Интересные и увлекательные подвижные игры для детей в зимний период времени. Игры для детей со снегом и на снегу.
Игроки лепят себе по три снежка. Их задача от очерченной линии бросить свой снежок как можно дальше (три снежка - это три попытки). Кто бросил дальше всех, тот и выиграл.
Соревнование лучше всего проводить дважды. Первый раз дети бросают правой рукой, второй раз - левой.
Можно провести командные соревнования. Обозначаются линия броска и еще две линии, близкий бросок и средний (расстояние определяется в зависимости от способностей игроков). Игроки делятся на 2-3 команды, и каждый игрок лепит себе 3-5 снежков. Стоя колонной, команды выходят на обозначенную линию метания и по сигналу учителя по очереди начинают бросать снежки на дальность. Учитель определяет результаты метания, начисляя командам очки: за ближний бросок (недобросил до ближней линии) - 1 очко; за средний (снежок попадает между ближней и средней линией) - 2; за дальний (если снежок перелетел среднюю линию) - 3 очка. Проводится 3-5 попыток (в зависимости от того, сколько снежков приготовили). После всех бросков подсчитывается количество очков у каждой команды.
Другой вариант может выглядеть т а к: игрок стоит спиной к площадке, его задача бросить снежок через себя как можно дальше. Можно кидать правой и левой рукой.
Для игры можно подбирать совершенно разные и необычные броски, например снизу, сбоку, от плеча и т. п. Главное, чтобы все игроки бросали одним способом.
На снегу обозначается круг диаметром 2 м. Два соперника кладут себе на голову по снежку (можно сделать плоские снежки) и встают друг напротив друга, заложив руки за спину. По сигналу они пытаются или вытолкнуть друг друга из круга, или заставить противника уронить снежок. Уронивший снежок или вышедший из круга проигрывает.
Поправлять снежок во время поединка нельзя.
Два соперника становятся друг напротив друга на расстоянии около 10 м, и каждый очерчивает вокруг себя круг диаметром 1 м. Третий, «секундант», бросает жребий, кому начинать. По сигналу секунданта первый игрок наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй игрок. Если оба попали или оба промахнулись, то игроки продолжают бросать снежки по очереди. Можно увертываться от снежка любым способом, но не выходя из круга. Если один попал, а другой промахнулся, то он уступает свое место следующему сопернику. Выигрывает самый стойкий дуэлянт (который поразил наибольшее число соперников). Целиться можно в любое место, кроме головы.
Две команды строятся шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 10-12 шагов. Каждый участник предстоящей перестрелки очерчивает вокруг себя круг радиусом полметра и лепит несколько снежков. Руководитель игры становится сбоку между шеренгами. По его сигналу «Первый начинай!» первый игрок одной из команд бросает снежок в игрока, стоящего напротив. При этом бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может уворачиваться любым способом (приседать, подпрыгивать), но, не выходя из круга. Затем подается новая команда: «Первый отвечай!» Теперь уже игрок другой команды бросает ответный снежок.
Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 очко. После трех туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается сравнительно быстро, т. е. когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок и приносит победу своей команде.
Это эстонская игра, которая носит название «Пейде».
Играют на слабо пересеченной местности. Из числа игроков выбирают двух-трех собак, двух-трех охотников, остальные игроки - зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться или садиться на снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются к стене (в противоположную сторону), чтобы не видеть, куда прячутся дети.
По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она может звать охотника, но не имеет права задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы или определенное время. Учитывая большое количество ловящих и ищущих (охотников и собак), игроки не успеют замерзнуть, и им придется еще побегать, чтобы оторваться от собак и опять скрыться из поля зрения.
Перед каждой командой вырыта ямка 5-7 м. По сигналу игроки начинают бросать заранее заготовленные снежки в ямки. Какая команда быстрее заполнит ямку, та и побеждает.
Можно играть и на очки. Каждое попадание в ямку - это 1 очко. Кто быстрее наберет 10 очков, тот и побеждает (или та команда побеждает).
Играющие, заготовившие снежки, становятся на середине площадки в две шеренги на расстоянии 2 м спиной друг к другу. Одна шеренга - команда «Зима», другая - «Весна». Ведущий называет одну из команд. Названная команда тотчас убегает за черту площадки. Игроки другой команды поворачиваются и стараются с места осалить снежками как можно больше убегающих. Число осаленных снежками подсчитывается. Затем все снова занимают прежние места на середине площадки, и игра продолжается. Побеждает команда, осалившая снежками большее число противников.
