Зал празднично украшен (шары, цветочные композиции).
Родители, гости, учителя - в зале. Звучит музыка. Выпускники, попарно, - у входа в зал.
Звучит музыкальный сигнал.
Диктор. Внимание! В актовый зал лицея № _ приглашаются главные герои сегодняшнего торжества - выпускники 201_ года!
Аплодисменты лицеистам!
Музыка на вход - марш выпускников.
Диктор. Открывает праздничное шествие выпускников звездный 11 «А» класс; классный руководитель - звезда первой величины; нежная и добрая, человек-песня (фамилия, имя, отчество учителя)
Встречаем несокрушимый и легендарный 11 «Б» класс! Впереди своих выпускников строгий, но справедливый, человек слова и дела: (фамилия, имя, отчество классного руководителя).
Неподражаемый, непотопляемый 11 «В»! Что ни выпускник - добрый молодец! Что ни выпускница - красна девица!
А все вместе они - одна команда, одна семья.
Выпуск 201_ года лицея № .
Выпускной бал 201_ года МОУ (название образовательного учреждения) объявляется открытым!
Звучит гимн.
Выход ведущих.
Музыка - менуэт.
1-й ведущий.
Взгляни - полна народу зала,
Музыка уж играть устала,
Толпа собою занята,
Кругом и шум, и теснота...
2-й ведущий.
Судьба и «А», и «Б» хранила,
«В» - обожала, чуть журила.
Пед. коллектив нас всех любил:
Когда ругал, когда бранил.
1-й ведущий.
Как изменились ваши дети.
Были трогательно-наивные малыши,
2-й ведущий. А стали...
1-й ведущий. Смешными и наивными, трогательно- самоуверенными. Наверное, именно такими видят нас и сейчас наши родители, наши дорогие преподаватели. А им, поверьте, виднее.
2-й ведущий. Какими нас видят, какими мечтают увидеть наши наставники они расскажут сами!
1-й ведущий. Встречайте! Директор лицея. (Представление директора присутствующим.)
Музыкальный акцент. Юноша провожает директора на сцену.
1-й ведущий.
Директор! Сколько в этом звуке
Для сердца детского слилось
И дрожью в нем отозвалось.
2-й ведущий.
Признаюсь. Дорогие дети!
В нее мы были влюблены,
В улыбку, милые черты,
Ведь много лег знакомы мы.
Вы улыбнетесь - нам награда,
Молчите - холод и тоска!
Мы знаем точно,
Вы как мама,
Хранитель главный очага.
1-й ведущий. Слово предоставляется главной хранительнице лицейского огня.
Выступление директора.
1-й ведущий.
Есть в нашем городе дом заветный,
И жителям он всем знаком.
И день, и ночь народ ученый
Грызет гранит науки в нем.
Уроки там видений полны.
С утра там лицеистов волны
Нахлынут в вестибюль пустой;
И двадцать витязей прекрасных,
И десять девушек прекрасных
Чредою в дверь идут толпой.
Учитель старый их встречает
И по заслугам привечает:
Кого-то хвалит и журит,
Кому-то пальчиком грозит!
2-й ведущий.
Наш куратор - молодец!
В воспитанье просто спец!
Вот бы нам такие кадры
Президенту во дворец!
1-й ведущий.
Подруга дней моих учебных,
Куратор добрая моя!
В глуши лицейских коридоров
Ты, как всегда, все ждешь меня.
Глядишь сквозь заперты ворота
С тоской немою на крыльцо.
Тоска, предчувствия, заботы
Легли печатью на чело.
Улыбнись, не надо грустить
Над судьбиною моей.
Улыбнись, как ты умеешь,
Сердцу будет веселей!
2-й ведущий. Свою улыбку, свои пожелания выпускникам мы просим подарить классного руководителя. (Называются фамилия, имя, отчество классного руководителя.)
1-й ведущий.
А выпускник, слегка рисуясь,
На мам и пап глаза косит.
Родитель же, за нас волнуясь,
Всяк своего хвалить спешит!
2-й ведущий.
К маман волнение приходит,
И сердце рвется пополам.
Папа серьезен, молча ходит
За спинами лицейских дам.
1-й ведущий. Что бы мы ни говорили - а они, наши мамы и папы, навсегда останутся для нас «единственными на свете»: и в 7 лет, когда мы робко ступаем на школьную тропинку, и сегодня, когда за плечами - 10 лет нелегкого пути. И пусть они всегда будут рядом - в беде и радости, в будни и праздники. Так же, как сегодня, сейчас! Пусть они будут!
