Цель праздника: поздравить девочек и женщин с 8 Марта.
Действующие лица:
Жар-птица
Крошечка-Хаврошечка
Марта, Девочка-Весна
Царица
Маруся
Персонажи инсценировки стихотворения А. Барто «Нина- солонина»: Мальчик-чтец, Поэт, Нина.
Персонажи инсценировки стихотворения А. Барто «Несли мы облако с собой»: 1-й Мальчик, 2-й Мальчик, Наденька.
На сцене Жар-птица и Крошечка-Хаврошечка.
Жар-птица:
— Лечу я над миром, я добрая птица.
Я вижу: весна в окна к людям стучится.
Снежинки, бывает, еще пролетают,
Но солнышко светит, снега исчезают.
Я знаю, Снегурочка скоро растает.
Снегурочка — чистая, словно святая.
Снегурочка — образ девичий, народный,
Она — подражанья пример благородный.
Она — образец, для девиц идеал.
Какая она? Кто бы мне подсказал?
Крошечка-Хаврошечка:
— Снегурка — подружка моя дорогая.
Скромна, не обидит она вас, я знаю.
Внимательна к бабушке старенькой с дедом,
В избе уберет и накормит обедом.
Не скажет Снегурка вам грубого слова.
Снегурке помочь я была бы готова.
Жар-птица:
— Имеются в семьях другие девицы:
Глаза голубые, красивые лица,
А сами грубы и работы не знают.
Таким я, естественно, не помогаю.
Я тоже хотела б Снегурке помочь,
Но силу природы нельзя превозмочь.
Весна каждый год за зимой наступает.
С Снегуркой прощаемся мы — улетает!
Звучит запись песни «Весна идет» (музыка И. Дунаевского, слова М. Вольпина). Исполняется заранее подготовленный к празднику весенний танец (любой парный или девичий хоровод).
Появляется Марта, Девочка-Весна, со словами:
— Я волшебная Весна —
Время года. Я прекрасна.
Я снега все растоплю,
Льды на реках я расплавлю!
Принесу мир красок разных.
Марта я! 8 Марта
Я на Землю принесла —
Праздник наших милых мам,
Бабушек, девчонок, дам.
Крошечка-Хаврошечка:
— Я любимою дочуркой, я Хаврошечкой была.
После смерти мамы тетка жить меня к себе взяла.
Обижала и ругала и Хаврошкою звала
И давала непосильные для девочки дела.
И полотна я белила, я и пряла, и ткала...
Ну, а тетка постоянно недовольна мной была.
Крошечка-Хаврошечка утирает глаза платком.
Жар-Птица:
— Немало было женщин когда-то в этом мире,
Что против грубой силы так беззащитны были.
Трудились с утра до ночи и отдыха не знали:
Хозяева без жалости работать заставляли.
Но скоро недовольство созрело во всем мире,
И дамы демонстрацию протеста учредили.
За право на посильный труд бесстрашно выступали.
Марта, Девочка-Весна:
— С тех пор 8 Марта как праздник отмечали.
По-прежнему мы в этот день всех женщин поздравляем
И лучшие их качества с восторгом прославляем.
Жар-птица:
— Девочка должна быть нежной,
Ласковой, нести добро.
Девочек таких прекрасных
Знаю я полным-полно!
Выходит Царица.
Царица:
— Царица я румяная,
Пришла я к вам из сказки.
Достаточно красивой быть,
И никакой вам ласки!
Жар-птица:
— Откуда эта женщина? Ответьте поскорей!
Она из детских сказок, романов, словарей? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Марта, Девочка-Весна:
— Царица не права!
Неверные слова!
От женщин ждут все ласки —
Как в жизни, так и в сказке.
Нет, в день 8 Марта
Других мы женщин славим.
У женщин настоящих
Характер добрый, мамин!
Крошечка-Хаврошечка:
— Мама заботою всех нас согрела.
Песню для мамы сейчас бы я спела!
Проводится конкурс на лучшее исполнение песни о маме (см. ниже).
Крошечка-Хаврошечка:
— Мама — душа и тепло всего дома,
Она не научит чему-то плохому.
Мама нас учит хорошими быть,
Мама нас учит дружить и любить.
Добрыми, нежными, умными быть!
Все понимать и людей уважать!
Жар-птица:
— Дом прибрать, обед сварить
И рубашку сыну сшить —
Мама все умеет!
Поймет и пожалеет.
Марта, Девочка-Весна:
— Девочки от матерей рукоделью учатся.
А давайте-ка посмотрим, что у вас получится!
Далее в программе конкурс для девочек «Самая быстрая швея» (см. ниже).
Жар-птица:
— О женщинах много писали,
Поэмы о них создавали.
Ну, вот что писал, например,
Один молодой кавалер:
(Читает.)
«Влюбился я. И точно хороша
Была не в шутку маленькая Нина.
Нет, никогда свинец карандаша
Рафаэля иль кисти Перуджина
Не начертали пламенем дыша,
Подобный профиль...