Осаленные снежками останавливаются на месте. После подсчета осаленных игроки лепят новые снежки.
На игровой площадке обозначается круг (диаметр круга зависит от количества играющих). Игроки делятся на две команды и выбирают себе капитанов. По жребию определятся команда, которая находится не в кругу, а за кругом. Игроки, находящиеся за кругом, берут по одному снежку. Так, чтобы не слышала команда противника, капитан распределяет номера между игроками. Потом команда подходит к кругу. Игроки держат снежки за спиной и начинают идти вокруг. Неожиданно капитан называет какой-то из номеров, и тот бросает снежок в тех, кто внутри. Игроки, в которых попали, выбывают. Капитан может назвать и себя. Так он называет различные номера, пока все игроки не совершат бросок (задача капитана сложна тем, что ему необходимо называть номера партнеров тогда, когда они находятся в наиболее выгодной позиции для броска). После чего подсчитывается количество выбитых и команды меняются ролями.
Игроки не должны бросать снежок в голову. А круг необходимо сделать такой, чтобы между уворачивающимися игроками и бросающими было не менее 3 м.
Для игры необходим снежный вал высотой не менее 30 см и длиной не менее 4 м, ширину определяют в зависимости от способностей учеников. Игроки делятся пополам, половина встает с одной стороны вала, половина - с другой. Задача игроков пройти навстречу друг другу, разойтись и не свалиться. Игроки могут поддерживать друг друга, помогать (но только те, кто стоит на валу). Сначала переходят парами, один с одной стороны, один с другой, следующий начинает движение, только когда предыдущая пара уже спустилась. В конце на вал залезают все и идут навстречу друг другу, что намного усложняет выполнение упражнения, т. к. теперь надо обойти не одного, а многих. Выигрывают те, кто ни разу не упал.
Две-три команды скатывают из снега большой ком (такой, чтобы команда сама могла его перекатывать). Эти комы они подкатывают к горке, ставят их на одну линию, а затем по сигналу толкают свои комы как можно сильнее. Чей ком укатится дальше, та команда и побеждает.
Потом из этих комков внизу горки можно что-нибудь слепить: фигуру или крепость для дальнейших игр.
Выбирается водящий - король зверей. Остальные дети - звери. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (гепард, волк, медведь, заяц и др.). Звери выстраиваются в один ряд (одну шеренгу) перед королем (в 3-4 м от него). У ног короля лежат снежки. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен развернуться и убежать как можно дальше, а король в это время наклоняется, берет снежок и бросает в убегающего. Если попадает, то тот идет к королю и помогает ему. После того как король выбьет 2-3 зверей, он может крикнуть: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он с помощниками старается снежками выбить как можно больше «зверей» из оставшихся.
Все броски должны совершаться от обозначенной линии, у которой лежат снежки, переступать через нее бросающим нельзя. После 3-4 пойманных зверей можно поменять короля.
Игра хорошо развивает силу ног. Играют на пологом склоне горы. Задача игроков, выстроившихся в начале горы, прыжками двигаться снизу вверх по склону. Играть можно на скорость, тогда победителем является тот, кто быстрее запрыгнет на самый верх, или на количество прыжков - кто сделает меньше прыжков, тот и побеждает.
Игроки становятся в шеренгу, у каждого в руке снежок. По сигналу - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше. Чей снежок пролетит дальше, тот и победил. Провести броски как правой, так и левой рукой.
Для игры необходимо сделать параллельно один другому 2-3 одинаковых снежных вала (длина 2-4 м, ширина 20-45 см, высота не менее 30 см); за концом каждого вала, на расстоянии 3-4 м от него, чертится круг диаметром 70-80 см, в котором лежит снежок, а дальше на расстоянии 2-3 м (расстояние можно менять в зависимости от способностей играющих) - еще один круг. Дети по одному встают на конец снежного вала и по сигналу быстро проходят по нему, спускаются на снег, добегают до первого круга, встают в его середину, берут снежок и бросают его в следующий круг. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнил задание.
Можно засчитывать по одному очку за выполнение каждого этапа (равновесие на валу, бег, метание).
Варианты игры: играть командами, по количеству валов, выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Вместо сплошных валов из снега делаются ряды «кочек», на расстоянии 25-40 см одна от другой. Дети идут, перепрыгивая или перешагивая с кочки на кочку. В остальном игра продолжается так же, как и в первом варианте.
Подвижные игры с мячом для детей 7-8-9 лет
Подвижные игры осенью в детском саду для детей 6-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!