Оформление зала
Зал празднично украшен, в центре — нарядная елка. У подножия хороводом расположены крупные мягкие игрушки: медведи, зайцы, белки, собаки, кошки и большие куклы. Для Деда Мороза и Снегурочки поставлены два настоящих или бутафорских пенька (большой и маленький).
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Волк.
Дети средней группы: девочки-Снежинки, девочки-Бусинки, мальчики-Гномы.
Дети младшей группы: Зверюшки — Медвежата, Белочки, Зайчики, Лисята.
Под музыку М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» дети средней группы вбегают друг за другом в зал, с окончанием музыки встают вокруг елки, подняв сцепленные руки вверх, делают «воротца». Под ту же музыку дети младшей группы пробегают под ними, берутся за руки и образуют круг.
Ведущий: Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!
Здоровья вам, радости, веселого, праздничного настроения!
Под приглушенно звучащую музыку М. Глинки дети подходят к елочке поближе и рассматривают игрушки, которыми она украшена. Их встречают Ведущий и Снегурочка.
Ведущий:
С песнями и смехом
Все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Дети (хором): Всем нам елка нравится!
1-й ребенок средней группы:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
2-й ребенок средней группы:
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод!
3-й ребенок средней группы:
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы песней елку встретили,
Мы песню ей поем.
Какая ты нарядная,
С серебряной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой!
Дети, стоя вокруг елки в двух кругах, поют песню «Сказка не кончается» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).
Дети обеих групп:
На елочке зеленой
Фонарики качаются.
Друзья из добрых сказок
На празднике встречаются.
Припев:
Буратино, Чипполино,
Айболит, Дюймовочка.
Всех на праздник позвала,
Пригласила елочка.
Нам весело с друзьями
У елочки танцуется.
Звучат стихи и песни,
Никто вокруг не хмурится.
Припев.
До будущего года
Пусть сказка не кончается.
Пусть все желанья ваши
И все мечты сбываются.
Припев.
5-й ребенок средней группы
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Дети средней группы исполняют «Танец вокруг елки» (музыка Ж. Озолинь).
Описание движений
Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, повернув голову в правую сторону.
Вступление. Дети слушают.
Такты 1—8. Двигаются поскоками вправо.
Такт 9. Делают два хлопка перед собой, скользя ладонью одной руки по ладони другой (как будто ударяют в тарелки).
Такт 10. Делают три притопа.
Такты 11—12. Кружатся легким бегом вправо.
Такты 13—16. Повторяют движения 9—12-го тактов.
Такты 17—18. Делают четыре мягких шага к елке, постепенно поднимая руки вверх.
Такты 19—20. Отбегают назад (создавая ритмический рисунок — две восьмые и четверть), постепенно опуская руки.
Такты 21—24. Повторяют движения 17—20-го тактов.
Такты 25—26. Делают четыре шага вперед, постепенно поднимая руки вверх.
Такты 27—28. Делают три звонких хлопка над головой.
Такты 29—32. Кружатся поскоками на месте и помахивают руками над головой.
После танца дети садятся на стульчики.
Снегурочка: Как много собралось ребят! Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Дети поют песню «Снегурочка» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).
— Кто тебе. Снегурочка,
Белый сшил наряд?
— Сшил мне платье белое
Зимний снегопад.
Сшил мне платье,
Сшил мне платье белое
Зимний снегопад.
— Кто тебе, Снегурочка,
Песни пел зимой?
— Пел мне песни ласково
Ветерок лесной.
Пел мне песни.
Пел мне песни ласково
Ветерок лесной.
— Кто тебе, Снегурочка,
Бусы дал из звезд?
— Дал мне бусы яркие
Дедушка Мороз.
Дал мне бусы,
Дал мне бусы яркие
Дедушка Мороз.
— Ты скажи, Снегурочка,
Что желаешь нам?
— Я желаю радости
Всем своим друзьям!
Я желаю,
Я желаю радости
Всем своим друзьям.
В это время к Снегурочке подбегают девочки- Снежинки средней группы.
Снегурочка:
Вы уж здесь, мои подруги?
Я подслушала у вьюги,
Что сегодня к нам придет
Новый год.
Я узнала от березы,
Что у Дедушки Мороза
Много разных есть сластей
И подарков для детей.
Главная Снежинка:
Полетим-ка в детский сад,
Там узнаем у ребят,
Кто каких подарков ждет
От Мороза в Новый год.
Огни на елке гаснут. Снежинки разбегаются и шепотом спрашивают у детей, какой бы подарок они хотели получить от Деда Мороза. Затём подбегают к Снегурочке.
1-я снежинка: Говорили мне ребята: санки мне,
2-я снежинка: А мне лопатки.
3-я снежинка: Лыжи мне.
4-я снежинка: А мне коньки.
5-я снежинка: Елку, бусы, огоньки.
6-я снежинка: Вова ждет в подарок мишку.
7-я снежинка: Саша — новенькую книжку.
8-я снежинка: Все ребята говорят:
Пусть сегодня в детский сад
К нам приедет Дед Мороз,
Привезет подарков воз!
Снегурочка:
Стрелка движется вперед,
Скоро будет Новый год!