От имени мам и пап к своим взрослым детям обращается ____ (фамилия, имя, отчество представителя родительского коллектива).
2-й ведущий.
Учебный путь, он так короток,
И потому так сладок он.
Еще он слаще, если отрок
Преподавателем пленён.
Я помню чудное мгновенье,
Как первый раз вхожу я в класс,
Сажусь за парту с нетерпеньем
И здесь впервые вижу Вас.
В томленьях речи безнадежной,
В тревогах школьной суеты
Вдруг зазвучал Ваш голос нежный,
Как гимн любви и доброты.
1-й ведущий.
И стало радостью общенье,
Вы нам открыли знаний свет,
Спасли от «мрака заточенья»,
Как образно сказал поэт.
Всем вам, любимые, родные,
Кто нас упорно обучал,
Мы благодарны и поныне,
Для нас вы просто идеал!
2-й ведущий. Я приглашаю к микрофону наших любимых учителей ______. (Ведущий называет имена и отчества учителей.)
Выступление и песня под гитару из к/ф «Большая перемена».
1-й учитель.
Кто ошибется, кто угадает,
Разное счастье нам выпадает.
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое черным.
2-й учитель.
Наша работа - сложная штука.
То вдохновенье, то просто мука,
Радость общенья, боль поражений,
Поиск, победы, бездна сомнений.
3-й учитель.
Мы выбираем - нас выбирают,
Как это часто не совпадает.
Нам повезло, в этом нету сомненья -
Нас миновало несовпаденье.
4-й учитель.
Мы привыкаем к вам, таким разным,
Мелкие ссоры - это неважно.
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое черным.
1-й ведущий.
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое черным...
Поверьте, дорогие наши наставники, мы не забудем вашего напутствия и постараемся не путать в своей жизни черное с белым, правду с ложью.
2-й ведущий. Спасибо вам, что вы своим трудом по камешку, по капле, по чуть-чуть помогали нам выстроить, проложить дорогу в день сегодняшний. День получения аттестатов зрелости.
1-й ведущий. И мы просим директора нашего лицея подтвердить нашу готовность быть взрослыми и самостоятельными.
Выпускникам вручают аттестаты.
2-й ведущий. Свершилось! 11 «А», «Б», «В» - завершили свой учебный путь в стенах лицея № 1. Сколько еще нас ожидает впереди тропинок и дорог, крутых и опасных виражей!
1-й ведущий . Но это все еще впереди, это еще в будущем. А сегодня, сейчас, - прощальные гастроли выпуска 201_ года. И самые почетные места в зале - ваши, дорогие преподаватели!
Музыка. Уход в зал учителей.
Музыка. На сцене - массовка. Установка выгородки и предметов кино.
Режиссер (музыка постепенно стихает). А я вам говорю: не верю! Нет правды жизни. Нет! Что это за сюсюканье, что это за детский сад! Сегодняшний зритель хочет видеть все! Во весь рост, так сказать!
Аплодисменты.
Помощник режиссера. Но традиции выпускного жанра...
Режиссер. К черту традиции! Дорогу новому искусству!
Аплодисменты.
Помощник режиссера. Но у нас сроки, смета... И, извините, название: «Детство, отрочество, юность!»
Режиссер. Стоп-стоп, было-было-было! Атавизм, анахронизм, вчерашний день. Да вы посмотрите на эти нахальные лица, загляните в эти хитрые глаза. Ну? Что в них написано?
Все. Свобода!
Режиссер. Вот он, глас народа! Решено; так и назовем: «Сериал «На свободу с чистой совестью!»
Овация.
Режиссер. Спокойно, граждане! Служенье муз не терпит суеты! Кто такие?
Помощник режиссера. Кандидаты в звезды!
Режиссер. Проводим кастинг на главные роли - добровольцы есть?
Все сделали шаг вперед.
Режиссер. Прекрасно! Серий много, на всех хватит! По местам! Начали!
Помощник. Дубль 1, сцена 1. Титры.
Режиссер. Пошли титры! Свет! Звук! Мотор!
1-й ученик. 10 лет, долгих 10 лет, мы провели в заключении.
2-й ученик. Отказывали себе во всем...
3-й ученик. В лишней прогулке...
