Дизайнеры интерьера называют цвет главным инструментом декора. Немного расширив это понятие, можно сказать, что использование цвета, как и любого другого инструмента дизайна, может привести к созданию красоты либо опустошению. Размазав краску по стенам своей небольшой комнаты или случайно выбрав узор, вы получите скорее опустошение, чем красоту.
В пропорциональной или особенно большой комнате выбор цвета стен не так важен. Конечно, один цвет будет выглядеть лучше, чем другой, и всегда можно умудриться выбрать особенно ужасающий оттенок, но даже такой вариант не сделает подобную комнату значительно меньше. В небольших же комнатах выбор цвета и узора играет огромную роль. Неправильно подобранный оттенок может визуально сжать и без того маленькое пространство.
Лучше всего рассматривать свой дом как одно целое, а не как ряд отдельных комнат. Каждая комната обладает своим собственным характером, но если она не будет объединена с другими комнатами архитектурой, принципами масштаба и пропорциональности, а также цветом, визуальный хаос гарантирован.
Переход от одной части дома к другой должен быть плавным и гармоничным в отношении выбранных вами цветов, обеспечивая визуальную связь, которая будет направлять взгляд. Эта гармония не обязательно должна быть скучной — всегда есть место для «цветных» сюрпризов, — но в целом эффект должен быть последовательным.
Придерживаясь гармонии в цвете, вы получите то, что ваш интерьер обеспечит общее чувство простора, которое, в свою очередь, поможет сделать каждую комнату визуально больше.
По словам декоратора Линетты Дженнингс, «если вы хотите, чтобы цветовая гамма менялась, например, по направлению из столовой в гостиную, а затем в коридор, добавьте новые цвета в обивку мебели и аксессуары, используя цвет стен как связующее звено между ними. Или же, если вы хотите использовать различные цвета в каждой из комнат, остановитесь на одном основном цвете и его оттенках, используя более светлые или темные тона в разных частях дома».
Цветовая палитра
Свет, отраженный через призму, создает радугу, известную под названием цветового спектра. Каждый оттенок переходит в следующий; самую длинную часть занимает красный, затем идет оранжевый, желтый, зелёный, синий и фиолетовый. Современная теория цвета основывается на оттенках спектра, соединенных в круг, который носит название «цветового» и показывает отношения цветов.
Цветовой круг состоит из первичных (красный, синий и желтый), вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и третичных (красно-синий, сине-красный и др.) цветов. Вторичные цвета — это комбинации двух первичных цветов, например смесь синего и желтого дает зеленый. Смесь первичного и вторичного цвета дает нам третичный цвет, например смесь синего и зеленого является бирюзовым.
Цвета или оттенки очень разнообразны по своей насыщенности. Первичные, вторичные и третичные цвета являются максимально насыщенными.
Осветлив любой цвет с помощью белого цвета, мы получим бледный тон, а затемнив с помощью черного цвета — тень. Добавив же серого цвета, получим тон.
Помимо изменения насыщенности цвета, эти методы также влияют на осветленность и затемненность цвета. Метод бледного тона делает цвет светлее, а метод тени — темнее.
Помимо всего, цвет создает настроение, поэтому, перед тем как выбирать оттенок, подумайте, что вы будете делать в этой комнате.
Практические методы цветового планирования дома.
Нет комментариев. Ваш будет первым!