Все ее движенья
Особого казались выраженья
Исполнены — но с самых детских дней
Ее глаза не изменяли ей,
Тая равно надежду, радость, горе,
И было тесно в них, как в синем море».
(Замолкает.)
Крошечка-Хаврошечка:
— Вот так писал Лермонтов Миша.
А как теперь поэты пишут?
Команда участников представляет инсценировку стихотворения А. Барто «Нина-солонина».
Мальчик-Чтец:
— Влюбился в одноклассницу молодой поэт.
Долго рифму он искал: подходящей нет!
Поэт:
— «Нина-Нина-солонина,
Нина-Нина-скарлатина.
Нину в спину, Нину двину,
Нину-льдину-дисциплину»...
Мальчик-Чтец:
— Вот такой у нас поэт!
Где любовь? В помине нет!
Да и Нина хороша,
Простоватая душа!
Сочинил стихи поэт,
Рифмы нужные нашел.
К Нине робко подошел.
Что же Ниночка в ответ?
Нина:
— Молодчина! Очень мило!
Я поэзию люблю!
Только некогда мне слушать,
Пойду кошку отлуплю!
Мальчик-Чтец:
— Расхотел поэт отныне
Посвящать поэмы Нине.
«Нина-Нина-солонина»!
Что еще он мог сказать?
Надо в Нине уваженье
И заботу воспитать.
Жар-птица (обращаясь к Мальчику-чтецу):
— Дарили женщинам цветы,
Носили на руках.
А что для них придумал ты?
Открытки, все в цветах?
А может быть, большой букет?
Фантазии предела нет!
Таков вам мой ответ!
Мальчик-Чтец:
— Я подарю один цветок,
Ему не надо влаги.
А догадайтесь, почему?
Он сделан из бумаги!
Проводится конкурс поделок участников праздника или конкурс на лучшее стихотворение о маме.
Марта, Девочка-Весна:
— Праздник женский — это радость,
Праздник бабушек и мам.
Хорошо, что он весною
Постучался в двери к нам.
Золотистые мимозы
С ароматом в дом явились,
Все мальчишки в кавалеров
В женский праздник обратились
И несут нам поздравленья
И цветы с подарками,
Со словами добрыми,
Со словами жаркими.
Участники инсценируют стихотворение А. Барто «Несли мы облако с собой».
Мальчики (вместе):
— Однокласснице Надюше,
Нашей милой Наденьке,
Мы букет цветов нарвали
Возле школы, в садике.
1-й мальчик:
— Несли мы облако с собой —
Букет сирени голубой.
2-й мальчик:
— Она взглянула на сирень
И ротик свой поджала.
Наденька:
— Не видите? Сирень уже
Немножечко подвяла!
Наверное, такой уж сорт.
Уж лучше бы купили торт!
Ведь от него и польза есть:
Торт я могла бы с вами съесть!
Ах! Тортик бы, с орехами!
Мальчики (вместе):
— За тортом не поехали:
Мы не могли опомниться!
Вот Наденька!
Ах, скромница!
Крошечка-Хаврошечка:
— Все девчонки разные:
Капризные и важные.
Но не перевелись еще
Средь девочек отважные!
Появляется Маруся.
Маруся:
— Я с поздравлением на праздник
К девчонкам-школьницам пришла.
Врага-шпиона на заставе
Я, представляете, нашла!
Марта, Девочка-Весна:
— Добро пожаловать! Как здорово!
Дочь лейтенанта ты Егорова!
Мне подвиг твой частенько снится.
А твоего отца убили на границе.
Маруся:
— Шпион был в форме нашей, смеялся, песни пел.
На слезы мои даже смотреть не захотел.
Что человек недобрый, я сразу поняла.
И быстро к командиру заставы я пошла.
Про странного солдата ему я рассказала.
Шпиона задержали, я героиней стала.
Все участники представления:
— Слава женщинам нужным и важным!
Слава женщинам скромным, веселым!
Слава женщинам смелым, отважным —
Где бы ни жили они: в городах или селах,
На хуторах или в горных селеньях!
Славим мы женщин за ум и уменья,
Славим за храбрость и за терпение,
За доброту, пониманье и ласку.
Жар-птица:
— Женщинам слава! Лечу в свою сказку!
Конкурс песен о маме
Участники праздника делятся на две команды. Каждая команда поет песню о маме, например «Мама» (музыка Ж. Буржоа и Т. Попа, слова Ю. Энтина) и «Добрая сказка» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова). Приз вручается за лучшее исполнение песни, но, разумеется, отмечается наградой и другая команда.
Конкурс «Самая быстрая швея»
Заранее изготавливается из картона пуговица диаметром примерно 20 см. Девочки должны по очереди пришить ее к листу ватмана. Побеждает та, которая справляется с заданием быстрее.
Внеклассное мероприятие к 8 марта в 9 классе
Сценарий концерта к 8 марта для 1 класса
Концерт на 8 марта в начальной школе
Конкурс к 8 марта в 7 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие к 8 марта в начальной школе, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!