4-й ученик. В дискотеке...
5-й ученик. И вот она, эта торжественная минута!
Все. На свободу с чистой совестью!
6-й ученик. Условно-досрочное освобождение...
7-й ученик. Мученики просвещения и науки...
8-й ученик. Новая генерация...
Все. Выпускники 201___ года!!!
Режиссер. Конгениально! Верю! Что гам дальше по сценарию?
Помощник. Глубокая ретроспектива и ностальгия на фоне общей сублимации и прострации...
Режиссер. Короче!
Помощник. Эпизод «В первый раз в первый класс!».
Режиссер. Внимание! Свет, музыка, мотор!
Песня на мотив «Волшебник-недоучка».
В клеточку белый свет,
В линию 1-й класс.
К школе на 10 лет
Приговорили нас!
Образование
И просвещение
Как наказание
Без преступления!
Учитель. Здравствуйте, дети! Начинаем наш 1-й в жизни урок!
1-й ученик. Марь Иванна, а у нас экзамены будут?
Учитель. Будут-будут.
2-й ученик. А тесты и срезы будут?
Учитель. Будут-будут.
3-й ученик. Марь Иванна! А как правильно: у рыбей нет зубей...
4-й ученик. У рыбов нет зубов!
5-й ученик. Или у рыб нет зуб?
6-й ученик. Марь Иванна, а можно мне выйти?
7-й ученик. Марь Иванна, а я хочу кушать!
8-й ученик. А нам за хорошую работу орден дадут?
Учитель. Дадут-дадут, только сначала надо научиться рисовать палочки: 20 палочек с наклоном влево и 20 палочек с наклоном вправо.
1-й ученик. Ой, а я не знаю, где лево, а где право!
2-й ученик. А 20 - это сколько?
1-й ученик. А Лешка у меня палочки списывает!
4-й ученик. Чего пристали к человеку! Кто еще чего- нибудь спросит - будет иметь дело со мной. У меня папа - милиционер!
5-й ученик. Ау меня - шофер!
6-й ученик. Ау меня - начальник!
7-й ученик. А у меня... А у меня ...
Шум.
Все. Ура!
Режиссер. Стоп! Снято! Что там дальше?
Помощник. Дальше - больше. Урок - перемена, урок...
Режиссер. Достаточно! Меня больше перемены интересуют. Вот где живое общение, дружеские споры, поиски истины...
Помощник режиссера. Про истину не знаю, а вот общение - это точно, очень живое! Можно сказать - настоящий цирк!
Режиссер. Принято! Цирк так цирк! Мотор!
Помощник. Эпизод 2. «Цирк уехал - клоуны остались!»
Эпизод «Джигитовка» с мини-паузами.
Звучит музыка «Танец с саблями».
Классный руководитель. Стоять! Ага, попались! Где это вы были вчера во время контрольной работы? Ну, я жду: адреса, явки, шифры, позывные!
Девочка. Ой, Светлана Николаевна! У меня вчера температура так подскочила, так подскочила, в общем, я домой пошла. И вообще, вот справка!
Классный руководитель. А вы?
Все. А мы ее провожали - вот объяснительная!
Классный руководитель (поет на мотив песни И. Николаева «7 причин»).
Как же это все произошло?
На урок полкласса не пришло,
В школу не явился ни один!
- А у нас на это 100 причин!
Первая причина - это мороз,
А вторая - ухо, горло, нос...
Третья причина - я не виноват;
Посылали нас в военкомат!
Четвертая причина - это весна,
Не пускает в школу нас она.
Пятая причина - аппендицит,
А шестая - просто зуб болит.
Седьмая и восьмая - упадок сил.
Никто меня с утра не покормил.
Девятая причина - это склероз,
Десятая причина - «авитаминоз»...
Танец с саблями.
Уходят «хвостом» - «Джигитовка».
Учитель. Что это? Деньги? Бомба? Да как вы смеете!
1-й ученик. Это реферат. На тему «Как нам спасти Россию».
Учитель. Значит, реферат? Где взял?
2-й ученик. Где взял, где взял! В Интернете скачал!
Учитель. Ты хоть сам его читал?
3-й ученик. Рефераты качаются не для того, чтобы их читать, а чтоб пятерки получать!
Все. Кто напишет реферат, тот получит автомат!
Учитель. Да, но автомат у меня только один, а вас...
Все. Много!
Учитель. Вот и делите!
