Китайский стиль в интерьере

Китайский стиль в интерьере

Философское отношение к происходящему и неторопливый жизненный уклад способствовали тому, что стиль жизни китайцев отличается от других народов.

Характерные особенности китайского интерьера:

• Отсутствие острых углов, выступающих поверхностей.

• Нет занавесей на окнах, а в домах — люстр.

• Любимый цвет у китайцев — красный. Это цвет энергии, символ огненного дракона.

• Иероглифическая культура письма Китая оказала значительное влияние на стиль интерьера. Своеобразная геометрия и расположение деталей интерьера тесно связаны с написанием иероглифов, а оформление мебели и декор имеют глубокий символический смысл.

• Много символической атрибутики.

• Очень популярен такой материал, как бамбук. В Китае — это символ благополучия и долголетия, а также процветания. Бамбук считается универсальным материалом. Он служит для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделия, мебели и для многих других целей.

• Мебель декорируется сложной многослойной лакировкой. Для украшения применяют резьбу по черному лаку.

• В отличие от японцев китайцы рациональнее используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши и арки для расположения декоративных предметов.

• На изысканно декорированные лаковые столики ставят статуэтки и вазы.

• В мебели широко применяется известная европейцам техника интарсии — врезное украшение из тончайшей фанеры различных оттенков на поверхности столов, шкафов.

Китайская мебель. Отличия китайской мебели:

• Форма — прямоугольная или круглая.

• Китайская мебель выступает над поверхностью.

• Резные диваны, стулья, кресла, табуретки на гнутых ножках лишены мягкой обивки, но безупречно выверены ортопедически. Поэтому подушки здесь скорее элемент декора, нежели необходимость.

• Основными предметами китайского интерьера являются лежак, стулья и столы. В давние времена простые люди спали на настилах, а богатые — на высоких помостах. Со временем спальные места трансформировались в потрясающие воображение кровати-беседки (канны). К настилу добавили бортики, затем — высокие резные столбы, а верхние проемы задрапировали легкой тканью. Предприимчивые европейцы превратили постели в своеобразные чайные домики. Вместо нижнего яруса поста­вили стол, а крайние доски сделали местом для сидения. Подобная беседка-кровать — особая изюминка китайского инте­рьера.

В Европе изделия китайского искусства вошли в моду в XVIII веке. «Китайский стиль» оказал влияние на английское мебельное искусство середины XVIII века, и в частности — на один из периодов деятельности известного английского мебель­щика Томаса Чиппендейла. Характерным для этой моды было всеобщее увлечение китайской решеткой, декоративными планками.

Китайская мебель изготавливалась из твердых пород дерева. В отличие от Юго-Восточной Азии в Китае тик почти не встречается. Вместо него используют некоторые сорта красного дерева, плодовые и хвойные деревья, дуб и березу.

Ценятся антикварные предметы мебели из уже не существующих древесных пород, такие экземпляры имеют высокую стоимость и датируются максимум XVIII веком. Некоторые из них помимо инкрустаций черным деревом, перламутром, жемчугом и полудрагоценными камнями украшены золотой росписью на лакированной поверхности. Вообще, лак китайцы любят использовать и применяют его для придания блеска различным предметам. Его производят из сока лакового дерева с добавлением органических веществ и минеральных элементов для достижения нужного эффекта.

• До того как в Европе научились изготавливать фарфор (Д. Беттгер, 1707 г.), его привозили из Китая. Предметы китайского искусства пользовались спросом и ценились высоко. Так же, как и ширмы и экраны. Некоторые образцы ширм, с тонкой росписью, по праву считаются высокохудожественными произведениями искусства. Как и спрятанные за экранами шелковые светильники.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование помещений и их функциональная принадлежность

Японский стиль в интерьере. Интерьер Японии

Этнический стиль в интерьере. Квартира в стиле этно

Африканский стиль в интерьере

Скандинавский стиль в интерьере

Светлана # 5 декабря 2011 в 20:22 +2
Интерьер Китая
Китайская цивилизация считается одной из самых древних в мире. Все элементы и цвета, используемые в помещении, символичны.

Этот интерьер обязательно строится с учетом очень популярного в Китае учения фэн-шуй, которое говорит о взаимодействии двух энергий — мужской, светлой и положительной, и женской, темной и отрицательной. Движение потоков этих энергий в доме, а следовательно, и гармония в нем напрямую зависит от планировки, расположения предметов мебели, цветов.

Так, красный цвет символизирует здоровье и лето, а дракон символизирует могущество и является одним из самых важных и главных персонажей китайского искусства. Но не спешите разрисовывать стены красными драконами — избыток положительной энергии так же нежелателен, как и ее недостаток.

Япония многое переняла у Китая, но интерьеры отличаются весьма значительно. Основным материалом для строительства, изготовления мебели и отделки является бамбук. Его используют практически везде — в нем готовят пищу, из него делают мебель, шторки, перегород¬ки, решетки.

Еще один материал, которым мы обязаны Поднебесной, — это шелк. Росписи или вышивка на шелке поражают воображение — это и пейзажи, и журавли, и фольклорные персонажи. Ширмы — очень важный элемент китайского интерьера. Их украшают различными росписями, в результате получается не только предмет мебели, но и настоящее произведение искусства.

Стоит сказать несколько слов и о фарфоре. Расписные фарфоровые китайские чайные сервизы популярны в любой стране, для менее богатого населения изготовляются многочисленные керамические копии сервизов.

Еще одной характерной особенностью является мебель. Ее отличают замысловатые комбинации полок и ящичков, нередко с потайными отделениями, множество подставок для размещения сервизов, статуэток и безделушек. А вот платяные шкафы — это простые предметы обихода, они не отличаются особенной изысканностью и красотой.

Примечательным способом отделки китайской мебели является интарсия (вставки дерева различных пород, отличающихся цветом древесины, из которых составляется узор или рисунок); кроме дерева для создания орнаментов используются вставки из слоновой кости и полудрагоценных камней.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут...» — европейцам сложно осознать всю глубину мудрости Востока, да и создать настоящий китайский
интерьер с учетом всех нюансов и канонов, наверное, невозможно. Но это не столь важно, главное — уловить суть.