Участники: классный руководитель и учащиеся 5-го класса, группа учащихся старших классов (3—5 человек).
Цели:
1) провести в необычной игровой форме знакомство учащихся 5-х классов с условиями обучения в новом здании;
2) посредством игрового взаимодействия способствовать сплочению классного коллектива.
Подготовительная работа
I. Составление и изготовление карточек-заданий для команд.
II. Приглашение старшеклассников для работы в жюри.
III. Праздничное оформление кабинета плакатами и шарами, установка в нем видеоаппаратуры.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) видеомагнитофон и телевизор;
б) карточки-задания для команд;
в) ручки, блокноты для записи собранных сведений;
г) призы для команды-победительницы.
После общешкольной линейки пятиклассники проходят в кабинет, закрепленный за их классным коллективом. Новый классный руководитель приветствует их, рассказывает о себе и о школе, о целях и задачах работы в новом учебном году.
Первая учительница приветствует ребят с экрана телевизора. (Видеозапись делается заранее.)
Проводится игра «Школьная разведка», которая проходит в несколько этапов.
I. Ознакомление с целями игры и ее правилами (приложение 1).
II. Распределение учащихся на команды. (Чтобы этот этап провести более организованно и быстро, можно использовать разрезанные открытки или жетоны разного цвета.)
III. Команды выбирают капитана, который получает карточку-задание. (Вопросы командам даются одинаковые (приложение 2), но расположены они в разной последовательности, чтобы распределить учащихся в пространстве школы.)
IV. По сигналу команды отправляются в разведку. Они ищут ответы на вопросы, записывают их в свою карточку. По окончании работы они должны вернуться в кабинет, не потеряв никого из команды, добыв нужную информацию и затратив как можно меньше времени.
V. Подведение итогов.
Команды возвращаются в класс. Жюри из старшеклассников проверяет ответы, выбирает наиболее точные и полные. Определяется команда-победитель. Правильная информация озвучивается, комментируется, вывешивается в виде плакатиков на стенах кабинета.
Встреча заканчивается просмотром видеозаписи, сделанной на Празднике последнего звонка. Выпускники обращаются к новым ученикам с напутствием.
Литература
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Особенности педагогической работы в детском оздоровительном лагере. М., 1999.
2. Николенко Л.А. Игры в педагогическом процессе. Псков, 1997.
Приложение 1
Правила игры
1. Больше дела — меньше слов. (Не тратить времени на пустую болтовню.)
2. Один ум хорошо, а два — лучше. (Будь готов выслушать и принять мнение товарища.)
3. Поспешишь — людей насмешишь. (Будь организован и не спеши.)
Приложение 2
Примерные вопросы для проведения разведки
1. Где находится гардероб для учащихся 5-х классов? Какой номер он имеет?
2. Знаешь ли ты расписание работы школьной библиотеки? Как зовут библиотекаря?
3. Кто в школе поможет тебе приобрести проездной билет?
4. Куда надо обращаться, если у тебя что-то заболело? Как зовут школьного медработника?
5. Сколько выходов на улицу имеет здание школы?
Сценарий праздника 1 сентября - День знаний в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!