Дидактическая задача: Упражнять в узнавании по описанию предметов старины, нахождению и выкладыванию их на макете.
Игровые правила: Действовать по сигналу, согласовывать свои действия с текстом воспитателя.
Игровое действие: Собрать макет старинной крепости и приготовиться к ее защите от врагов.
Дидактический материал: макет с лесом, рекой, сторожевой крепостью, рвом вокруг крепости. Отдельно стоят предметы: колокол, пушки, стрелы. Фигурки защитников крепости: стрельцы, воротники, пушкари, сторожа и т.д.
Ход игры
Дети по ходу рассказа воспитателя выставляют на макете предметы.
- Если сторож видит опасность, начинает звонить в колокол. Стрельцы и пушкари занимают свое место у пушек и возле оконцев- бойниц в крепости. Воротники быстро закрывают ворота на засов и поднимают мост, чтобы враг не пробрался в крепость.
Дидактическая задача: Формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие - деревянная посуда.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Брать только один предмет из сундучка.
Игровое действие: Достать из сундучка предмет, назвать его и сказать, из чего он сделан.
Дидактический материал: сундучок с деревянными предметами посуды: чашки, ложки, сухарница, блюдца и т.д.; кукла Мальвина.
Ход игры
Воспитатель открывает сундучок Мальвины. Дети поочередно достают из сундучка предметы, называют и расставляют на столе: чашки, блюдца, салфетницу, чайник, сухарницу, вазу с цветами.
- Что это за предметы? (это чашки)
- Из чего они сделаны? (чашки сделаны из дерева)
- Что это за предметы? И из чего они сделаны? (это блюдца. Они сделаны из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это сухарница. Она сделана из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это чайник. Он сделан из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это салфетница. Она сделана из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это ваза. Она сделана из стекла)
- Посмотрите и скажите, какой предмет на столе лишний и почему? (Ваза. Потому что она сделана из стекла, а остальные предметы из дерева).
- Я убрала вазу с цветами. Что осталось на столе и как это можно назвать одним словом? (посуда)
- Если эта посуда сделана из дерева, как можно про нее сказать, какая она? (деревянная посуда)
- Расскажите, что значит деревянная? (деревянная - это значит, сделана из дерева. Дерево легкое. Его можно раскрасить в разные цвета. Оно не бьется)
Дидактическая задача: Дифференцировать предметы посуды по материалу изготовления: деревянная и металлическая.
Игровые правила: Правильно находить, отбирать и раскладывать предметы по своим домикам.
Игровое действие: Разложить предметы деревянные и металлические на две группы.
Дидактический материал: посуда металлическая и деревянная: ложки, вилки, стаканы. Вазы и т.д.
Ход игры
На столе расставлены и разложены разные предметы: ложки,
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, хлебница, чайник, салфетки и т.д. Воспитывать культуру поведения за столом.
Игровые правила: Правильно находить и отбирать чайную посуду по количеству гостей.
Игровое действие: Накрыть игрушечный стол для гостей: постелить скатерть, поставить чайные приборы, хлебницу, салфетки. Пригласить гостей за стол.
Дидактический материал: кукольный столик, стулья, куклы. Чашки, блюдца, чайные ложки. Скатерть, салфетки, чайник. Муляжи конфет, пирожное.
Ход игры
Дети вместе с воспитателем накрывают на стол. Педагог следит, чтобы дети ставили приборы по количеству гостей, соблюдали дружеские партнерские отношения, помогали друг другу, были взаимовежливы.
Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании предметов героев рассказа Н. Носова про Незнайку и его друзей.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.
Игровое действие: Ребенок выбирает понравившийся предмет, а затем находит героя, которому принадлежит этот предмет.
Дидактический материал: предметы, принадлежащие героям рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья!»
Ход игры
На столе лежат предметы, которые принадлежат героям рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья». Дети поочередно берут предметы, называют предмет и героя рассказа, кому принадлежит этот предмет.
- Это шляпа Незнайки.
- Это очки и книга Знайки.
- Это краски и кисточка Тюбика.
- Это инструменты Винтика и Шпунтика.
- Это белый халат доктора Пилюлькина.
- Это подзорная труба Стекляшкина.
- Это скрипка музыканта Гусли и т.д.
Дидактическая задача: Закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур.
Игровые правила: Подбирать нужные геометрические фигуры по сигналу воспитателя.
Игровое действие: Поиск геометрических фигур по цвету, форме, величине.
Дидактический материал: плоскостные геометрические фигуры блоков Дьенеша, картонные заготовки замочных скважин.
Ход игры
Дети должны подобрать ключик-вкладыш, который подходит по цвету, форме и величине проему замочной скважины.
Дидактическая задача: закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур. Сформировать навык ориентировки на листе бумаги.
Игровые правила: Подбирать нужные геометрические фигуры по сигналу воспитателя и выставлять их в определенном месте на листе бумаги, обводить фломастерами.
