Тема занятия: Весенние трели
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Материал: модель для записи погоды. Карточки с приметами весны для дидактической игры «Нарисуй весну»; картина «Птицы весной» Карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь и заяц. Карточки с изображением птиц: сорока, ворона, воробей; аудиозапись пения птиц: вороны, воробья, голубя, скворца. Муляжи или карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона - вороненок, воробей- воробышек, скворец - скворчонок, синица - синичка.
Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду за окном.
Далее проводится дидактическая игра «Нарисуй погоду».
Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояние солнца, облаков, ветра и осадков.
Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды.
- Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный ветер. Солнце не светит. На небе много туч. И т.д.
Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Ударил гром двенадцать раз
Изомер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ - черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу - выйти из-за туч
И веселее греть!
З. Александрова «Салют весне!»
- О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне)
- Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт.
Проводится дидактическая игра «Нарисуй весну».
Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному тексту.
- Весна - это когда светит ярко солнце.
- Весна - это когда цветут цветы и зеленеет травка.
- Весна - это когда щебечут птицы.
- Весна - это когда льет теплый дождик и бегут ручейки.
- Давайте посмотрим в окно. Почему мы не видим птиц во дворе? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда в лес.)
- Посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано? (птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец)
- Что такое гнездо? (это домик для птиц)
- Кто его смастерил? (птички)
- Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)
- Зачем птичкам нужно гнездо? (они там живут, высиживают птенцов)
- Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что на дне гнезда должны быть пушинки и перышки)
- Где птицы мастерят свои гнезда? (на веточках деревьев)
- Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев)
- Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Но они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? (взрослые и дети)
- Как мы называем эти гнезда? (кормушки)
- Почему мы так их называем? (потому что в эти кормушки мы сыплем корм для птиц)
- Давайте рассмотрим птиц и других животных.
Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»
На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.
- Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)
- Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а
у животных нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных — шерстью)
Отличительные признаки птиц зарисуйте на наших карточках: птицы - это...
- К нам в гости сегодня прилетели птицы.
Далее звучит аудиозапись птичьих трелей. Проводится дидактическая игра «Кто так поет?»
Дети должны угадать пение птицы: воробья, вороны, голубя, скворца и назвать их.
- К нам сейчас прилетят птички, если вы отгадаете загадки. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку про птичку!» Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку на столе.
Серенькая птичка,
Птичка-невеличка
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Белые щечки, а грудка желтая.
На грудке черный галстук... (Синица)
Сам черный, а клюв желтый.
По полям ходит, зерно смотрит... (Скворец)
На дереве сидит,
Во все стороны глядит.
Кто куда бежит –
Кар-р-р - кричит. (Ворона)
- Как можно наших гостей назвать одним словом. Кто у нас в гостях? (птицы)
- Что у них общего? Чем они похожи? (у них есть крылья, клюв, две лапки, перышки)
Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца.
- Чем они отличаются? (ворона большая, а воробей маленький)
- Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв; перышки, хвост)
- Чем они отличаются? (у синицы грудка желтая, а у скворца - желтый клюв. Скворец весь черный, а у синицы черный галстук на грудке)
- Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв, перышки, хвост)
Воспитатель предлагает послушать еще одну аудиозапись, где слышно громкое пение и слабое, тихое.
- Как вы думаете, кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что громко поет мама птица. А слабо поют ее птенцы.)
В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру «Как зовут птенца?»
Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.
- Это воробей, а у воробья птенец - воробышек.
- Это ворона, а у вороны птенец - вороненок.
- Это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.
- Это синица, а у синицы птенец — синичка.
Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ
Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Мой друг Светофор»
Нет комментариев. Ваш будет первым!