Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: создать сказочную, праздничную атмосферу.
Задачи: развивать стремление дошкольников к самовыражению, эмоциональность и впечатлительность; побуждать детей к совместным действиям; воспитывать отзывчивость на происходящее.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
Свет выключается, звенит бубенчик, включается иллюминация; просыпается медведь, потягивается, выходит на середину зала.
Медведь.
Натоптал за лето ноги
И залег я спать в берлоге,
Не проспал чуть Новый год,
Скоро Машенька придет.
Все готово у меня.
Вон какая красота!
А пока пойду вздремну,
Ведь зимой я спать люблю.
Медведь уходит, входит Машенька.
Машенька.
Так, так, гак, а где же миша?
Что-то я его не вижу,
Зато елку нарядили,
Меня в гости пригласили.
Позвоню-ка я друзьям
И устрою тарарам!
Под музыку входят дети, выполняют перестроение, останавливаются лицом к зрителям (с атрибутами).
1-й ребенок.
Ой, ребята, посмотрите,
Вот так чудо-чудеса –
В нашем зале посредине
Стоит елочка-краса.
2-й ребенок.
Как она здесь очутилась?
Как пришла к нам в детский сад?
Как она принарядилась!
Как иголочки блестят!
3-й ребенок.
А игрушек сколько разных:
Желтых, голубых и красных.
Тут лисичка, там зайчишка,
Тут сосулька, а тут шишка.
4-й ребенок.
Всем нам очень нравится
Елочка-красавица.
Скажем ей мы дружно, громко:
«Здравствуй, елка! Здравствуй, елка!».
5-й ребенок.
Ребята, елочка нас услыхала,
Веточкой нам помахала.
Так давайте ей споем.
Праздник елочки начнем.
Общая песня «Что за дерево такое?» (муз. М. Старокадом- ского, сл. Л. Некрасовой).
Машенька.
Здрасьте, гости дорогие!
Вас на праздник пригласили,
Так что нечего стоять,
Давайте будем танцевать!
Танец «Новогодняя пляска возле елки».
Дети складывают атрибуты, садятся на места. Выходит медведь.
Медведь.
Ай-ай-ай, это кто же напроказил?
Это кто тут безобразил?
Машенька.
Миша, здравствуй, это я,
Не узнал, что ли, меня?
Медведь.
Что-то рано ты пришла,
Я совсем не ждал тебя.
Чтобы Новый год встречать,
Надо мне еще поспать.
А ты пойди в лесу погуляй,
Только смотри - никого не пугай.
Медведь уходит за елочку. Выходят два волка.
1-й волк.
У-у-у-у! Есть хочу,
Сейчас от голода умру.
2-й волк.
Надо Машеньку поймать,
На продукты обменять.
Я пойду мешок найду.
1-й волк. А я записку напишу.
Выходит Машенька с медицинским чемоданчиком.
Машенька.
Ух ты, вот что я нашла,
Теперь Маша — медсестра.
Выходят волки, накидывают на Машеньку мешок.
1-й волк.
Ну вот, Машеньку поймали,
Записку мишке написали.
2-й волк.
Он, когда за ней придет,
Нам продукты принесет.
Уводят Машу, выходит медведь.
Медведь.
Что-то Машу не найду.
Нет нигде ее в лесу.
(Находит записку)
Что за записка, не пойму:
«Меняем Машу на еду»?
Это кто тут побывал?
Машу кто мою украл?
Дети отвечают.
Скоро сами приведут,
С доплатой Машеньку вернут.
А вы, ребята, не скучайте,
Праздник елки продолжайте.
Ой, глядите, медвежата:
Очень шустрые ребята,
Им сегодня не до сна,
Поплясать пришли сюда.
Танец «Медвежата на елке».
Забегают волки; за ними Маша в медицинском халате, в руках шприц и клизма.
Машенька.
Давайте, давайте лечиться!
Здоровье ваше мы поправим,
Сейчас клизмочку поставим,
А вам уколы пропишу!
Волки. Ой, я больше не могу!
1-й волк. Миша, Машу забери!
2-й волк (выносит бочонок меда). В придачу мед от нас прими!
Медведь.
От меда отказаться никак не могу,
Так и быть, свою Машу назад заберу.
Волки убегают.
Машенька.
Опять испортил мне игру!
Я, может, стать врачом хочу!
Медведь.
А сегодня Новый год!
Гляди, Снегурочка идет!
Под музыку выходит Снегурочка.
Снегурочка.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Меня знают все на свете!
Ну а вы меня узнали?
Дети. Да!
Снегурочка.
