Игра «Подарки по номерам»
Игра заключается в том, чтобы раздать подарки и небольшие сувениры всем присутствующим. Перед началом мероприятия подготовьте броские и яркие подарки, на упаковке каждого напишите уникальный номер. Затем те же номера перенесите на бумажки. Бумажки перемешайте в непрозрачном пакете или любой другой емкости. Каждый ребенок может выбрать из пакета только одну бумажку (не глядя!) — таким образом, каждому достанется тот подарок, номер которого указан на вытянутой бумажке.
Количество участников — любое.
Игра «Рыцарские бананы»
Это веселая и забавная игра для четырех и более игроков. Приготовьте равное количество бананов для каждого ребенка (по два-три на каждого). Затем из всех игроков сформируйте пары — у каждого ребенка в руке должен быть банан.
По сигналу игроки начинают борьбу на бананах. Задача каждого в паре: с помощью своего банана выбить банан из рук противника. Бить самого противника бананом
Затем выигравшие в каждой паре берут новый банан (свежий, небитый) и борются за первенство в новых парах с другими победителями. Проигравшие устраняют возникший беспорядок.
Игра «Сороконожки»
В этой игре — чем больше игроков, тем лучше. Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии 30—40 шагов от каждой команды ставится стул или флаг. Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию.
Задача: по свистку ведущего каждая команда должна как можно быстрее обежать стул или флаг, вернувшись на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно — если кто-то из игроков снимет руки (или одну руку) с талии другого игрока, команда считается проигравшей.
В игре участвует шесть и более человек.
Игра «Телефон»
Рассадите детей в круг. Пусть первый ребенок, который желает начать игру, придумает какую-нибудь фразу и тихонько прошепчет ее соседу слева или справа (не более одного раза). Если сосед не расслышал, он все равно должен передать фразу следующему игроку, пусть и немного видоизмененную. Фраза таким образом вернется к тому ребенку, с которого игра началась. Если фраза будет абсолютно такой же, ребенок выходит из игры. Если нет — игра продолжается.
В игре участвует шесть и более человек. Передача фразы должна проходить быстро и в темпе. При большом количестве участников игры это очень важно.
Игра «Лопни шарик»
В игре участвуют от четырех участников, желательно не моложе 12-летнего возраста. К ноге или обеим ногам каждого игрока привязываются воздушные шарики, достаточно туго надутые.
Задача каждого игрока — по команде ведущего лопнуть шарики оппонентов, при этом используя только свои шарики. Запрещено пытаться наступить на шарик ногой — лопать можно только своим же шариком!
Победителем считается ребенок, у которого получилось сохранить хотя бы один свой шарик в целости и сохранности.
Игра «Земля и вода»
Игра предназначена для развития внимания у детей, но одновременно в нее весело играть.
Все дети готовятся к игре. Ведущий выкрикивает слово «земля» — после этого дети должны прыгнуть на один шаг вперед. Затем ведущий выкрикивает слово «вода» — дети прыгают на шаг назад. Далее ведущий должен озвучивать синонимы слов «земля» и «вода». Например, если он выкрикивает «берег» или «поле» — дети прыгают вперед. А тому, кто прыгнет не в том направлении, засчитывается один балл (с двумя баллами ребенок выходит из игры). Соответственно, для «воды» синонимы должны быть, например, такие: «море», «озеро», «река» и т. п.
Можно чередовать синонимы земли и воды через раз, а можно и вовсе называть так, как хочется. Главное — запутать участников игры. Победителем выходит тот, кто остался последним.
Конкурс «Составь слово»
На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным» (примеры: опле — поле; рванья — январь; лауци — улица; бадусь — судьба; клероза — зеркало).
Конкурс «Разминка»
Хороший способ начать игровой блок вечеринки. За правильные ответы вручаются конфеты.
1. Сколько будет: 2 + 2x2? (6)
2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто н, сто-г, сто п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с Канарских островов)
7. Откуда родом сибирские кошки? (из Южной Азии)
8. Какое живое существо всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
Игра «Вопрос соседу»
Все участники игры (лучше 6 и более) садятся в круг, ведущий — в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант.
После игры фанты разыгрывают.