Игровое действие: Поиск геометрических фигур по цвету, форме, величине, расположение на листе бумаги, обводка фигур фломастерами, объяснение своих действий.
Дидактический материал: плоскостные геометрические фигуры блоков Дьенеша, лист бумаги, фломастеры.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расположить все объекты района: школу, детский сад, администрацию Советского района, дороги, остановку, дома с помощью геометрических фигур и обвести все фигуры фломастерами. После этого воспитатель с помощью детей наносит на объекты обозначения: А — администрация района, Ш - школа, Д - детский сад, О - остановка и т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании предметов зимней одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности надевания зимней одежды на куклу.
Игровые правила: Отобрать нужную одежду по сезону. Правильно называть последовательность процесса одевания куклы.
Игровое действие: Поиск нужной одежды по сезону. Последовательное надевание предметов зимней одежды на куклу.
Дидактический материал: куклы по количеству детей. Предметы кукольной одежды: пальто или шубы, кофты, сапожки, штаны, шары и т.д.
Ход игры
Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам штаны, сапожки, кофты, шапки, пальто и шарф, называя последовательность своих действий.
Дидактическая задача: Упражнять детей в подборе соответствующей мебели по размеру, цвету. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова мебель. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игровые правила: В магазине надо выбирать только те предметы мебели, которые подойдут для комнаты Незнайки по размеру и цвету.
Игровое действие: Покупки в мебельном магазине.
Дидактический материал: кукольная мебель: столы, стулья, кровати разные по размеру и цвету. Кукла Незнайка.
Ход игры
Дети вместе с куклой Незнайкой отправляются в мебельный магазин. Там они подбирают соответствующую мебель для комнаты Незнайки.
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о назначения и бытовых предметов. Формировать умение пользоваться этими приборами. Воспитывать трудолюбие.
Игровые правила: По сигналу воспитателя отбирать нужные предметы и проводить с ними действие.
Игровое действие: Поиск нужных бытовых предметов.
Дидактический материал: предметы кукольной одежды. Стиральная машина, гладильная доска, утюг. Пылесос. Шкаф, стол, стулья.
Ход игры
По ходу вопросов воспитателя дети находят соответствующие бытовые предметы и выполняют с ними действия.
- В кукольной комнате разбросаны все вещи и беспорядок. Кукла Катя ждет гостей. Мы должны ей помочь убрать.
- Что мы будем делать вначале? (надо разбросанные вещи повесить в шкаф)
Среди вещей находят грязные вещи.
- Все ли вещи можно повесить в шкаф? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что грязные вещи надо постирать)
- Кто поможет нам постирать эти вещи? (стиральная машина)
- Как можно назвать стиральную машину, если она нам помогает стирать вещи? (наша помощница)
- Вещи убраны в шкаф. Грязные вещи постираны.
- Можно их положить в шкаф? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что их надо погладить)
- Кто нам поможет погладить постиранные вещи? (утюг и гладильная доска)
- Если утюг и гладильная доска помогли нам погладить постиранные вещи, как их можно назвать? (наши помощники)
- Все вещи убраны, можно звать гостей? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что на полу много мусора)
- Кто поможет нам убрать мусор с пола? (пылесос)
- Если пылесос помог нам убрать мусор с пола, как его можно назвать? (наш помощник)
- Ну а теперь мы можем встречать гостей? (ответы детей обсуждаются)
Раздается стук в дверь, и заходят гости: курочка Пеструшечка и кошечка Мурочка.
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о свойствах воздуха. Дифференцировать предметы, которые работают с помощью воздуха: пылесос, мельница, вентилятор и т.д.
Игровые правила: По сигналу воспитателя отбирать нужные карточки с изображением предметов, работающих при помощи воздуха.
Игровое действие: Поиск нужных карточек с изображением бытовых приборов.
Дидактический материал: карточки с изображением предметов, работающих при помощи воздуха.
Ход игры
Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, воздушный змей, Карлсон, вентилятор, мельница и т.д.
Дидактическая задача: Классифицировать знакомые предметы по назначению.
Игровые правила: Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для путешествия.
Игровое действие: Поиск необходимых для путешествия предметов.
Дидактический материал: бинокль, веревка, котелок, зеркальце, бусы, одежда. Муляжи продуктов, игрушки, рюкзак, дамская сумочка.
Ход игры
- Мы должны с вами отправиться в путешествие и взять с собой только необходимые вещи.
На столе лежат предметы: бинокль, веревка, котелок, зеркальце, бусы, одежда, муляжи продуктов, игрушки, рюкзак, дамская сумочка и т.д. Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для путешествия.
Дидактическая задача: Закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур.
Игровые правила: Отбирать нужный строительный материал 00 сигналу воспитателя.
Игровое действие: Поиск геометрических фигур по цвету, форме, величине.
