Игры на прогулке с детьми зимой, весной, летом и осенью
Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, и вашему малышу и, безусловно, принесут огромную пользу.
У нас недалеко от дома есть сосновый лес. Летом там можно гулять даже в самое жаркое время, а зимой в лесу не такой сильный ветер и можно подкармливать белок и птиц. Кормушки, кстати, очень легко сделать дома из бумажных упаковок из-под сока. Или можно просто насыпать корм на подходящий пенек.
Часто бывает так, что детская прогулка совмещается с походом по магазинам. Психологи говорят, что маленького ребенка не стоит брать с собой в магазин, особенно если он легко возбудим. Не все дети терпимо относятся к шуму, суете и большому количеству незнакомых лиц.
Если вам приходится брать кроху с собой, когда вы идете за покупками, будьте готовы к долгому путешествию с кучей вопросов и остановок. Используйте поход в магазин для того, чтобы познакомить малыша с чем-то новым.
Знакомьте его с правилами дорожного движения. Покажите ребенку светофор (кстати, разберете заодно, где какой цвет), научите смотреть по сторонам (лево - право) и переходить дорогу «на зеленый». Постепенно он запомнит эти правила, и в дальнейшем вы будете уверены за него.
Чаще бывайте на детской площадке — там обычно собирается много ребятишек разного возраста, и ваш малыш сможет удовлетворить пробудившуюся в нем жажду общения. Конечно, конфликтов не избежать и тут родители могут стать отличным примером для подражания и научить детей находить выход из сложившейся ситуации.
Прогулка помогает освоить понятия «быстро», «медленно».
Необходимый инвентарь: детские санки со спинкой.
◈ Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее» — и везите санки быстрее.
Игра знакомит с понятиями «короткий», «длинный», «глубоко», «мелко»
Необходимый инвентарь: длинная и короткая палки.
◈ Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.
◈ То же самое проделайте с длинной палкой.
◈ Сравните выступающие над снегом части.
◈ Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов.
◈ Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это вот какое большое».
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: длинная палка.
◈ Найдите ровную заснеженную поверхность и покажите ребенку, как можно палкой рисовать на снегу.
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: разведенная гуашь одного или двух цветов, большая кисть.
◈ Попробуйте порисовать на снегу красками.
◈ Обязательно говорите ребенку, каким цветом вы воспользовались и что хотите нарисовать.
◈ Разрешите ребенку раскрасить снег самому.
Способствует разбитию координации движений, воображения, творческого мышления
◈ Слепите вместе с малышом небольшого снеговика. Пусть кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза и рот.
◈ Придумайте имя снежному человечку.
◈ Лепить из снега можно не только снеговиков, но и домики, крепости, фигурки животных и другие предметы. Все это должно порадовать вашего малыша.
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: детское ведерко, фигурные формочки.
◈ Научите ребенка делать куличи из снега.
◈ Если вы взяли с собой краски, получившиеся фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами.
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: цветные кубики льда, замороженные в холодильнике.
◈ Заранее приготовьте цветные кубики льда. Собираясь на прогулку, возьмите их с собой. Покажите ребенку, как выкладывать из льдинок узоры или фигурки.
Знакомит с миром животных, обучает сравнению
◈ Покажите ребенку, как на ровной снежной поверхности можно делать отпечатки следов или ладошек.
◈ Поищите следы животных и птиц и сравните со своими следами.
Развивает мелкую моторику, знакомит с природными явлениями
◈ Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях. Расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными.
◈ Поиграйте в почку и листочек — сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривая: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку.
◈ Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.
◈ Преградите путь ручью камнями. Обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на маленькие ручейки.
Сделайте кораблик из любого материала: бумаги, пенопласта, дерева или воспользуйтесь любым нетонущим предметом.
◈ Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению.
◈ Проследите, куда его понесет ручей.
◈ Киньте в ручей камень.
◈ Обратите внимание ребенка на то, что, в отличие от кораблика, камень утонул, а не поплыл.
Лето — самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять столько, сколько хочешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Во что можно играть на улице? Да во все что угодно! Песочница, качели, цветные мелки для рисования на асфальте, велосипед, горки, машины на веревочке или коляска с куклой. Ходите с ребенком в лес, ловите бабочек.
Поезжайте на дачу. Нет своей дачи — съездите к друзьям или бабушке. На мой взгляд, тема дачи заслуживает особого внимания. Ребенок двух лет находится в процессе постоянного развития. Игра неразрывно связана с обучением. Дача с садом и огородом дает ребенку богатые возможности для познавания окружающего мира и совершенствования своих способностей. Ведь ребенок может не просто есть вкусный горох или клубнику, но и наблюдать за тем, как они растут. Он с удовольствием будет сам собирать ягоду, мести дорожки. Наберите большую ванну воды, и ваше чадо будет плескаться в ней прямо на улице, где вы сможете присматривать за ним.