Игра «Взломщики»
Игрокам (лучше 6 и более участников) выдаются связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно повесить замок на шкаф, где спрятан приз.
Игра «Веселые мартышки»
Ведущий говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри».
Игроки (три и более участников) повторяют все за ведущим.
Игра «Болото»
Участники делятся на команды (можно играть и индивидуально). Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача — по картонкам-«кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через «болото».
Конкурс «Цветная шляпа»
Для проведения этого конкурса необходимо много цветов, трав, листочков, веточек, а также бечевка и ножницы. Игроки делятся на две команды, ведущий раздает необходимые материалы. Далее каждая команда выбирает свою «модель», на голове которой будет представлена и сооружена настоящая шляпа из тех материалов, которые будут под рукой: цветы, листики и т. д. Чем экстравагантнее получатся шляпы, тем лучше. Победителя определяет зрительское голосование, среди зрителей можно провести небольшой аукцион.
Игра «Нарисуй и изобрази»
Для игры понадобится альбом или отдельные листки, также нужно приготовить фломастеры. Материала должно быть столько же, сколько участников. Ведущий просит детей нарисовать змею, затем ежика, затем поезд, машину, речку, дерево, трактор. Можно придумать еще несколько предметов. После того как дети нарисуют все требуемые предметы, они должны по очереди изобразить все нарисованные предметы звуками. Игра полезна для здоровья, так как стимулирует работу легких.
Конкурс «Шарики-зверушки»
Для конкурса понадобятся воздушные шарики, нитки, фломастеры. Нужно надуть все приготовленные для конкурса шарики, завязать их так, чтобы они не сдувались. Все шарики нужно разделить поровну на две половины. Одну половину шариков необходимо повесить в одном углу комнаты, другую половину — во втором углу. Присутствующие делятся на две команды. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и т. д. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.
Конкурс «Матрешки»
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
Конкурс «Кто быстрее»
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15—20 шагах чертится линия или прокладывается шнур с флажками. По сигналу все дети одновременно прыгают в направлении шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле него первым.
Игра «Попадание мячом в цель»
На расстоянии 8—10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. Виды бросков: мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой; игроки пинают мяч ногой; игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Игра «Мяч в кольцо»
Команды построены в колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии два-три метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо, и т. д. Выигрывает команда, которая больше всех попала в кольцо.
Игра «Художники»
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все игроки.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой (или легковой), трамвай, самолет и т. д.
Игра «Снежный ком»
Играющие делятся на группы по два—пять человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8—10 минут) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.
Игра «Цепь»
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.
Конкурс «Надуй шарик»
Для конкурса понадобится восемь воздушных шаров. Из зала выбирается восемь человек, им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Игра «Шеренга»
Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит: «врассыпную», все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», — бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.
Игра «Найди цвет»
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться.
Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.
Игра «Хищник»
Все дети — рыбы, один из них — хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» — у другой, а при слове «хищник» — начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.
Игра «МПС»
Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: «У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель — узнать его». Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС — это Мой Правый Сосед.
Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:
Это одушевленное?
Это есть у меня всегда?
Это человек?
Это мужского рода?
У него темные волосы?
Меня с ним связывает дружба?
Игра «Счет до 30»
Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.
Игра «Предметы»
Дети приносят с собой какие-нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становится спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: «Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?» Все игроки видят этот предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока — назначить «штрафы» (задание, которое должен выполнить хозяин, чтобы выкупить предмет).
Игра «Слушай»
Водящий (взрослый) свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и перемещаясь. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.
Игра «Сквозь обруч»
Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, в другой — гимнастический обруч. Задача играющего — продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.
Игра «Арифметические кубики»
Для игры нужны три кубика. Каждый бросает их по три раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий получает сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 — они не учитываются). Если же случится так, что после очередного броска все три числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.
Игра «Прищепки»
Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить — им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание — как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.
Игра «Веселые картинки»
Игра для развития зрительной памяти. Ведущий предлагает малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет, затем просит малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.
Игра «Достань городок»
Участники игры принимают стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, они должны, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять предмет (шайбу, кубик, шишку и т. д.), находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто с трех попыток большее число раз добьется успеха.
