Белая кость и собачки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: резиновый мяч или любая мягкая игрушка.
Ход игры: все игроки — «собачки», они становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (резиновый мяч или игрушку) и напевает:
Белая кость — знак счастья, ключ!
Лети до Луны, до белых снежных вершин!
Находчив и счастлив тот,
Кто тебя быстрее найдет!
После этих слов ведущий берет «белую кость» и бросает ее за шеренгу играющих. Никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, куда летит предмет. Ведущий в это время говорит:
Ищите кость,
Найдите счастье скорей,
А найдет его тот,
Кто быстрей и ловчей!
«Собачки» должны как можно быстрее найти «кость» и незаметно принести ее ведущему. Если остальные заметят ее, они преследуют счастливую «собачку» и, ударив ее по плечу, отбирают «кость». Для того чтобы незаметно отдать «кость» ведущему, «собачки» могут отвлекать внимание остальных, прыгая или громко говоря, «лая» и т.д. Игрок, нашедший «кость» и незаметно отдавший ее ведущему, может загадать группе противников
Особые замечания: осаленный, преследуемый «собачкой», обязан сразу же передать белую «кость».
Коза с рогами
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.
Атрибуты: разные предметы для фантов.
Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий. Он стоит перед играющими, у которых все пальцы согнуты в кулак, и приговаривает: «У козы рога, у козы рога...» Затем он говорит: «У коровы рога» или «У дома рога». Если названо на самом деле рогатое животное, все должны скрещенными над головой руками показать рога. Если названы безрогое животное или какой-нибудь предмет, то дети рога не показывают. Кто ошибся, отдает фант ведущему.
Особые замечания: дети должны быть внимательными. Все задания фантам предлагают изобразить того или иного животного.
Путешественники
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.
Ход игры: все игроки садятся в круг. Один «путешественник» остается в центре круга. Сидящие в кругу тихо, чтобы не слышал «путешественник», выбирают для себя названия городов. «Путешественник» вслух наугад называет города, откуда и куда хочет проехать. Например, он говорит: «Я путешествую из Ростова в Петербург». Участники игры, чьи города названы, встают и меняются местами. «Путешественник» должен постараться быстро занять одно из временно освободившихся мест. Тот, кто останется без места, становится «путешественником».
Особые замечания: занимая свободное место, нельзя толкаться.
В гостях у индейцев
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции, меткости.
Атрибуты: резиновый мяч среднего размера, 2 кубика.
Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг, в центр которого ставят один на другой 2 кубика, а рядом кладут мяч.
Игроки, услышав слово ведущего «Игра!», берутся за руки, встав по кругу, и начинают двигаться по нему в одном направлении, имитируя индейский танец. Во время движения каждый игрок старается заставить своих соседей сбить кубики. Как только хотя бы один из кубиков упадет, игроки опускают руки и разбегаются. Игрок, который сбил кубик, берет с земли мяч и, не сходя с места, бросает его, стараясь попасть в любого из игроков. Если ему это удается, штрафное очко получает игрок, в которого он попал. Если мяч пролетел мимо, штрафное очко получает игрок, бросивший его. Игру начинают снова. Выигрывает тот, у кого не будет ни одного штрафного очка.
Особые замечания: при броске мяча игрок не может сходить с места, в противном случае попадание не засчитывается.
Золотые ворота
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.
Атрибуты: канат для перетягивания.
Ход игры: из числа участников выбираются двое — «золотые ворота». Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота и говоря такие слова:
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Остальные игроки, взявшись за руки, цепочкой проходят через «ворота». Когда идет последний игрок, «ворота» опускают руки и задерживают его, спрашивая, за кем он хотел бы встать. Игра продолжается, все игроки снова проходят через «ворота», и последнего игрока опять задерживают, спрашивая, где он встанет. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не станут задержанными. Во время игры можно ускорять шаг и переходить на бег. В конце игры образуются 2 команды и решают, кто из них победитель, перетягиванием каната.
Особые замечания: «ворота» могут задерживать не одного, а сразу несколько игроков. Идущим через «ворота» игрокам нельзя расцеплять руки. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, выбывает из игры.
Мышки и ежик
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «мышки». Один игрок — «ежик». Он встает в центр круга. «Мышки» идут по кругу, держась за руки, вправо, «ежик» внутри круга — влево. «Мышки» говорят:
Бежит ежик — тупу-туп,
Весь колючий, остер зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Все останавливаются, к «ежику» подходит одна из «мышек» и говорит:
Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик — всюду тишь,
Чу!.. Скребется в листьях мышь!
«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» бегают по кругу. Ведущий говорит:
Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!
«Мышки» бегают, а «еж» начинает их ловить. При осаливании «ежиком» игроки-«мышки» должны присесть — они пойманы.