Режиссер. Камера, стон! Крупный план. Глаза обиженной собаки... Чего тебе, девочка?
Девочка. А про день сегодняшний скоро будет?
Режиссер. Ишь ты, какая быстрая! Успеется! Погоди- погоди, ну-ка, повернись! Ничего не понимаю - куда вы так вырядились?
Девочка. Как куда - на бал!
Режиссер. Ну конечно, то-то я чувствую, что-то не стыкуется. А впрочем, это может быть свежо, оригинально! А давайте попробуем!
Помощник. Эпизод последний - день сегодняшний! Выпускной бал!
Музыка. Перестроение.
Звучит музыка. На сцену выходят вальсирующие пары. Вальс становится доминантой дальнейшего действия. Он соединяет части театральной постановки:
а) беседа приглашенных о нынешнем вечере;
б) разговор о карьере;
в) светские сплетни.
Режиссер. Ну вот и фильм почти что снят, осталось совсем немного.
1-й выпускник. Сегодня бал. Ах, как я рад...
2-й выпускник. Здесь очутиться с вами снова.
3-й выпускник. Нет, ничего чудеснее пока я не испытывал ...
4-й выпускник. И я, поверь мне, тоже. Бал выпускной - всегда, во все века, единственный. И вечно непохожий.
5-й выпускник. Пора себе признаться в этот вечер в том, что детство кончилось. И школа тоже.
6-й выпускник. И этот ослепительный прием - проститься с прошлым лучшая возможность.
Перестроение.
7-й выпускник.
У вас сегодня ослепительный прием,
И гости съехались по случаю такому,
Огнями залит сей огромный дом,
Все радуются балу выпускному.
Красивых, добрых лиц не перечесть.
А сколько глаз взволновано-прекрасных.
8-й выпускник. Вы не хотели бы, сударыня, присесть?
7-й выпускник. Я видеть вас необычайно счастлив.
8-й выпускник.
О, что вы! Мне б хотелось, о ма шер,
Поближе познакомиться с гостями.
7-й выпускник.
И это для меня большая честь.
Позвольте, я пройду по зале с вами.
Кто эти люди, что так пылки и страстны?
Не разберу, во что они играют.
6-й выпускник.
О, поверьте, не в игре тут дело.
Карьера - вот что спора их предмет.
7-й выпускник. Карьера, говорите? Это смело!
Музыка. Перестроение.
- Мсье Зайченко, я слышал, вы собираетесь работать в секретных органах? (Музыка фоном.)
- Да, при самом государе! (Всеобщее ва-у.)
- Барон Степанов, а вы в политику дались? Похвально-с.
- Да-с, депутаты нынче в моде!
- А вы слыхали про знаменитого Нескребина?
- О да! Здесь Менделеев отдыхает!
- А эта неуловимая парочка гангстеров, ограбившая недавно обувную фабрику Гельфанда... Вы что-нибудь слышали о них?
- Да-да, Краснокутский покоряет преступный мир...
- О, не говорите, он прекрасен! (Говорит девушка с восхищением.)
- А его спутница Кузмицкая? Какое обаяние и озорство в каждом жесте!
- Господа, не судите строго, но я в восторге от Артемия Кучерова!
- Превосходный исполнитель женских ролей!
- Да, актерское искусство - его призвание...
- Не говорите, он уступает только Донжуану де Дорохину! Обольститель, каких мало!
- А недавно я была в новой кофейне «У Грица»! Потрясные плюшки!
- Какие плюшки, мадам?! На дворе век информационных технологий! А вы о еде!
- Вот я слышал про князей Андреева и Секретева...
- Да, гении, господа! У меня намедни жесткий навернулся... Так они починили!
- Браво товарищам!
Хлопают в ладоши.
- На днях слышал, что мадемуазель Шарова закрыла нефтяную вышку купца 3-й гильдии Каменева.
- О боже! Это правда? Где госпожа Обухова? Наш известный адвокат! Без нее нам спора не решить!
- О, как вы правы, госпожа!
- Господа, свежая новость! Графиня Полякова спасла жизнь еноту. Аппендицит был успешно удален!
- Браво, браво!
Хлопают.
- Слава Гиппократу!
- Вы знаете, написана новая картина «Последний день пятерочки». Совместное творчество великих мастеров мозаичного искусства Аленичевой Таисии и Шакаева Вячеслава принесло им грандиозный успех!