Игра «Найди зайчика»
Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за два соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: «А где наш зайчик? Куда он убежал?» После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?» На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».
Игра «Золотая рыбка»
Ребенок — золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Ведущий придумывает что-то сверхъестественное, а он должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить ваше желание. Потом можно поменяться ролями.
Игра «Испорченный факс»
Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший это «сообщение», должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив «сообщение», рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.
Можно провести командный вариант игры — все участники делятся на команды по пять—восемь человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей конечный рисунок наиболее близок к исходному.
Игра «Водолазы»
Ведущий опускает на дно бассейна несколько хорошо видимых под водою предметов. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.
Игра «Карлики — Великаны»
Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!» Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» — все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.
Игра «Мяч за черту»
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз коснуться мячом дома противника.
Игра «Собачки»
Играют на обширной отмели. Как и в обычных салочках, водящий старается осалить кого-то из остальных игроков. Можно убегать, нырять и плавать, но запрещено перемещаться на место, в котором глубина больше, чем по шею игроку. Нарушивший считается осаленным и меняется местами с водящим.
Игра «Бой на воде»
Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоема занимают на досках положение лежа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащить соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, тот выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (пять—восемь минут), так и до полной победы одной из команд.
Игра «Эстафета вплавь»
В 10—15 м от берега устанавливаются два флажка на плавающих буйках (камень, опущенный на веревке, к другому концу которой привязана крестовина с флажком) на расстоянии одного-двух метров друг от друга. Команды выстраиваются в колонны по одному у самой воды, каждая команда против своего флажка. По сигналу руководителя первые номера каждой команды входят в воду и плывут как можно быстрее к своему флажку; коснувшись флажка, они возвращаются к своей команде. Очередной участник эстафеты начинает свой этап, после того как его руки коснется приплывший товарищ. Выигрывает команда, пловцы которой раньше закончат все этапы.
Игра «Попади в круг»
Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2—3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.
Игра «Кто быстрее?»
По первому сигналу ведущего нужно забежать в воду, а по второму — выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил.
Игра «На берегу»
Эту игру проводят на ровном песчаном дне. На берегу выстраиваются в шеренгу команды на расстоянии шести—восьми шагов. Не нарушая строя, игроки заходят в воду по пояс и поворачиваются лицом к берегу. Ведущий отмечает между командами интервал двумя палками. Напротив этих палок, на берегу, тоже ставят две палки. Расстояние между игроками и ведущим должно быть не более 20 шагов. Ведущий бросает два мяча игрокам, которые стоят около меток в воде. По сигналу каждый из них выбегает на берег к ведущему, бросает мяч игроку своей команды, который стоял рядом с ним, а сам отходит в сторону. Следующий игрок ловит мяч и тоже выбегает на берег. Игроки каждой команды передвигаются к метке, заполняя место ушедшего игрока. Побеждает команда, которая быстрее выйдет на берег.
Игра «Собачки»
Водящий («собачка») старается отнять мяч у остальных игроков или перехватить их передачи. Если собачка завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого мяч отобран. Если игроков больше шести-семи человек, то собачек может быть несколько. Оптимальное сочетание: одна собачка на три-четыре игрока.
Игра «Запрещенное движение»
Дети повторяют все движения ведущего, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
Игра «Белки, орехи, шишки»
Все дети встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто — шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: «белки-шишки-орехи», и тогда меняются местами сразу все.
Игра «Подскоки»
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
Игра «Совушка»
Выбирают водящего — «совушку», остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. Совушка сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово «ночь», совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу «ночь» должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того совушка уводит в свой дом, а сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет «день», совушка прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе трех птичек. Тогда выбирают новую совушку, и игра возобновляется.
Игра «Ловушка»
Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.
Игра «Вьюны»
Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой, за кругом — «догоняющий». Дистанция пробега невелика — нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.
По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него другой вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.
Можно проводить игру с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
Игра «Успей подобрать»
В круг диаметром один метр становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат восемь теннисных (резиновых) мячей.