Верно, верно вы сказали,
Снегурочкой меня назвали,
Ну а Дед Мороз - мой дед,
Он прислал для вас привет.
И велел нам не скучать,
Праздник елки продолжать!
Сольная песня «Праздник чудесный».
Дети садятся, появляются две Бабки Ежки.
Макрида.
Фу-фу-фу! Какие страсти!
Наше с кисточкой вам здрасьте.
Я Макрида, Баба Яга.
Груня.
Ну а Груня звать меня.
Познакомимся давайте,
Кого как звать, нам отвечайте!
Подходит к детям, знакомится.
Макрида.
На метле приехали,
Да вот мотор с помехами.
Груня.
Надо нам метлу менять...
«Мерседес», что ль, покупать?
Макрида (замечает Снегурочку).
А это что за баронесса,
Королева аль принцесса?
Иль она звезда эстрады?
Объясните все как надо.
Дети рассказывают.
Груня.
Я, Макрида-распрошала,
Вот что от детей узнала:
Тут, кажется, у них бал,
Новогодний карнавал.
Макрида.
Верно, Груня, верно, прям
Разоделися как, глянь!
Ой, от зависти умру,
Карнавалы как люблю...
Груня.
А нас с тобой сюда не звали,
Нас с тобой не приглашали.
Давай я потушу огни,
А ты Снегурочку бери.
Колдует, огоньки гаснут.
Макрида.
Испортили детям праздник мы,
Ну, давай уже, беги.
Уходят, забирая Снегурочку.
Медведь. Вот беда, огни погасли,
Но ведь так все шло прекрасно!
И Дедушки Мороза нету.
Заблудился, видно, где-то.
Что ж нам делать, дети,
Кто из вас ответит?
Дети отвечают.
Верно, дети, верно, нужно
Нам его позвать всем дружно.
Дети зовут Деда Мороза. Появляется Дед Мороз смешком.
Дед Мороз.
Я иду, спешу на елку
К ребятишкам в детский сад,
Я несу подарков столько –
Хватит их на всех ребят.
Дед Мороз всегда веселый,
Хоть седая борода.
Ой, какой мешок тяжелый –
Еле дотащил сюда.
Попоем, повеселимся,
А чтоб подарки не смущали,
Их за елку унесу
И, конечно, обещаю:
Всех потом вас угощу.
Уносит мешок за елку.
Ай да елка, просто диво,
Я во всех лесах бывал –
Лучше елки не видал.
Машенька (дергает Деда Мороза за шубу).
Дед Мороз, да ты взгляни:
На елке не горят огни!
Дед Мороз.
Ай-ай-ай! А что случилось?
Что у вас тут приключилось?
Дети рассказывают.
Дед Мороз.
Ах, старушки-веселушки,
Хохотушки-озорушки.
Ну да это не беда –
Есть заветные слова.
Коль зажечь огни нам нужно,
Скажем вместе громко, дружно:
«Раз, два, три! Раз, два, три!
Наша елочка, гори!».
Дети повторяют, елочка загорается.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Общая песня «Шел по лесу Дед Мороз».
Дед Мороз.
Это песня про меня,
Вот спасибо, ребятня!
А теперь скучать не станем,
Поиграем еще с вами.
Всех сейчас повеселю,
Очень уж играть люблю!
Песня-игра с Дедом Морозом.
Дети.
В Новый год у Дед Мороза
Очень трудная пора,
Потому что в этот праздник
Ждет подарков детвора.
Группа детей выбегают к Деду Морозу, встают в маленький круг, выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
1-й ребенок.
Мы хотели б звездолет,
Чтоб отправится в полет,
В космос вот так лететь
И на Землю вниз глядеть.
Все повторяют припев.
Выбегают девочки, выполняют движения.
2-й ребенок.
А нам куколок красивых
Ты в подарок принеси,
Чтобы радостно, счастливо
Закружились в танце мы.
Припев поют все вместе в кругу.
Выходят оставшиеся дети.
3-й ребенок.
Мы хотели бы зайчишек
Чтоб в подарок нам принес –
Белых, ласковых, пушистых –
Добрый Дедушка Мороз.
Дед Мороз.
Ну, желанья ваши, дети,
Я готов исполнить, если
Будете со мной играть
И движенья повторять.
Игра «Зеркало».
Дед Мороз.
Ну, бегите на места.
Дети садятся на места.
Я, ребята, тоже сяду,
Отдохнуть немного надо.
И послушаю сейчас,
Как стихи читаете.
Ну-ка, я спрошу у вас:
Стихов-то много знаете?
Дети читают Деду Морозу стихи. Выбегает Машенька.
Машенька.
Дед Мороз, а где подарки,
Что в мешочках красных ярких?
