Линейка в школе, посвященная 1 сентября. Сценарий

Линейка в школе, посвященная 1 сентября. Сценарий

Сценарий торжественной линейки на 1 сентября День знаний в школе

Сценарий на День знаний «Мы – первоклассники»

(Возле школы в порядке, принятом для проведения общешкольных линеек, выстраиваются дети, их родители и учителя. Звучат песни. К микрофону подходит ведущий. В предлагаемом сценарии эту роль выполняет учительница. Фонограмма обрывается. Звучит горн.)

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие школьники! И конечно, с особым теплом мы приветствуем наших первоклашек!

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Дети, родители, учителя,

С праздником вас поздравляю, друзья!

Слово предоставляется директору школы. (Поздравительная речь директора.)

Ведущий.

Дорогие первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Ведущая.

Тихо, трепетно и нежно

Листья падают к ногам.

Это осень безмятежная

Напросилась в гости к нам.

Ведущий.

Тихо клены шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

Ведущая.

Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Ведущий.

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод.

Радостных, задумчивых, веселых,

Вас учитель к знаньям поведет.

Ведущая. Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем первоклассников.

(Выходят чтецы-первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно.)

Чтец 1 (поднимает букву Ш).

Был вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Чтец 2 (поднимает букву К).

Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Чтец 3 (поднимает букву О).

Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Чтец 4 (поднимает букву Л).

Теперь я ученица,

Чернилами пишу,

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Чтец 5 (поднимает букву А).

Все завидуют невольно

Повзрослевшей детворе,

И гремит звонок на школьном

Шумном, праздничном дворе.

(Из букв складывается слово «школа». Чтецы возвращаются на свои места. Ведущая выходит на сцену с красивой коробкой.)

Ведущая. Ребята, сегодня мы проверим, что вы знаете и умеете, потом повесим таблички с номером на двери вашего класса, сейчас я их вам покажу, они здесь, в этом волшебном ящике. Куда же они делись? Товарищи родители, вы таблички не видели? Ой, что это? Записка какая-то.

(Передает записку ведущему, он читает.)

Ведущий. «Привет, ученички! Это пишет вам злой Кляксич. Учиться собрались? Не выйдет! И ни 1 «А», ни 1 «Б» и никаким классом вы не станете. Потому что таблички я украл и не отдам. Секрет знают буквы, но выведать его смогут только очень дружные ребята. Посмотрим, получится ли у вас. Попробуйте, попробуйте. А я посмеюсь. Ха-ха».

Ведущая. Что же теперь делать? Ребята так никогда и не станут учениками?

(Звучит музыка, входит Профессор Школьных Наук с большой папкой.)

Профессор. Здравствуйте, юные леди и джентльмены. Я - Профессор Школьных Наук из школы Хогвардс. Я знаю все буквы и смогу помочь вам выполнить все задания. Вы готовы?

Дети. Да!

Профессор. Итак, начинаем. Какие предметы вы проходите в вашей школе? Магию, предсказание, травоведение?

Дети. Нет!

(Дети перечисляют предметы, Профессор начисляет баллы каждому классу. Надо сделать так, чтобы по окончании у каждого класса было одинаковое количество баллов. В конце игры каждому классу дают шифровку. Сделана она так: листочек, заполненный буквами, разрезан на несколько частей. На последнем этапе ученики получают листок с окошками. Остается только «собрать» листок с буквами и положить сверху листок с окошками.)

Профессор. Молодцы, смотрю, вы много уже знаете, ну а теперь приглашаем к нам первую букву для выполнения задания.

(На сцене появляется Буква А в соответствующем костюме - на одежду нашиты изображения различных предметов на букву А: арбуза, апельсина, ананаса и т. д. Буква объясняет задание: все заходят внутрь круга, ограниченного веревкой (у каждого класса она своя), встают лицом в круг, а веревку держат в руках за спиной. Задача - сделать из веревки треугольник. Профессор начисляет командам баллы.)

Профессор. Итак, что же такое школа? Прошу команды по очереди рассказать стихотворение о школе.

(Дети читают стихи, выученные дома.)

Профессор. Превосходно! По одному очку командам! Ой, а вот и наша следующая буква.

(Появляется Буква Б с барабаном на шее и корзинкой с баранками. Ребятам раздают конверты с заданиями по письму, простые карандаши, фломастеры, крупно разлинованные листы. По истечении 100 секунд по сигналу ребята должны сдать Профессору готовые листы. Писать необходимо карандашом. Если ребята уверены в правильности написания, то они обводят написанное фломастером. Лучше посоветоваться с учителем, в каком виде должно быть сформулировано задание: написать букву, слово и т. п.)

Профессор. Время истекло! Сдаем свои задания.

(Задания собирают и вывешивают на доске. Командам начисляют очки. Профессор просит учителя найти правильно написанную букву. Команда, правильно написавшая букву, получает дополнительное очко.)

Профессор. Отлично справились! Посмотрите - к нам идет следующая гостья.

(Появляется Буква В с ведром в руке. Задание Буквы В - построиться по номерам домов и по указателям с названиями улиц. После окончания конкурса команды получают баллы.)

Профессор. Отлично! Глядите, глядите, Буква Г собственной персоной!

(Появляется Буква Г. Она загадывает ребятам загадки про школу.)

Буква Г.

Умный Ивашка,

Красная рубашка,

Где пройдет - коснется,

Там след остается. (Карандаш.)

 

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

 

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники.)

 

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок.)

 

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть.)

 

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

 

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

 

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска.)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

(Профессор начисляет баллы командам.)

Профессор. Какие вы все молодцы!

(Появляется Буква Д. Она дает ребятам математические задания.)

Буква Д.

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника были в портфеле,

Плюс дома четыре стояли на полке,

Их вместе сложите - получится сколько?

 

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

А маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

 

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила пять банок вишневого

И четыре банки айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.

(Профессор начисляет баллы командам.)

Профессор. Ну, если мы так будем продолжать, то справимся с заданиями всех букв!

(Появляется Буква Е. Она задает ребятам вопросы об окружающем мире.)

Буква Е. Назовите цвета радуги по порядку.

(Ответы детей.)

Когда появляется радуга?

(Ответы детей.)

Почему происходит смена дня и ночи? (Ответы детей.) Почему идет дождь? (Ответы детей.)

(Профессор начисляет баллы командам. После этого расшифровывают записку, там указание, где спрятан клад, - «Кабинет 15, третий шкаф от окна». В коробке находятся таблички, которые украл злой Кляксич, подарки и, конечно же, конфеты.)

Профессор. Молодцы! Вы достойно потрудились, показали свои знания и доказали, что вы настоящие школьники. От имени администрации школы Хогвардс дипломом о присвоении звания «Школьники» награждается команда 1 «А» класса!

(Бурные, продолжительные аплодисменты, вручение диплома. Остальные команды также награждают.)

Профессор. На этом экзамен окончен, предлагаю командам принять участие в чаепитии.

(Пока родители накрывают на стол, с классом можно поиграть.)

Ведущий.

Кто опрятный и веселый

Рано утром мчится в школу?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий.

У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий.

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети. Это не я, это не я, это не мои друзья.

Ведущий.

А скажите мне, ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Старшеклассник 1.

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Старшеклассник 2.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

Старшеклассник 3.

Аккуратен, вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Старшеклассник 4.

Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

Старшеклассник 5.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника 1 сентября - День знаний в начальной школе

Классный час на День знаний в 5 классе

День знаний в 1 классе. Сценарий

Сценарий линейки на первое сентября в школе

Классный час на День знаний, 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!