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Игра «Верхом на клюшке» (играть на катке)
Все присутствующие образуют пары. Один держит клюшку за рукоятку, а другой садится на нее верхом, но не всей тяжестью, а лишь слегка опираясь коньками о лед. Первый везет своего товарища до линии финиша, который находится в 20—30 метрах от линии старта, там они меняются ролями. Тот, кто сидел на клюшке, теперь должен «буксировать» партнера обратно до линии старта. Побеждает пара, которая раньше доберется до цели.
Игра «Обезьяньи салки»
Обезьяньи салки — разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения. Водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.
Игра «Замри на месте»
Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановиться на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру, если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.
Игра «Падающая палка»
Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером «1» берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой-либо номер, например «3», а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером «1» снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой-либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5—7 минут. Побеждает тот, кто меньше других был в роли водящего.
Игра «Бездомный заяц»
Из числа игроков выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы чертят себе круг и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. Тогда заяц, который стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.
Игра «Палочка-выручалочка»
Дети выбирают водящего считалочкой:
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50—60 см, диаметром 2—3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве. Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит:
— Палочка, пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет.
После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит:
— Палочка-выручалочка нашла ... (имя игрока).
Так водящий находит всех детей. Игра повторяется.
Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки- выручалочки раньше водящего со словами:
— Палочка-выручалочка, выручи меня! — и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать из одного укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.
Игра «Не слышно за мячом»
Эту игру можно проводить только при полной тишине. Играющие располагаются по кругу. В центре водящий, вокруг него на полу несколько больших и малых мячей (булав, городков). Водящий закрывает глаза, и по сигналу ведущего один, двое или трое играющих неслышно подходят к лежащим предметам, тихо берут какие-либо из них (по одному каждый) и возвращаются на свои места. Водящий старается услышать или угадать, когда играющий берет предмет. Если он более-менее уверен, что услышал, то говорит: «Стой!» — и показывает рукой в направлении играющего, и тот выходит из игры, когда водящий прав. Если водящий не угадал, посылают новых игроков брать предметы.
Игра «Меткий футболист»
С завязанными глазами отойти от мяча на 10 м, потом разбежаться и попробовать ударить по нему.
Игра «Снайперы»
На торцевой стене дома или сарая заранее нужно изобразить «мишени», например, пасти хищников, физиономии Бармалея или Кощея. Предварительно разделившись на команды, участники сражаются со своими чудищами, стараясь сплошь залепить их снежками. Тем, кто стрелял особенно метко, предоставляется право снежками «нарисовать» на фанерном щите «автопортрет». Для этого на щитах уже нарисованы круги диаметром около метра. Осталось расставить по местам глаза, рот, нос, уши. Когда начнется соревнование, нос обязательно окажется сбоку, а рот ниже подбородка. Всем будет весело.
Игра «Два вола»
На участников игры надевается упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
Игра «Каждый против каждого»
В этой игре каждый игрок может помериться силами со всеми Игроками. Площадка делится на шесть равных игровых полей, расположенных одно за другим. Перед началом игры все игроки занимают место на одном игровом поле. По сигналу руководителя каждый игрок пытается вытеснить (плечом, туловищем, но не руками) других на другое игровое поле. Вскоре там оказываются все, кроме одного. Он уже в борьбе не участвует. Те, кто вытеснен во второй квадрат, пытаются оттеснить друг друга на третье игровое поле, а сами остаются на втором и т. д. К концу игры на каждом поле остается по одному игроку. Игрок, оставшийся на первом игровом поле, занимает первое место, на втором — второе место и т. д.
Игра «Градусник»
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Игра «Пронеси, не урони»
К торцу круглой палки или трубы прикрепляют крестовину из брусков. На концах брусков крепятся круглые подставки с небольшими углублениями, в которые кладут по мячу. Палка с крестовинами вставляется в отверстие на деревянной подставке. Играющий должен взять палку одной рукой, вынуть из подставки, повернуться вокруг своей оси два-три раза и снова вставить палку в отверстие подставки. Все это надо сделать осторожно, чтобы не уронить ни одного мяча.
Игра «Клюнь приз»
На двух стойках растягивается марля, на ней навешены призы — фрукты, конфеты, печенье и т. д. Играющему надевают петушиную маску с длинным клювом. Глаза прикрываются специальной занавесочкой. Задача играющего — подойти к стойке и «клюнуть» приз. Для ориентировки перед стойкой, на полу, чертится мелом черта.
