Цели мероприятия
1. Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.
2. Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Подготовка
1. Классный руководитель совместно с ученическим активом класса определяет замысел и форму празднования Международного женского дня.
2. Третьеклассники своими руками изготавливают подарки для бабушек, мам и учительницы, реквизит для игр.
3. Готовятся номера художественной самодеятельности.
4. Творческая группа учащихся составляет поздравления бабушкам, мамам, классному руководителю и одноклассницам.
Участвуют ведущие, третьеклассники, их мамы и бабушки, классный руководитель.
Класс празднично оформлен (на доске и стенах развешены разноцветные шары, украшения, изготовленные учащимися на уроках технологии и ИЗО); на учительском столе находятся «барабан» для игры «Поле Чудес», игровые задания и призы для победителей; на доске изображены два поля для игры в крестики-нолики. (Каждый квадрат второго игрового поля закрыт кусочком ватмана, на обратной стороне которого изображена часть букета цветов. Если будут открыты все квадратики, то на доске появится изображение всего букета.)
1-й ведущий
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
2-й ведущий
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
1-й ведущий зачитывает составленное детьми поздравление бабушкам, мамам, учительнице и одноклассницам.
Я предлагаю бабушкам, мамам и одноклассницам поиграть в игру «Крестики-нолики» и приглашаю первого желающего нанести «крестик» на игровом поле.
Желающий выходит к доске и ставит мелом «крестик» на первом игровом поле. Ведущий открывает на втором поле аналогичный, зачитывает надпись на нем и закрывает его другой стороной ватмана с изображением части букета цветов. Если открывается надпись «Поле Чудес», то проводится один из туров этой игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут заполнены все квадраты первого игрового поля и на месте второго поля не появится изображение всего букета цветов.
Каждый тур проводят три мальчика (ведущий и два ассистента). В нем участвуют по желанию одна бабушка, одна мама и одна третьеклассница. В финале принимают участие победители I, II и III туров. После каждого этапа ведущий и его ассистенты меняются.
Ведущий. Это цветочное растение распространено и у нас. Цветет весной. Оно очень знаменито. В поэме «Сады» Жана Дамиля ему посвящены такие строки.
Так житель Гарлема один, закрывши дверь,
Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,
Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны;
Он караулит сад, как падишах — гарем,
Делиться красотой не хочет он ни с кем;
Стараясь выведать соперников секреты,
Готов не пожалеть любой цены за это,
И, как скупец, свой клад бессменно, круглый год,
Изысканный... ревниво бережет.
1-й ассистент. Много легенд ходило об этом цветке по Европе. Известно из легенды, что за выведение какого- то особого сорта этого цветка была объявлена премия в 100 000 гульденов золотом.
2-й ассистент. Не забыл отметить этот цветок и знаменитый Александр Дюма в своем творчестве.
Ведущий. Что это за цветок? (Тюльпан.)
Ведущий. Это цветочное растение может цвести и ранней весной и поздней осенью. Упоминание о нем находят в египетских папирусах, в сочинениях Соломона, Гомера, Гиппократа. Известно, что задолго до нашей эры из его цветков делали благовония, лекарства, изысканные приправы к еде. 4
1-й ассистент. Но больше всего растение ценили как естественный краситель, им пользовались цари, а в Китае даже существовал закон, запрещающий пользоваться этой краской всем, кроме императора.
2-й ассистент. Греческая богиня зари, прекрасная Эос, тоже облачалась в золотисто-желтые одежды, окрашенные краской,- полученной из этого растения.
Ведущий. Как этот цветок называется? (Крокус.)
Ведущий. Этот цветок в переводе с греческого означает «жемчужина». У многих народов он является эмблемой доброты и сердечности. Известен с давних времен.
1-й ассистент. О его происхождении существует много красивых легенд. По русскому преданию, в эти растения превратились жемчуга с ожерелья Любавы, разорвавшегося, когда она кинулась встречать Садко, желанного жениха своего.
2-й ассистент. Эти цветки могут быть махровыми и немахровыми. Начинают цвести весной и при прохладном лете цветут до глубокой осени.
Ведущий. Что это за цветок? (Маргаритка.)
Ведущий. В переводе с древнегреческого название этого цветка означает «радуга». Этот изумительно красивый и нежный цветок по богатству окрасок сходен с радугой: белая, желтая, розовая, коричневая, синяя и фиолетовая. Есть двухцветные сорта. В Древнем Египте его разводили еще в XV—XVI вв. до н.э., и он считался там символом красноречия. Это один из самых любимых цветов в Японии, любят и выращивают его и у нас, в Псковской области.
1-й ассистент. Почитают это растение не только за красоту цветов, но и за аромат корня.
2-й ассистент. Вытяжки из корней некоторых видов этих растений применяют для приготовления высококачественных духов, ликеров, вин и кондитерских изделий.
Ведущий. Как называется это растение? (Ирис.)
Ведущие и классный руководитель награждают победителей игры и благодарят всех детей и взрослых, принимавших участие в подготовке и проведении праздника.
Список использованной литературы
Калейдоскоп школьных дел: Вып. 3 / Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Псков, 2000.
Кудрявей, Д.Б., Петренко И.А. Как вырастить цветы. М., 1993.
Сценарий праздника 8 марта в начальной школе
Конкурсная программа к 8 марта для девочек, 4 класс
Внеклассное мероприятие к 8 марта в начальной школе, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!