Если нет возможности уехать на дачу, сходите на пляж. Даже если у вас есть дача, одно другому не помешает. Ходьба по песку или гальке — хороший массаж для стоп вашего ребенка. Бегать по нему не очень легко, и это дает дополнительную нагрузку, которая, несомненно, пойдет на пользу вашему малышу. К тому же песок — отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы.
Позовите с собой друзей, у которых тоже есть дети, и устройте семейные соревнования. Возьмите с собой надувной мяч и веселитесь с ребенком на здоровье.
Погоня за бабочками — весьма увлекательное занятие. Стоит только начать — и остановиться уже практически невозможно. Ловить можно не только бабочек, но и кузнечиков. Моя старшая дочь, например, собирала божьих коровок.
Наблюдение за животными и насекомыми очень важно для развития у ребенка внимания и навыков образного движения. Ведь если он ни разу не видел, как ползает гусеница, то не сможет повторить ее движения.
Чтобы понаблюдать за животными, водите ребенка в зоопарк. Но помните, что подобного рода мероприятия не должны быть слишком затяжными, так как в этом возрасте малыш может быстро устать.
Развивает координацию движений
Необходимый инвентарь: кукольная коляска или тележка.
◈ Все дети любят катать коляску или машинку с кузовом. Предложите ребенку взять на прогулку куклу (или любимую игрушку) и покатать ее на коляске.
Способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: детское ведерко.
◈ Возьмите на прогулку ведерко, договоритесь с ребенком собирать в него камушки.
◈ Набрав полное ведерко, высыпьте камешки и отсортируйте их по размеру.
Способствует развитию координации движении, учит ориентироваться в пространстве
◈ Предложите малышу побегать в заданном направлении. Например, скажите: «Давай добежим до того большого дерева».
◈ Сначала бегайте вместе с ребенком, указывая ему направление. Затем предложите крохе побегать самому. Называйте каждый раз новые ориентиры: качели, скамейки.
Способствует развитию координации движений
Необходимый инвентарь: небольшой надувной мяч.
◈ Встаньте недалеко от ребенка, бросьте ему мяч, попросите поймать и кинуть вам.
◈ В последующие занятия увеличивайте расстояние между собой и малышом, меняйте силу броска, кидайте выше, ниже, справа, слева.
Способствует развитию тактильных ощущении, мелкой моторики
◈ Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Прокомментируйте ощущения. Затем потрогайте кирпич.
◈ Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте ощущения.
Способствует развитию координации движений
Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.
◈ Начертите на асфальте прямую и зигзагообразную линии. Предложите малышу пробежать по одной и по другой линии вперед и назад.
◈ Можно чертить большие круги или квадраты и бегать по их периметру.
Способствует развитию координации движений, помогает научиться прыгать
Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.
◈ Нарисуйте на асфальте круги и объясните ребенку, что это «островки» и двигаться можно только по ним, перепрыгивая из круга в круг. Предложите ему наперегонки добраться по этим островка до дерева (или скамейки). Покажите ребенку, как правильно прыгать.
Способствует развитию координации движении
Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.
Нарисуйте дорожку из кругов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Предложите малышу пробежать по дорожке, не наступая на круги, то есть двигаться зигзагами, используя пространство между кругами.
Способствует развитию координации движении, двигательных навыков
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Научите малыша подбрасывать мяч вверх.
◈ На следующем этапе можно добавить хлопки в ладоши, веселые выкрики.
Способствует развитию координации движение
Необходимый инвентарь: мяч, обруч.
◈ Предложите ребенку закинуть мяч в обруч.
◈ Сначала держите обруч вертикально. Постепенно поднимайте его выше.
◈ Можно изменить положение обруча так, чтобы малыш кидал мяч в «баскетбольное кольцо».
Знакомит с природой, увеличивает словарный запас ребенка
◈ Соберите букет из опавших листьев. Внимательно рассмотрите каждый листочек. Опишите его цвет, форму. Найдите дерево, на котором он рос. Сравните листья между собой.
◈ Обращайте внимание ребенка на цветовые различия. Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой», «коричневый».
◈ Принесите листья домой и поставьте их в вазу.
Знакомит с природой
◈ Гуляя на улице, собирайте разные красивые листья и цветы. Вернувшись домой, покажите ребенку, как высушить листья между страницами книги, перекладывая их листами чистой бумаги или газетами.
◈ Когда листья высохнут, вместе с малышом сделайте из них картину.
◈ Кроме этого можно составить альбом, куда помимо осенних листьев вы поместите детские рисунки, а также вырезки из журналов.
Помогает освоить счет, знакомит с природным материалом
Необходимый инвентарь: детское ведерко.
◈ Собирая шишки в ведерко, считайте: «Одна шишка, две шишки...». Сравнивайте их между собой по размеру. Обращайте внимание ребенка на форму шишек.
◈ Шишки могут служить отличным материалом для различных поделок в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями. Вместо шишек можно использовать другие природные материалы — желуди, каштаны и т. п.
Нет комментариев. Ваш будет первым!