Игра «Борьба в квадратах»
На площадке чертят три квадрата 3x3, 2x2, 1x1 м. В большой квадрат встают четыре игрока, близкие по росту и силе, и по сигналу начинают выталкивать плечом друг друга. Три выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом квадрате. Борьба продолжается в среднем квадрате. Двое выбывших идут в малый квадрат, победитель остается в среднем.
Борьба заканчивается в малом квадрате, когда один выйдет из квадрата, а другой останется победителем. Первый победитель (в большом квадрате) получает четыре очка, второй (в среднем) — три, третий — два, а выбывший из малого квадрата — одно очко. Затем в борьбу вступает следующая четверка.
Игра «Вокруг обруча»
Участники по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.
Игра «Урожай»
В игре участвуют две команды по четыре человека. Кроме этого, необходимы восемь обручей, два ведра, четыре-пять картофелин, две лейки. Первый игрок «пашет землю» (кладет обручи), второй — «сажает картошку» (кладет картошку в обруч), третий — «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой), четвертый «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда.
Игра «Отгадай последнее слово»
Дети разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны отгадать последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Все маленькие серенькие мышки убегают прочь от... (кошки)
2. Ела картошку мышка и не думала про... (кошку)
3. Всех я уму учу, а сама всегда... (молчу)
4. Эта трава очень злая... (крапива)
5. На зеленом лугу повстречались... (друзья)
6. Умывали свои личики возле речки две... (лисички)
7. Звери за лапы взялися, и начались танцы в... (лесу)
8. Подъезжай до поворота, вот дворец, а там... (ворота)
9. В нашем городе не один для покупок... (магазин)
Конкурс «Тяни — толкай»
В этом конкурсе соревнуются парами в беге на 15—20 м. Пары, взявшись за руки, бегут, прижавшись спиной друг к другу. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Выходит, что в одну сторону игрок бежит нормально, а в другой — задним ходом. Выигрывает пара, вернувшаяся на старт первой.
Игра «Мотальщики»
Концы веревки закрепляются на одинаковых карандашах маленькими крепкими узелками. Узел не должен проскальзывать, можно его даже подклеить клеем ПВА. По команде игроки начинают крутить свой карандаш и постепенно подходить друг к другу, чтобы веревка не провисала. Побеждает игрок, дошедший до узелка посередине первым.
Конкурс рисунков на асфальте
Каждому участнику конкурса выделяются мелки и место на асфальте. Участники могут делиться на команды по два-три человека, вместе рисующие общий рисунок. Выигрывает та команда, чей рисунок, по общему мнению детей, будет выглядеть красивее.
Игра «Кто дальше?»
Игру проводят на спортплощадке, где имеется яма для прыжков. Поперек прыжковой ямы натягивается шнур на высоте 30—40 см. Через каждые 20 см от него размечают 10—15 зон. Каждая зона оценивается определенным количеством очков. Прыгуны разбегаются и прыгают как можно дальше. Побеждает тот участник (среди девочек и мальчиков отдельно), который за шесть попыток наберет большее количество очков.
Игра с ложкой
Для игры необходимы две ложки и два круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). В игре принимают участие два ребенка. На расстоянии семи-восьми метров ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь.
Мячик нельзя придерживать другой рукой. Пришедший к финишу первым считается победителем.
Игра «Шар в ворота»
В деревянном щите, облицованном с двух сторон фанерой, вырезаются полукруглые ворота разной ширины. Щит устанавливается на ровной площадке. Играющие становятся в двух-трех метрах от щита и по очереди закатывают малые резиновые мячи (теннисные, хоккейные) в ворота. За каждое попадание засчитывается то количество очков, которое обозначено на щите. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Чтобы мячи не укатывались далеко, желательно игровую площадку ограничить по сторонам и за щитом.
Игра «Морской волк»
Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже и запутаннее. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.
Игра «Нарисуй хвостик»
Для этой игры понадобятся большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое-то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик вслепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.
Игра «Морской волк»
В игре участвуют две команды. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость: они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.