- Ах, вай-вай-вай, слушай, какие краски! (Армянин.)
- Джентльмены, давайте поддержим Дон Мукаэлос Суминоса и Вовитуса Харченкоса!
- В желтой прессе фрау Зубкова написала, что наши герои расправились с Рональдиньо и Рональде!
- Теперь у нашей сборной есть шанс проиграть сборной Бразилии с менее крупным счетом.
- А вы знаете про наших великих музыкантов?
- А, это про Жукова, Алифиренко, Задорожневу и Шарову?
- Да, они могут играть на всем, что звучит!
7-й выпускник.
Ах, хватит говорить,
Давайте танцевать.
Тем более, что танец так спокоен.
В любви признаться и записку передать.
Во время экосеза кто не волен.
6-й выпускник.
Что ж, кавалеры, приглашайте дам!
Маэстро, музыку! Какое совершенство!
Движенья, грация.
И кажется, словам найдется место
Кружиться в вальсе - это ль не блаженство?
Перестроение. Вальс.
Фоном музыка. В основу диалогов этой части должны быть положены какие-то значимые для данного образовательного учреждения факты, предположения, планы. Далее приводятся примеры, как их можно обыграть.
- А вы слышали, баронесса Теплинская собирается бежать в Москву со своим учителем физики и математики Ореховым?
- Неужели это так?!
- Так вы не знаете?
- Вы, верно, шутите над нами?!
- Увы, к несчастью, это так!
- Давно ли? Как?
- Вчера я вечером заехал к ней, увидел на столе билет в Москву.
- О боже, как мы без нее?
- А как вам бал у князя Плешакова?
- Вы были там?!
- Я, к счастью своему, там был!
- Что за чудесный бал, признайтесь?
- Там подавали графа де Степуля...
- О, да! Такой достойный человек!
- Такой шутник, такой остряк! А как на выдумки горазд! ...
- В конце концов, такой пошляк...
- О, право, хватит приставать ко мне!
- О, как добыть расположение Ваше? Как выбраться из этой клетки страсти? Ну проявите хоть немножечко участья...
- Мон шер, что за жеманство?!
- Вы наизнанку вывернете пространство!
Помощник режиссера.
Прекрасный, добрый, замечательный прием.
Бал выпускной гремит по всей России.
И песня, грустная немножечко, - о том,
Что нет мгновений лучше и счастливей.
Режиссер. Стоп-кадр. (Музыка останавливается.) Счастливые глаза выпускников устремлены куда-то вдаль, туда, в свой завтрашний день, который обязательно будет счастливым!
Пошла финальная песня! Режиссер. Молодцы, снято!
1-й ведущий. Ах, как хочется, чтобы наш лицей, наша жизнь в лицее не заканчивалась, чтобы она продолжалась и продолжалась...
2-й ведущий. Чтобы этот кусочек жизни под названием «лицей» всегда жил в наших сердцах... Чтобы... Чтобы...
1-й ведущий. Когда нет слов, а чувства переполняют, на помощь вновь приходит великий Александр Сергеевич Пушкин.
Благослови, ликующая муза,
Благослови - да здравствует лицей!
На мотив из рок-оперы «Юнона и Авось».
Вновь меня на рассвете разбудит
Трель звонка из недавнего детства,
Его сердце вовек не забудет,
Даже если и прожито детство!
Позабыв все смешные обиды,
Я подумаю: Боже Всевышний!
Я лицей никогда не забуду,
Даже если его не увижу!
(Последние 2 строки исполняются 2 раза)
Говорить слишком много не надо:
Многословие - чувству помеха.
Повторить бы нам путь весь сначала,
Но вернуться - плохая примета.
(Последние 2 строки исполняются 2 раза)
Как сквозь сон в небе ясном увижу
Пару птиц, что летят ниоткуда.
Только верю, что вновь вас увижу
Знаю, вас никогда не забуду!
(Последние 2 строки исполняются 2 раза)
И качнется бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда,
Твердо верю, что вновь вас увижу
Знаю - вас никогда не забуду!
(Последние 2 строки исполняются 2 раза)
На фоне мелодии.
1-й ведущий. Мы благодарим всех, кто вместе с нами встретил наш выпускной!
2-й ведущий. Спасибо всем, что вы есть. И еще раз: да здравствует ...
Все. Лицей!!!
Последний звонок. Сценарий праздника последний звонок
Сценарий последнего звонка в 11 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!