Особые замечания: «ежик» ловит «мышек», дотронувшись до них рукой. Пойманные «мышки» в следующей игре не участвуют.
Грушка
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки берутся за руки, образуя круг, в центре которого встает мальчик или девочка. Это «грушка». Дети ходят по кругу и поют:
Мы посадим грушку — вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины,
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины!
Вырастай ты, (имя ребенка), в добрый час!
Потанцуй, (имя ребенка), для нас!
А мы грушку щипать будем,
От нашей (имя ребенка) убегать будем!
«Грушка» в середине круга должна сначала «расти», выпрямляясь во весь рост, затем танцевать, а потом ловить кого-нибудь из убегающих ребят.
Особые замечания: «грушка» должна точно повторять все движения.
У дядюшки Трифона
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: дети-игроки встают в круг, в котором стоит ведущий — дядюшка Трифон, берутся за руки, ходят по кругу и говорят нараспев такие слова:
У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели, Дружно делали, как я!
При последних словах все игроки начинают повторять жесты дядюшки Трифона. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится ведущим — дядюшкой Трифоном.
Особые замечания: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Дрема
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: из игроков выбирается Дрема. Все встают в круг, а Дрема садится в его центр. Игроки, взявшись за руки, идут хороводом по кругу и поют:
Сиди, Дрема, сиди, Дрема,
Выбирай, Дрема, выбирай, Дрема,
Бери, Дрема, бери, Дрема.
После этих слов Дрема встает, выбирает кого-нибудь из круга, встает на его место. Игра продолжается с новым Дремой.
Особые замечания: можно надеть на глаза Дремы, повязку, чтобы он выбирал с закрытыми глазами.
Горелки
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: игроки встают в пары и становятся вереницей.
Фрагмент игры
Впереди игроков встает «горелка» — ведущий. Он не может оглядываться назад. Игроки громко говорят хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле —
Гляди в поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо —
Звезды горят,
Журавли кричат —
Гу, гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!
«Горелка» должен взглянуть на небо, а в это время последняя пара игроков расцепляет руки и бежит: один по одну сторону вереницы пар, а другой — по другую, стараясь соединиться снова впереди «горелки». Если игрокам это удается, «горелка» продолжает оставаться на своем месте, а если нет, т. е. «горелка» ловит кого-то из игроков, то оставшийся без пары становится «горелкой».
Особые замечания: новая пара становится первой в веренице игроков.
Красное солнце
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.
Ход игры: на игровой площадке рисуется граница поля. Игроки делятся на пары. Одна из пар по жребию водящая. Остальные пары становятся по кругу лицом к центру, один в затылок другому. Водящая пара обходит сзади стоящие пары и говорит:
Здравствуй, здравствуй, красное солнце!
Приди скорей, с добром приди.
Тебя мы любим, тебе поем песню!
С последними словами один из водящих касается плеча стоящего сзади в паре и убегает от него, с ним убегает и его напарник. Они разбегаются в разных направлениях. Игрок, к плечу которого прикоснулся водящий, вместе со своим партнером должен поймать водящих или одного из них до того, как они выбегут за границу поля.
Осаленные игроки делают замок из скрещенных рук, как носилки, и несут по очереди тех, кто их осалил, на исходные места. Если убегающие успели добежать до границы поля, то неудачливые преследователи несут их до прежнего места на скрещенных руках.
Особые замечания: если пара не поймана и ее принесли на скрещенных руках на свое место, то каждый из пары меняется местом с пойманным.
Скажи, скажи, воробушек!
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: игроки встают в круг, образуют хоровод. По жребию из игроков выбирается воробушек, он встает в центр круга. Идя по кругу, игроки в хороводе поют:
Скажи, скажи, воробушек,
Скажи, скажи, молоденький,
Как старые ходят,
Как они гуляют!
«Воробушек» изображает:
— Они эдак и вот так, а еще они вот так!
После того как «воробушек» изобразит то, о чем поется в песне, выбирается другой «воробушек» (предыдущий просто дотрагивается до него рукой).
Второй воробушек встает в центр круга, и игра продолжается, когда игроки в хороводе поют:
Скажи, скажи, воробушек,
Скажи, скажи, молоденький,
Как молоды ходят,
Как они гуляют?
«Воробушек» изображает:
— Они эдак, и вот так, а еще они вот так.
Третьему «воробушку» хоровод поет:
Скажи, скажи, воробушек,
Скажи, скажи, молоденький,
Как дети малые ходят?
Как они гуляют?
Воробушек изображает:
Они эдак, и вот так, а еще они вот так.
Особые замечания: игра может продолжаться все с новыми куплетами.
Игры для занятий-тренировок по физкультуре для детей начальной школы
Подвижные игры для начальной школы на улице
Развивающие, подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
Подвижные летние игры в лагере при школе для младших школьников на улице
Нет комментариев. Ваш будет первым!