Конкурс «Носок»
В конкурсе участвуют пять человек. Участникам игры предлагается быстро надеть длинный носок, помогая пальцами другой ноги.
Игра «Смотайте шнур»
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка — победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
Игра «Добрый доктор»
Эстафета. «Врач» должен взять за руку «больного», отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забрать градусник, разбинтовать руку, затем «выписать» «больного», т. е. забрать обратно в команду. Побеждает команда, которая справится быстрее.
Игра «Танец с предметом»
Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.
Игра «Обруч»
Два обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Если играющие делятся на две команды, то два самых быстрых игрока в финале состязаются между собой.
Конкурс поэтов
За несколько дней до конкурса детям раздают по стихотворению. Дети должны его выучить наизусть. Побеждает тот, кто лучше всех расскажет стихотворение.
Игра «Перетягивание»
Две команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу ведущего каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Конкурс «Бег на бревне»
В конкурсе участвуют две или несколько команд. Для этого конкурса каждой команде понадобится простое бревно длиной не более одного метра. Необходимо стать на бревно и, перебирая ногами, катить его вместе с собой от старта до финиша и обратно.
Конкурс «Медуза»
Участники конкурса должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.
Конкурс «Собери цветок»
Цветы разрезают на лепестки и сердцевины, затем раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием. Можно использовать картинки или открытки.
Игра «Достань приз»
Ведущий подвешивает небольшой приз на уровне глаз. Игрокам необходимо подойти и с расстояния 3—5 м с завязанными глазами сорвать приз. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Конкурс «Снайпер»
На высоте 1 —1,5 м от пола подвешен мяч (цель). Участники конкурса, расположившись на расстоянии 3— 5 м от него, должны теннисным (или резиновым) мячом попасть в него. Каждому участнику дается по 3—5 попыток, побеждает самый меткий.
Игра «Накинь кольцо»
На землю кладут доску длиной 2,5—3 м. В ней через каждые 25—30 см высверливают отверстия (всего одиннадцать). В центральное отверстие вставляют вырезанную из дерева фигурку (или камушек). Играющие становятся у противоположных концов доски на расстоянии одного метра от нее и по очереди бросают кольца, стараясь надеть их на фигурку. В случае попадания играющий переставляет фигурку на одно отделение ближе к себе. Выигрывает тот, кто сумеет раньше переставить фигурку в крайнее отверстие на своем конце доски.
Конкурс «Прыжки в длину»
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать — иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок и становится победным.
Конкурс «Спортивная ходьба»
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в пять метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.
Конкурс «Прилепи нос»
На большом листе бумаги рисуют смешное лицо (без носа), отдельно лепят из пластилина нос, крепят лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов, по очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот игрок, который прилепит нос точнее.
Бег «сороконожек»
Играющие делятся на две-три команды по десять— двадцать человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40—50 метров до «финиша», все время держась за веревку Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.
Конкурс «Перемена мест»
Две команды выстраиваются в шеренги друг против друга на площадке. По команде ведущего игроки команды меняются местами. Побеждает команда, которая быстрее выстроится в шеренгу на противоположной стороне площадки.
Конкурс «Построй крепость»
Играющие распределяются группами, по три-пять человек в каждой. Группы получают задание: в течении пяти-шести минут построить снежную крепость. Все группы по сигналу ведущего бегут в разные стороны площадки, где им легче выполнить задание. Выигрывает группа, которая выполняет задание к указанному сроку.
Игра «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает команда, вытянувшая репку быстрее.
Игра «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Команды строятся, как на встречной эстафете. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Игра «Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20— 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает команда, раньше завершившая эстафету.
Игра «Носильщики»
Четыре игрока (по два от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый игрок получает по три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках четыре мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее.
Игра «Гонка мячей под ногами»
Игроки делятся на две команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, быстрее завершившая эстафету.
Игра «Арбузный шлем»
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача — как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.
Игра «Три прыжка»
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8—10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. Второй берет обруч и делает через него три прыжка. Идет чередование скакалки и обруча. Команда, которая быстрее справится, побеждает.
Игра «Гонка обручей»
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз (или наоборот) очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Игра «Быстрые тройки»
Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ведущего стоящие во внутреннем круге бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра продолжается 4—5 минут. Выигрывает тройка, игроки которой наберут большее число очков.
