В возрасте 5-7 лет следует развивать у ребенка способность как можно дольше удерживать внимание на одном и том же объекте (или задаче), а также быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
В 5 лет устойчивость и концентрация внимания ребенка еще очень низкая, к 6-7 годам она значительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной деятельности. Но в то же время нужно постепенно развивать способность прилагать волевые усилия и устойчивость внимания.
Далее предлагаются игры, способствующие развитию переключаемости внимания, наблюдательности, повышающие уровень произвольности внимания.
Игра «Цифры по порядку»
В игре используются цифры, которые располагаются в таблице в случайном порядке. Ребенку необходимо отыскать и подчеркнуть цифры по порядку. Начинать нужно с легких таблиц, увеличивая сложность постепенно. Игру можно разнообразить — находить цифры в порядке убывания.
Для примера расположения цифр приведены рисунки 1, 2 и 3.
Игра «Переключись!»
Ребенку предлагается таблица, где вперемежку даны цифры и буквы (от 1 до 10, от А до М). Можно придумать и свои таблицы.
Задание:
а) найти по порядку цифры, буквы (цифры — в порядке возрастания, буквы — в алфавитном порядке);
б) попросите ребенка называть и находить цифры и буквы в таком порядке: А—1,Б — 2, В — З и т.д.;
в) предложите малышу называть и находить буквы в алфавитном порядке, а цифры — в порядке убывания: А — 10, Б — 9, В — 8 и т. д.
9 |
5 |
Г |
И |
3 |
1 |
Ж |
Б |
8 |
Е |
д |
4 |
л |
И |
10 |
7 |
К |
м |
2 |
В |
3 |
А |
Е |
3 |
6 |
Игра «Поставь точку в кружочке»
Ребенку дается таблица, состоящая из 5 видов фигурок: квадрата, звездочки, ромба, круга и прямоугольника. Ребенок должен просмотреть каждую строчку последовательно и как можно быстрее отметить карандашом разными способами две, а затем и три указанные вами фигурки.
Например, круг — крестиком в центре, квадрат — точкой в центре. На выполнение задания отводится не более 5 минут.
После выполнения задания вы подсчитываете, сколько фигурок было пропущено.
Можно использовать не только фигурки, но и цифры или буквы, отпечатанные на компьютере, или обыкновенную колонку с текстом из газеты, вычеркивая в ней три разные буквы в течение 5 минут.
Игра «Пантомима»
Вы показываете пантомимы, а ребенок должен угадывать, что данное действие означает.
Для начала покажите простые действия: как вы умываетесь, кушаете, поливаете цветы, затем покажите действие посложнее, например, как вы печете пирог, убираете в квартире и т. д. Поменяйтесь ролями с ребенком, пусть он загадывает, а вы отгадывайте.
Игра «Запретное слово»
Скажите малышу, что вы будете задавать ему разные вопросы, а отвечать на них можно любыми словами, кроме слова «нет» (или «да», или «не совсем» и т. п.).
После этого вы задаете вопросы:
— Вам нравится смотреть мультфильмы?
— Снег черный?
— Мороженое кислое?
— Ты бывал на Марсе?
— Ты кушаешь кубики?
Ошибкой считается, если названо запретное слово или ответ не дан.
Если у ребенка не получается отвечать на вопросы или он часто ошибается, поменяйтесь с ним ролями, отвечайте на вопросы сами.
Выигрывает тот, кто ответил на большее число вопросов.
Игра «Счет с запретом»
Предложите ребенку сосчитать до 20 через одно число, заменяя пропущенное словами «не собьюсь!».
Например: 1, «не собьюсь!», 3, «не собьюсь!», 5, «не собьюсь!», 7, «не собьюсь!» и т. д.
Можно предложить посчитать через два числа, заменяя каждое третье число словами «не собьюсь!».
Например: 1, 2, «не собьюсь!», 4, 5, «не собьюсь!», 7, 8, «не собьюсь!», 10, И, «не собьюсь!» и т. д.
Конспект познавательного занятия на тему «Весна» в старшей группе
Математические игры для детей 5-6 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!