Дед Мороз.
Про подарки не забыл
И сюда их пригласил.
Выбегают девочки, садятся на корточки; Дед Мороз надевает на них мешки.
Танец «Подарок от Санта-Клауса».
Дед Мороз.
Ну что, ребята, удивил?
Вот как с подарком пошутил!
(Снимает мешки с детей)
Теперь спросить хочу вас я:
Где ж Снегурочка моя?
Мне, ребята, помогите,
Сюда внучку позовите.
Дети. Снегурочка! Снегурочка!
Появляются две Бабы Яги (Макрида и Груня) в элементах костюма Снегурочки.
Макрида.
Мы идем, идем на бал,
На Новогодний карнавал.
Груня.
Что ж не слышим комплименты?
Просим вас - аплодисменты.
Дед Мороз.
Это что за чудо-юдо?
Как попали к нам сюда?
Кто такие, признавайтесь?
Бабки Ежки. А вы сами догадайтесь.
Дед Мороз.
Вы, ребята, их узнали?
Это кто у нас тут в зале?
Сейчас, сейчас мы разберемся,
Правды мы от них добьемся.
Макрида.
Дедушка, ты посмотри,
Мы же внученьки твои.
Груня.
Нас Снегурочками зовут,
Думали, что нас здесь ждут.
Дед Мороз.
Ну-ка, дети, кто ответит:
Сколько внучек у меня?
Дети отвечают.
Верно, даже дети знают:
Двух Снегурок не бывает!
Вы, друзья, перестарались,
Все ребята догадались.
Вы зачем так нарядились
Да еще сюда явились?
Не сердите вы меня,
Где Снегурочка моя?
Макрида.
Хоть все же мы и Бабки Ежки,
Пошалить любим немножко.
Мы решили пошутить,
Вас маленько посмешить.
Груня (выводит Снегурочку).
А со Снегуркой не всерьез,
Вот она, здесь, Дед Мороз.
Дед Мороз.
Ах, Бабули Ягули,
Как меня вы обманули!
Молодцы, вам доложу,
А сейчас вот что скажу:
Позабавьте детвору,
Покажите-ка игру.
Снегурочка (достает лыжи, изготовленные из пластиковых бутылок).
Вот вам лыжи, а теперь
Покажите, кто быстрей.
Игра «Кто быстрее?» (сначала играют Бабки Ежки, затем дети).
Дед Мороз.
А теперь, детвора.
Есть еще одна игра.
Игра «Сбей колпак» (во время игры медведь и Груня влезают в мешок за елкой).
Дед Мороз.
Шустрый вы народец, право,
Веселились все на славу.
Ну, теперь, видать, пора
У гостить вас, детвора.
А вы мешок мой не видали?
Где же я его оставил?
Дети говорят, что за елкой.
Ну, тогда вы посидите
И немного подождите,
Я за своим мешком пойду,
Его под елочкой найду.
Вытаскивает мешок.
Что ж, мешок я раскрываю
И детишек угощаю.
Из мешка вылезает мишка, к нему подбегает Машенька.
Маша.
Ты что, миша, спишь опять –
Пора подарки раздавать.
Миша.
А я подарки раздавать помогу,
Только где они, не пойму.
Дед Мороз.
Пойду за елочку опять
Мешок с подарками искать.
Выносит мешок, из него раздается «хи-хи-хи». Вылезает Груня.
Куда подарки подевала?
Ох, и горюшко мое,
Тут ведь нету ничего!
Груня.
Это я так пошутила,
Чтоб тебе полегче было.
Ну да ладно, не горюй
Да попробуй поколдуй.
Дед Мороз.
Эх, какое плутовство!
Начинаю колдовство.
Топну, хлопну, покружусь
И еще раз повернусь,
Шкварки, марки, барки, тарки,
Окажитесь тут, подарки.
Раздача подарков.
Груня.
Нарезвились, наигрались,
А теперь домой собрались.
Макрида.
Только у метлы мотор сломался,
Видать, бракованный достался.
Дед Мороз.
А подарю-ка я вам лыжи –
Так быстрее, хоть не ближе.
Бабки надевают лыжи.
Груня. Ой, большущее мерси!
Макрида. Вернемся в лес как на такси.
Уходят.
Дед Мороз.
Что ж, детишки озорные,
И вы, гости дорогие,
Не болейте, не скучайте,
Через год нас вновь встречайте.
Медведь.
Всем мы здоровья и счастья желаем,
С Новым годом вас всех поздравляем.
Прощаются, уходят; дети под музыку выходят из зала.
Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада
Новогодний утренник в детском саду. Средняя группа. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!