Конкурс «На кого похож»
Мама предлагает всем родственникам высказаться, на кого больше всего похож малыш. При этом на листе бумаги схематически нарисован ребенок. Когда родственники высказываются, мама стрелкой показывает часть тела или лица и подписывает, на кого эта часть похожа с точки зрения родственников. Потом ведется подсчет, в результате чего объявляются результаты приблизительно так: «Согласно опросу родственников, было определено, что (имя ребенка) похож(а) три раза на бабушку Свету, пять раз на папу, шесть раз на маму, один раз на тетю Катю...»
Игра «Живое — неживое»
Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое» молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.
Конкурс «Материнский инстинкт»
Ведущая говорит: «Всем известно, что благодаря материнскому инстинкту мама способна узнать своего малыша из тысячи похожих младенцев. А теперь пришла пора проверить, как инстинкт развит у остальных гостей». Затем ведущая предлагает гостям стопку фотографий, где находятся вперемешку фотографии именинника, его родителей и посторонних детей. Гости должны отобрать те фотографии, на которых запечатлен именно именинник.
Конкурс «Весы»
Гости передают именинника из рук в руки, высказывая предположения относительно веса ребенка. Тот, кто назвал цифру, наиболее близкую к правильной, получает шуточный приз.
Конкурс «Кулинарный изыск»
Заранее приобретается четыре-пять баночек с разным детским питанием, бумажной полосой заклеиваются этикетки, баночкам присваиваются номера. Гости пробуют на вкус содержимое баночек и решают, из чего это сделано. Все предположения записываются ведущей. Потом бумажная полоса отклеивается, и гости узнают, насколько точно они на вкус определили, что было в баночке.
Конкурс «Экспрессионист»
Отберите несколько наиболее забавных рисунков именинника и покажите их гостям. Пусть они догадаются, что нарисовано. Победителям — призы!
Игра «Перехват мяча»
Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Один доброволец становится в центр круга. Правила игры просты: по команде ведущего дети начинают передавать друг другу мяч как можно быстрее. Задача игрока в центре — перехватить этот мяч и затем встать на место игрока, у которого мяч был отобран, и тот игрок становится новым водящим. Мяч может быть перехвачен даже простым прикосновением к нему. Следует отметить, что мяч должен передаваться строго от игрока к игроку. Перекидывание мяча через несколько игроков запрещено.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не устанут играть. Возможен вариант игры с победителем: каждый игрок, у которого был отобран мяч, выходит из игры. А на место водящего всегда становится игрок, следующий за ним справа.
Игра «Охота на носки»
Для игры (4 и более участников) каждый ребенок надевает на ноги носки, но только наполовину, чтобы одна часть болталась, а другая была надета на ногу. Правила просты: по команде ведущего игроки начинают ползать на карачках и пытаться снять носки с других ребят.
Победителем выходит тот игрок, который остается последним с одним или двумя носками. (Интересной вариацией игры является игра в темноте).
Игра «Цифры и танцы»
В игре участвуют 6 и более игроков. На больших листках формата А4 нарисуйте или напечатайте цифры от 1 до X (где X = количество участников игры). Затем разложите листочки в круг. Каждый участник игры встает на листочек, ведущий запускает музыку, и ребята начинают танцевать по кругу. В это время ведущий достает из большого непрозрачного пакета или любого сосуда маленькую бумажку (не видя, какую), выключает музыку и называет номер. Во время остановки музыки дети останавливаются, и тот, чей номер был назван и кто стоит на бумажке с этим числом, выбывает из игры. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока не останется один победитель. Победитель получает в подарок приз.
Сценарий Дня рождения на природе мальчика 9 лет
Как организовать и провести интересный праздник для детей в домашних условиях
День рождения ребёнка 3 года дома. Сценарий
Сценарий на День рождения девочки 8 лет дома с конкурсами с друзьями
Татьяна Я. # 17 августа 2023 в 10:13 +1 |
Добрый день! Каждый год на День рождения доченьки устраиваю конкурсы для детей. В Вашей статье нашла для себя много новых интересных идей, очень помогли мне в погдготовке к мероприятию!!!Премного благодарна! :) |