Быстро к дедушке летите,
Что узнали — расскажите,
К нам на елку пригласите.
Снежинки убегают.
Ведущий: Чтобы Дед Мороз поскорее отыскал дорогу в наш детский сад, давайте, дети, позовем его. Дети: Дед Мороз, ау-у-у!
Дед Мороз: Ау, иду!
Здравствуйте, здравствуйте!
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю,
Прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл.
Вот Марина, Валя, Коля,
Вот Валерик, Катя, Оля...
А меня-то вы узнали?
Все такой же я седой.
Но совсем как молодой —
Я готов пуститься в пляс
Хоть сейчас.
В круг скорее все вставайте.
Хоровод свой начинайте.
Дети обеих групп встают в два круга вокруг елки.
Дед Мороз: А почему на елке огни не горят?
Берет свою волшебную палку, стучит ею два раза и говорит: «Елочка-красавица, улыбнись!» Огоньки на елке дважды мигают. Затем стучит еще три раза и говорит: «Елочка-красавица, зажгись!» Елка вспыхивает разноцветными огнями.
Ребята исполняют хоровод «К нам приходит Новый год» (слова 3. Петровой, музыка В. Герчик).
Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год.
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Припев:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот.
Мы станцуем все сначала,
А потом наоборот.
Ну-ка шире, шире круг.
Выходи смелее, друг!
Веселей в ладоши хлопай,
Не жалей сегодня рук!
Припев.
Мы под елочкой плясать
Можем целых три часа
И нисколько не устанем —
Вот какие чудеса!
Припев.
Описание движений
Ребята встают вокруг елки в два круга. В наружном кругу — дети средней группы.
Вступление. Дети слушают.
Такты 1—5. Все поют и идут вокруг елки: один круг — вправо, другой — влево.
Такты 6—13. Останавливаются и хлопают в ладоши.
Такты 14—25. Идут к елке маленькими пружинящими шагами, постепенно сужая круг, затем
поворачиваются спиной к елке и идут от нее, расширяя круг. С окончанием куплета снова поворачиваются к елке.
После каждого куплета песни на 26—34 такты дети танцуют. Движения танца у ребят средней и младшей групп различны.
Дети средней группы выполняют следующие движения:
Такт 26. Слегка касаются носком ноги пола 2 раза.
Такт 27. Делают три притопа (правой, левой, правой ногой).
Такты 28—29. Повторяют движения с левой ноги и в конце поворачиваются спиной к елке.
Такты 30—34. Повторяют движения 26—29-го тактов.
Дети младшей группы выполняют более легкие движения: «пружинку», приседания, кружение.
Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать. Дед Мороз пляшет. Дети садятся на места. Снегурочка прячется за елку и бросает оттуда в Деда Мороза снежками. Дед Мороз находит Снегурочку и предлагает ей тоже станцевать для детей.
Затем Дед Мороз достает волшебную шкатулку, которая помогает ему узнать, кто из детей будет читать стихотворения (в шкатулке на листе бумаги написаны имена детей и названия стихотворений).
Дети средней группы читают стихи.
1-й ребенок:
Елка! Елка!
Сколько огоньков!
Шариков сколько.
Рыбок и флажков!
2-й ребенок:
Кто на елке
Звездочку зажег?
Встали ребята
Все в кружок.
3-й ребенок:
Встали и запели:
За окном — метели,
За окном — метели,
А у нас — веселье,
4-й ребенок:
Пляски, хоровод.
Здравствуй, Новый год!
5-й ребенок:
Вдруг — стук
У дверей.
Дед Мороз,
Входи скорей!
Все дети:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Что ребятам ты принес?
Дед Мороз:
Горки крутые,
Санки лихие,
Пляски, хоровод,
И елочку, и елочку
На Новый год.
6-й ребенок:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Что еще ты нам принес?
Дед Мороз:
Снег да метели,
Смех да веселье,
Лыжи да коньки.
Пожалуйте, пожалуйте
Играть в снежки.
Дед Мороз играет с детьми в снежки (их можно изготовить из ваты или поролона или играть с воображаемыми), предлагает Снегурочке позвать Снежинок и потанцевать вместе с ним. Под «Вальс» (Приложение 21, музыка А. Глазунова) Снегурочка и Снежинки с серебряными нитями, собранными в пучок, исполняют вальс-импровизацию.
Читают стихи дети младшей группы.
1-й ребенок:
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
2-й ребенок:
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
3-й ребенок:
Пирожки себе лепи
Не из снега — из муки.
Дед Мороз обращает внимание детей на бусы, которыми украшена елка. Стучит три раза своей волшебной палкой по полу — бусы «оживают». Девочки средней группы исполняют танец Бусинок под «Вальс» (музыка М. Глинки).
Описание движений
9—12 девочек стоят полукругом у елки, держась руками за юбочки. На запястья надеты браслеты с колокольчиками.
Такты 1—8. Бегут друг за другом и образуют круг.
Повторение 1-8-го тактов. Образуют три круга и бегут, взявшись за руки. С концом музыки останавливаются.
Такты 9—12. Вызванивают ритмический рисунок вправо.
