Занятие в средней группе на тему: Весна

Занятие в средней группе на тему: Весна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на весеннюю тематику

Тема занятия: Весенние трели

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Материал: модель для записи погоды. Карточки с приметами весны для дидактической игры «Нарисуй весну»; картина «Птицы весной» Карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь и заяц. Карточки с изображением птиц: сорока, ворона, воробей; аудиозапись пения птиц: вороны, воробья, голубя, скворца. Муляжи или карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона - вороненок, воробей- воробышек, скворец - скворчонок, синица - синичка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду за окном.

Далее проводится дидактическая игра «Нарисуй погоду».

Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояние солнца, облаков, ветра и осадков.

Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды.

- Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный ветер. Солнце не светит. На небе много туч. И т.д.

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Ударил гром двенадцать раз

Изомер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу - выйти из-за туч

И веселее греть!

З. Александрова «Салют весне!»

- О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне)

- Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт.

Проводится дидактическая игра «Нарисуй весну».

Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному тексту.

- Весна - это когда светит ярко солнце.

- Весна - это когда цветут цветы и зеленеет травка.

- Весна - это когда щебечут птицы.

- Весна - это когда льет теплый дождик и бегут ручейки.

- Давайте посмотрим в окно. Почему мы не видим птиц во дворе? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда в лес.)

- Посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано? (птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец)

- Что такое гнездо? (это домик для птиц)

- Кто его смастерил? (птички)

- Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)

- Зачем птичкам нужно гнездо? (они там живут, высиживают птенцов)

- Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что на дне гнезда должны быть пушинки и перышки)

- Где птицы мастерят свои гнезда? (на веточках деревьев)

- Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев)

- Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Но они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? (взрослые и дети)

- Как мы называем эти гнезда? (кормушки)

- Почему мы так их называем? (потому что в эти кормушки мы сыплем корм для птиц)

- Давайте рассмотрим птиц и других животных.

Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.

- Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

- Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а

у животных нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных — шерстью)

Отличительные признаки птиц зарисуйте на наших карточках: птицы - это...

- К нам в гости сегодня прилетели птицы.

Далее звучит аудиозапись птичьих трелей. Проводится дидактическая игра «Кто так поет?»

Дети должны угадать пение птицы: воробья, вороны, голубя, скворца и назвать их.

- К нам сейчас прилетят птички, если вы отгадаете загадки. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку про птичку!» Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку на столе.

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.   (Воробей)

 

Белые щечки, а грудка желтая.

На грудке черный галстук...   (Синица)

 

Сам черный, а клюв желтый.

По полям ходит, зерно смотрит...   (Скворец)

 

На дереве сидит,

Во все стороны глядит.

Кто куда бежит –

Кар-р-р - кричит.    (Ворона)

- Как можно наших гостей назвать одним словом. Кто у нас в гостях? (птицы)

- Что у них общего? Чем они похожи? (у них есть крылья, клюв, две лапки, перышки)

Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца.

- Чем они отличаются? (ворона большая, а воробей маленький)

- Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв; перышки, хвост)

- Чем они отличаются? (у синицы грудка желтая, а у скворца - желтый клюв. Скворец весь черный, а у синицы черный галстук на грудке)

- Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв, перышки, хвост)

Воспитатель предлагает послушать еще одну аудиозапись, где слышно громкое пение и слабое, тихое.

- Как вы думаете, кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что громко поет мама птица. А слабо поют ее птенцы.)

В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру «Как зовут птенца?»

Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

- Это воробей, а у воробья птенец - воробышек.

- Это ворона, а у вороны птенец - вороненок.

- Это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.

- Это синица, а у синицы птенец — синичка.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ

Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Мой друг Светофор»

Нет комментариев. Ваш будет первым!