Задача взрослого на данном этапе — научить ребенка различать следующие цвета: красный, оранжевый, черный, белый, коричневый, желтый, фиолетовый, бордовый, серый, синий, голубой.
Также ребенку следует рассказать, что краски можно смешивать с помощью палитры, и если смешать два цвета, то получится третий. Рассмотрим процесс смешивания красок на таблице (см. ниже).
Дошкольникам этой возрастной группы необходимо уметь рисовать с помощью красок, цветных карандашей и фломастеров. При этом взрослому следует акцентировать внимание на том, чтобы ребенок сидел прямо и не сутулился, карандаш или кисть держал без напряжения, умел самостоятельно изображать окружности и линии в разных направлениях.
Таблица смешивания красок
Цвета смешиваемых красок |
Полученный цвет |
Синяя с белой |
Голубая |
Красная с черной |
Коричневая |
Красная с белой |
Розовая |
Красная с синей |
Фиолетовая |
Синяя с желтой |
Зеленая |
Черная с белой |
Серая |
Желтая с красной |
Оранжевая |
При рисовании акварелью необходимо следить за тем, чтобы ребенок без проблесков и пробелов закрашивал поверхность изображаемого предмета и не заходил за контуры, выполненные карандашом. Для формирования и закрепления этих умений следует на начальном этапе предлагать раскрашивать картинки из детских тетрадок-раскрасок.
При рисовании предметов необходимо объяснить ребенку, что их размер должен получаться пропорциональным, не слишком маленьким, но и не слишком большим. При этом взрослому надо обращать внимание и на то, чтобы ребенок рисовал предмет в центре листа. При этом лист бумаги не должен двигаться.
При изображении группы предметов взрослому рекомендуется объяснить ребенку основы перспективы изображения. Например, предметы, к которым ребенок хочет привлечь внимание, и наиболее важные для общей картины восприятия должны быть расположены от центра ближе к нижней части листа, а второстепенные — выше. Предметы переднего плана (несущие основную смысловую нагрузку рисунка) должны быть больше по размеру, а второстепенные — мельче.
К распространенным видам изобразительной деятельности относится аппликация. На первых этапах ребенку предлагается наклеить на картон или альбомный лист уже готовые, предварительно вырезанные взрослым, фигуры. При этом следует разъяснить правила использования клея: чтобы не было подтеков и повреждения изображения, следует наносить небольшое количество клея, если же не удалось избежать попадания клея за границы предметов, его излишки удаляются салфеткой. Во избежание подобного рода неприятностей можно использовать клей-карандаш.
Когда основные навыки уже закреплены, необходимо предложить ребенку самостоятельно вырезать геометрические фигурки и наклеивать их в виде изображения конкретных предметов или орнамента. При этом взрослый должен внимательно наблюдать за ребенком и делать подсказки, если малыш выполняет неправильные действия.
У ребёнка проблемы со сном. Что делать?
Как воспитывать у детей уважение
Консультация для родителей старшей группы. Музыкальное воспитание в семье
Нет комментариев. Ваш будет первым!