Такты 13—16. Кружатся, вращая кистями поднятых рук.
Повторение 9—12-го тактов.
Повторение 13—16-го тактов. На легком беге перестраиваются в один круг, руками придерживая юбочки.
Такты 17—24. Бегут по кругу друг за другом.
Повторение 17—20-го тактов. Во время бега сужают круг, постепенно поднимая руки и вращая кистями.
Повторение 21—24-го тактов. Отбегают назад, опуская руки, и образуют полукруг у елки.
Проводится игра девочек-Бусинок с Дедом Морозом: он пытается «связать» глх ниткой, Бусинки рассыпаются и убегают на свои места. Дед Мороз предлагает детям младшей группы отгадать загадки (дети средней группы помогают отвечать малышам).
Дед Мороз:
Косолапые ноги.
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь.
Это кто?
Дети: Медведь.
Дед Мороз:
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса.
Кто же это?
Дети: Лиса.
Дед Мороз:
На ветке не птичка,
Зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это?
Дети: Белка.
Дед Мороз:
Разбойник он серый.
Нет ему веры.
Все клыками щелк.
Кто это?
Дети: Волк.
Дед Мороз:
Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите: кто она?
Дети: Елка.
Дед Мороз: Снегурочка, а зачем под елкой музыкальные инструменты лежат?
Снегурочка:
Здесь у нас лесная школа.
К нам приводят медвежат.
Белочек, зайчат веселых,
Рыжих маленьких лисят.
Наш учитель — серый волк,
В музыке он знает толк!
Волк (гостям):
Мы не сразу и не вдруг
Развиваем детям слух.
Волк (зверям): У-ух! Приготовились, детишки!
Волк поднимает дирижерскую палочку, 8—10 детей младшей группы в шапочках различных зверюшек берут ударные инструменты: барабаны, бубны, треугольники, румбы, маракасы, тарелки — и исполняют плясовые мелодии (импровизация).
Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Хорошо повеселили нас. Хочу и я вас порадовать. Всем приготовил подарки. Но кто это там за елкой?
Свет в зале гаснет. Звучит вступление к пляске гномов. Из-за елки выходят 7 мальчиков-Гномов (по росту) средней группы, одетых в белые колготки, красные рубашки с белым поясом и золотой пряжкой, красные колпаки, к которым прикреплены бороды. В правой руке они держат фонари, левая — на поясе. Исполняется «Танец гномов» (музыка Ф. Черчеля).
Описание движений
Такт 1. Дети идут по кругу друг за другом (шаг 1/2).
Такты 2—4. Продолжают движение по кругу (шаг 1/4).
При повторении 1-4-го тактов движения те же, но в конце 4-го такта дети поворачиваются лицом в круг и ставят фонари на пол перед собой.
Такты 5—6. Ставят руки на пояс и выполняют четыре притопа сначала вправо, затем — влево (шаг 1/2).
Такт 7. Переносят руки на колени (локти разведены в стороны). На первую-вторую четверти такта глубоко приседают (пятки вместе, носки врозь, колени разведены в стороны). На третью-четвертую четверти такта поднимаются, выполняют притоп правой ногой, руки вверх.
Такты 8—11. Выполняют полуприседания с поочередным выставлением ноги на пятку. В конце
11-го такта берут фонарики и идут по кругу. По окончании пляски встают полукругом вокруг елки.
1-й Гном: Ну-ка, догадайтесь, кто мы.
2-й Гном:
Мы гномы, мы гномы, мы гномы,
Мы добрые гномы лесные.
Приходим к вам в сказки и в сны мы.
3-й Гном:
Мы елки в лесу охраняем
И клады в земле добываем.
4-й Гном:
Мы добрые, старые гномы,
Теперь-то вы знаете, кто мы?
Дед Мороз:
Ну-ка, гномы, собирайтесь!
В лес дремучий отправляйтесь!
Там под елью вековой
Клад таится непростой.
Клад на всех вы разделите
И сюда скорей несите.
5-й Гном:
Знаем, Дедушка Мороз,
Эту ель в лесу видали.
Да, признаться, мы не знали,
Что под нею клад зарыт.
6-й Гном:
Ну-ка, гномы, становитесь!
Все за мною повернитесь!
7-й Гном:
Землю мы насквозь пройдем,
Клад таинственный найдем.
Под музыку Гномы выходят из зала и вскоре возвращаются с яркими цветными мешками за спиной.
1-й Гном:
Дедушка Мороз, смотри.
Вот что мы в лесу нашли.
Дед Мороз:
Вот так клад, вот это клад,
В нем подарки для ребят.
Дед Мороз помогает Гномам раздать подарки и прощается с детьми.
Дед Мороз:
Пусть елка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.
И пусть будет радостным весь этот год —
Уж очень вы все симпатичный народ!
До свидания, до встречи в будущем году.
В грамзаписи звучит мелодия «Декабрь» П. Чайковского (из цикла «Времена года»). Свет гаснет, горят только огни на елке, дети с подарками уходят из зала.
Автор сценария Р. Папкова.
Новогодний сценарий для детского сада
Новогодний праздник в детском саду. Старшая группа. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!