Малыши раннего дошкольного возраста отличаются особой подвижностью и активностью. Они так любят бегать, прыгать, ползать и лазать по лесенкам, но координация движений еще недосформирована, и ориентация в пространстве вызывает затруднения, а все их движения пока однообразны. Игры, представленные далее, не только разнообразят деятельность малыша на прогулке, но и помогут ему справиться со сложностями ориентации в пространстве, выработать ловкость и повысить активность.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) выработка меткости.
Оборудование. Резиновый мяч и корзина (коробка).
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются рядом.
Ход игры. Взрослый берет мяч и с силой катит его в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать мячик. Задача малыша — догнать мяч, вернуться с ним обратно и положить его в корзину (коробку). Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать мяч.
Цели и задачи:
1) развитие координации движений;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) повышение активности;
4) выработка ловкости.
Оборудование. Обруч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются рядом.
Ход игры. Взрослый берет обруч и катит в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать его. Задача малыша — догнать обруч и вернуться с ним обратно. Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать обруч.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) выработка ловкости.
Оборудование. Пять кеглей.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый расставляет кегли таким образом, чтобы между ними сохранилось расстояние, равное одному метру.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Задача ребенка — оббежать вокруг каждой кегли, при этом не задевая их, и вернуться назад.
Если правила игры вызывают затруднения, ее можно упростить, расставив кегли в два ряда с расстоянием между ними не больше тридцати сантиметров в длину и двадцати сантиметров в ряду между кеглями. Задача ребенка — пройти между кеглями, при этом не задевая их, и вернуться назад.
Цели и задачи:
1) повышение активности;
2) развитие координации движений;
3) выработка ловкости.
Оборудование. Пять кеглей, резиновая игрушка, мел.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый расставляет кегли таким образом, чтобы между ними сохранилось расстояние, равное одному метру, а в конце дистанции ставит резиновую игрушку.
Ход игры. Задача ребенка — оббежать вокруг каждой кегли, при этом, не задевая их, взять игрушку и вернуться с ней назад.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Взрослый расставляет кегли в два ряда с расстоянием между рядами не больше тридцати сантиметров в длину и двадцати сантиметров в ряду между кеглями.
Оборудование. Вертушка, пять кеглей.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Задача ребенка — пробежать с вертушкой в руках между кеглями, при этом не задевая их, и вернуться назад. Чем быстрее малыш бежит, тем сильнее крутится вертушка.
Цели и задачи:
1) развитие внимания;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Зонт.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается рядом со взрослым, который держит зонт в руках.
Ход игры. Взрослый произносит слова: «Солнышко нам светит! Все гуляют дети!» и собирает зонтик. Ребенок бегает по площадке.
Через пять минут взрослый поясняет: «Дождик пошел!» и зонтик раскрывается, малыш бежит под него прятаться. Далее взрослый говорит: «Закончился дождик. Солнышко нам светит! Все гуляют дети!» Игра продолжается.
Цели и задачи:
1) формирование чувства ритма.
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Резиновый мяч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как нужно играть: он отбивает мяч рукой и в такт читает стихотворение:
Неуемный мячик
Прыгает, как зайчик.
Мячик к небу рвется
Посмотреть на солнце.
Затем игра выполняется совместно с ребенком. Когда малыш освоится в игре, взрослый предлагает выполнить все действия самостоятельно.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) развитие мускулатуры ног.
Оборудование. Лента.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает ленту чуть выше роста ребенка и предлагает малышу подпрыгнуть и дотронуться до ленты сначала обеими руками, затем поочередно то правой, то левой рукой. В ходе игры высоту ленты следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Мяч, веревка.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый подвешивает на веревку мяч.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает подвешенный на веревке мяч чуть выше роста ребенка и предлагает малышу подпрыгнуть и дотронуться до него сначала обеими руками, затем поочередно то правой, то левой рукой. В ходе игры высоту мяча следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) развитие мускулатуры ног;
4) повышение активности.
Оборудование. Колокольчик, шнур.
Предварительные приготовления. Для организации
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает колокольчик, подвешенный на шнуре чуть выше роста ребенка, затем предлагает малышу подпрыгнуть и позвонить в него. В ходе игры высоту колокольчика следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений,
4) повышение активности.
Оборудование. Разноцветные мелки.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит на асфальте разноцветные окружности диаметром примерно пятьдесят сантиметров с расстоянием между кругами сорок сантиметров. Взрослый располагает окружности по своему усмотрению (симметрично по линии, ассиметрично) с удобством для малыша.
Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты.
Ход игры. Ребенок перепрыгивает из одного кружка в другой, при этом отталкивается, распределяя равновесие на обе ноги, не покидая границы кругов.
Цели и задачи:
1) развитие равновесия;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) развитие мускулатуры ног;
4) развитие координации движений;
5) повышение активности.
Оборудование. Специализированная лесенка.
Предварительные приготовления. Для организации
Исходное положение. Ребенок располагается у лесенки.
Ход игры. Ребенку, под страховкой и наблюдением взрослого, предлагается залезть наверх лесенки и спуститься обратно.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Цветные мелки.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит на площадке две параллельные черты разного цвета с расстоянием между ними сорок сантиметров.
Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты.
Ход игры. Ребенок прыгает таким образом, чтобы оказаться на второй черте, а лучше перепрыгнуть дальше нее. Когда он сможет намного перепрыгнуть вторую линию — задание усложняется, на расстоянии сорок пять сантиметров рисуется еще одна линия. Максимальное расстояние между линиями зависит от физических особенностей малыша.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Цветные мелки.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый отмеряет дистанцию шесть метров и отмечает мелом старт и финиш.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив стартовой черты.
Ход игры. Ребенок прыгает от старта до финиша на правой ноге и бегом возвращается к старту, затем прыгает на левой ноге и бежит обратно. Далее дистанция постепенно увеличивается. Максимальное расстояние между линиями зависит от физических особенностей малыша.
Цели и задачи:
1) развитие дальнозоркости;
2) развитие меткости;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч, мел.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит стартовую черту.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Ребенок бросает мяч вперед, стараясь кинуть его как можно дальше. Взрослый отмечает мелом, где мяч, и просит бросить его еще дальше.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый кидает малышу мяч, чтобы тот его поймал и кинул обратно. При успешном выполнении задания расстояние между взрослым и ребенком увеличивается. Максимальное расстояние зависит от физических особенностей малышки.
Цели и задачи:
1) развитие координации движений;
2) повышение активности;
3) развитие ловкости.
Оборудование. Мяч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше и старается поймать его. Затем игра усложняется — ребенок ждет, когда мяч упадет и оттолкнется об асфальт, затем его ловит и повторяет аналогичные действия.
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч, веревка.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый натягивает между деревьями веревку на уровне чуть выше головы малыша.
Исходное положение. Ребенок располагается перед веревкой.
Ход игры. Ребенок берет мяч двумя руками и перебрасывает через веревку, ловит его и перебрасывает в противоположную сторону. Далее выполняются аналогичные действия.
Цели и задачи:
1) развитие меткости;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Мяч, корзина, мел.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. На асфальте взрослый проводит черту, отмеряет два метра и ставит корзину.
Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты напротив корзины.
Ход игры. Ребенок бросает мяч от финиша, стараясь попасть в корзину. При попадании расстояние увеличивается. Максимальное расстояние между стартом и корзиной зависит от физических особенностей малышки.
Цели и задачи:
1) развитие равновесия;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Оборудование. Специализированное бревно на детской площадке.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку с наличием бревна.
Исходное положение. Ребенок располагается на краю бревна.
Ход игры. Малыш, под страховкой и наблюдением взрослого, ползет с одного конца бревна на другой. Далее он спускается с бревна, встает прямо, затем ползет в другую сторону.
Цели и задачи:
1) развитие координации движений;
2) повышение активности.
Оборудование. Подвесные качели.
Исходное положение. Ребенок садится на качели.
Ход игры. Взрослый объясняет ребенку, что перед тем как начать качаться, необходимо крепко держаться за веревки, и тихонько его раскачивает. Затем малышу предлагается раскачиваться самостоятельно, синхронизируя движения корпуса и движения ног при отталкивании от поверхности. Катание на велосипеде
Цели и задачи:
1) развитие чувства равновесия;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Трехколесный велосипед.
Исходное положение. Ребенок садится на велосипед.
Ход игры. Для организации езды следует выбрать
Взрослый возит малыша на велосипеде, а потом предлагает попробовать самостоятельно крутить педали. Когда ребенок научится перемещаться на велосипеде, следует рассказать ему о скорости, которая зависит от того, как крутятся педали, поворотах с помощью руля влево и вправо. Скорость можно увеличивать и уменьшать под контролем и страховкой взрослого.
Нет комментариев. Ваш будет первым!