точечный рисунок, что позволяет с успехом использовать эту технику в модерн – композициях.
Современные фрески выполняются на флизелине, на жёсткой основе и на самоклеющейся основе. Фрески на флизелине клеятся с помощью специального клея, фрески на самоклеящейся основе достаточно освободить от защитного слоя и прижать сухой тряпкой к поверхности. Фрески на жёсткой основе крепятся к стенам наподобие картин.
Узоры на тканях. Выбор ткани для дизайна интерьера
Клеим обои. Как правильно поклеить обои?
Практические методы цветового планирования дома.
Нет комментариев. Ваш будет первым!