С первым снегопадом открывается санно-лыжный сезон. Вспомните, как весело и радостно было в детстве, когда санки летели с горы, а мы подставляли разгоряченное лицо морозному воздуху. Теперь настала наша очередь сажать детей на санки и учить их кататься.
Попутно можно предложить ребятам игры, которые замечательно разнообразят обычное катание с горок.
Экзамен на ловкость
Для этой игры понадобятся палочки. Можно использовать как деревянные колышки, так и обычные веточки.
Их нужно расставить по краю «трассы» на небольшом расстоянии друг от друга. Участники делятся на несколько команд. Если позволяет ширина дорожки, команды мо гут действовать параллельно. Если дорожка узкая — играют по очереди.
Задача каждой из команд — собрать как можно больше палочек, сидя на санках. Командами руководит кто-нибудь из взрослых, следя, чтобы участники не наезжали санками друг на друга.
Тренируем повороты
Если флажки расставить на значительном расстоянии друг от друга, можно устроить следующий конкурс. Задача каждого участника — лавировать на санках между флажками, стараясь их не задеть и не сбить. Этот конкурс поможет не только весело провести время, но и научиться маневрировать на поворотах.
Самый быстрый, самый дальний
Во время катания на санках с горки можно устраивать конкурсы и соревнования. Например, кто быстрее или дальше всех съедет с горки. Для этого понадобится прочертить условную линию, по которой будет определяться победитель. Здесь важно учесть тип санок: современные литые санки, как правило, гораздо легче своих собратьев с металлической основой, а значит, и едут дальше.
Передай другому
Участники каждой команды делятся на две равные группы и становятся друг против друга в колонны. Участник из первой колонны должен поставить на санки одно колено и доехать до противоположной группы, отталкиваясь от земли ногой. После этого он передает санки следующему игроку, который повторяет то же задание.
Игра заканчивается, когда колонны полностью поменяются местами. Выигрывает та команда, которой удалось сделать это быстрее.
Санки-самоходы.
Эта игра не только веселая, но и полезная, поскольку укрепляет мускулатуру. Для игры каждому ребенку понадобятся санки с веревкой около двадцати метров длиной.
Вблизи игрового поля должно быть отдельно растущее дерево.
Если на площадке нет дерева, нужно искусственно создать необходимую опору, вбив в землю деревянный колышек или палку.
Тянем-потянем
Для этой игры понадобится разделительная линия и толстая веревка. Концы веревки нужно привязать к краям санок. Участники садятся на санки лицом друг к другу на одинаковом расстоянии от разделительной линии. Задача примерно та же — не дотрагиваясь руками до веревки, нужно затянуть противника за разделительную линию. Игрок при этом отталкивается ногами от земли и упирается руками в санки.
Игроки привязывают свободный конец веревки к дереву и расходятся от него веером на всю длину веревки.
Вокруг дерева нужно нарисовать финишную линию диаметром два-три метра.
Ребята садятся на санки и по сигналу ведущего начинают подтягивать себя вместе с санками к дереву за веревку. Побеждает тот, кто первым окажется за финишной линией.
Упряжка
В этой игре участвуют две команды по 5-7 человек. Каждая из команд должна выстроиться в колонну лицом к финишу. Три участника из каждой команды занимают стартовую позицию: один участник стоит перед санками («конь»), другой — на санках («князь»), третий — позади санок («кучер»). По сигналу ведущего «упряжка» начинает движение к линии финиша и обратно. Затем игроки меняются местами: «конь» становится в конец колонны, «князь» располагается впереди, «кучер» садится в санки. Новым замыкающим становится следующий игрок команды. Игра заканчивается, когда самый первый «конь» проедется на санках как «князь». Выигрывает та команда, которая выполнила все условия быстрее. Если игроков недостаточно, можно упростить «упряжку» до двух участников.
Черепашьи бега
Игроки делятся на команды. На санки садятся двое спиной Друг к другу.
Каждая пара, отталкиваясь от земли двумя ногами, должна добраться до финиша и обратно. Там игроки меняются местами: «лицевой» возвращается в команду, «замыкающий» становится «лицевым». Новым «замыкающим» становится следующий участник из команды.
Побеждает та команда, все участники которой раньше проехались на санках «замыкающими».
Санки-самоходы
Каждой команде, участвующей в игре, понадобится веревка длиной около метра, несколько флажков и кеглей.
Кегли устанавливаются на дорожке с интервалом примерно в пять метров. К санкам, на которых сидят «эскимосы», необходимо привязать веревки. К другому концу веревок привязываются «лайки» — 4-5 участников. «Лайки» тянут упряжку с «эскимосом» от старта к финишной прямой.
Задача «лаек» — обогнуть все препятствия и не потерять при этом игрока, в противном случае они выбывают из игры.
Задача «эскимоса» — не вылететь из санок.
Простая эстафета
Для игры нужны две дорожки и две кегли или флажка. Кегля размещается на финишной точке. Команды выстраиваются в колонны по парам. Первая пара из команды становится на линии старта таким образом: один сидит на санках, другой везет санки. На финишной линии игроки должны поменяться местами, вернуться к команде и передать эстафету следующей паре. Побеждает та команда, участники которой выполнят задание быстрее всего.
Челноки
Чтобы организовать эту игру, нужно иметь две пары санок с веревками длиной около 25-30 м. В игре принимают участие две команды по 8-10 человек. После того, как дети разбились на команды, каждая из команд делится на две подгруппы. Затем команды выстраиваются.
После сигнала первые слева садятся на санки, а первые справа начинают притягивать их за веревку к себе — получаются своего рода гонки на санках. После того, как санки пересекли финишную прямую, игроки, сидевшие на санках, присоединяются к участникам, которые тянули веревку. В тот момент, когда санки финишировали, игрок, стоящий справа, берет конец веревки и бежит на противоположную сторону, занимая место первого игрока в колонне. Затем все повторяется: дети снова тянут санки, но уже в другом направлении — слева направо. Игра завершается, когда все участники проедут на санках. Побеждает та команда, которая финиширует первой.
Санки по-карельски
Все участники должны разбиться на пары, которые представляют собой упряжку. Один участник упряжки — «седок», другой — «олень».
Из игроков выбирается пара водящих.
У водящего «седока» в руках должна быть «волшебная палочка», с помощью которой он может передать свои полномочия другим участникам. После того, как седок прикасается палочкой к какой-нибудь упряжке, роль «догоняющих» переходит к той паре, к которой прикоснулись.
Упряжка водящих, которые передали свои полномочия другим, выбывает из игры до тех пор, пока новые водящие не догонят следующих.
Игры зимой с детьми дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!