Дидактический материал: геометрические фигуры блоков Дьенеша; куклы, различные по величине и одетые в разноцветные платья, по количеству детей. Грузовые машины.
Ход игры
Воспитатель раздает куклы, одетые в различные по величине и цвету платья. Дети должны подобрать соответствующий строительный материал по величине, цвету и самостоятельно сделать постройку домика для кукол. Строительный материал перевозится на грузовых машинах.
Дидактическая задача: Группировать предметы по их свойствам и назначению. Формировать обобщающие слова: посуда, мебель, овощи, фрукты и т.д.
Игровые правила: Приступать к действиям по сигналу педагога. Быстро отобрать нужные предметы и разложить их по полкам.
Игровое действие: Поиск нужных предметов.
Дидактический материал: предметы кукольной мебели, одежды, продуктов, обуви.
Ход игры
Дети определяют название отдела. Каждый отдел определяется соответствующей карточкой: «Обувной» - сапожок. «Одежда» - платье. «Мебель» - шкаф. «Посуда» - кастрюля. И т.д. В каждом отделе дети должны разложить товар по полкам. В отделе «Одежда» две полки: зимняя и летняя одежда. В отделе «Обувь» три полки: зимняя, летняя, спортивная. В отделе «Продукты» две полки: овощи, фрукты. В отделе «Мебель» три полки: для спальни, столовой, прихожей.
Дидактическая задача: Группировать предметы по основным признакам и назначению. Развивать наблюдательность, внимание, находчивость, речевую активность.
Игровые правила: Подобрать только те предметы, которые необходимы по сюжету игры. Действовать по сигналу воспитателя.
Игровое действие: Поиск необходимых предметов.
Дидактический материал: кукольная посуда, продукты-муляжи, куклы.
Ход игры
Воспитатель делит детей на группы и каждой группе дает свое задание.
- Аня и Сережа будут готовить рисовый суп. Возьмите со стола все, что вам необходимо для этого.
Дети должны взять со стола большую кастрюлю, большой половник и продукты: картофель, рис, лук, соль. (Если они затрудняются, воспитатель сопровождает действия детей наводящими вопросами: для супа мы возьмем большую или маленькую кастрюлю? Если суп рисовый, какую крупу надо взять? Если у нас большая кастрюля, какой половник нам будет нужен? В рисовый суп мы добавим картофель или нет? Чтобы суп был вкусным, надо нам немного добавить соли или сахара? И т.д.)
- Катя и Максим будут готовить гречневую кашу и сосиски. Возьмите со стола все, что вам необходимо для этого.
Дети должны взять две маленьких кастрюли и продукты: гречневую крупу, сосиски, соль. (Если они затрудняются, воспитатель сопровождает действия детей наводящими вопросами: чтобы отварить гречневую кашу, мы возьмем какую кастрюльку? В кашу мы добавим соль или сахар? Есть сосиски сырыми нельзя, их надо... отварить. Для этого надо взять что? И т.д.)
- Маша и Павлик будут готовить компот. Возьмите со стола все, что вам необходимо для этого.
Дети должны взять со стола кастрюлю, маленький половник и продукты: фрукты и сахар. (Если они затрудняются, воспитатель сопровождает действия детей наводящими вопросами: чтобы сварить компот, надо взять фрукты,, какие? Фрукты перед варкой моют или нет? Чтобы компот был сладким, мы добавим соль или сахар? Если мы добавим в компот соль, какой будет компот? И т.д.)
Дидактическая задача: Группировать предметы по основным признакам и назначению. Развивать наблюдательность, внимание,
Игровые правила: Подобрать только те предметы, которые необходимы по сюжету игры. Действовать по сигналу воспитателя.
Игровое действие: Поиск необходимых предметов по ходу рассказа воспитателя.
Дидактический материал: деревья, здания, машины, светофор, сигнальные метки.
Ход игры
Воспитатель объясняет детям условия строительства. Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.
- Давайте представим, что наш ковер - это наш район. Нам надо проложить дороги.
- Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)
- Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.
Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад, магазин, парк, школу.
- Где мы должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога для транспорта, и выкладывают ее из пластин или другого соответствующего материала)
- Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии. (Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т.д., и выставляют на дорогу).
- Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти ...что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.
- А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полоску на дороге.
- Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге. Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны)
- В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения - вправо)
- В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)
- Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.
- Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)
- Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.
- Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением машин)
- Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин? (белая полоса по центру дороги)
- А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)
- Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)
- Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать на дорогах правила движения)
Дидактическая задача: Группировать предметы по основным признакам и назначению. Развивать наблюдательность, внимание, находчивость, речевую активность.
Игровые правила: Подобрать только те предметы, которые необходимы по сюжету игры. Действовать по сигналу воспитателя.
Игровое действие: Поиск необходимых предметов по ходу рассказа воспитателя.
Дидактический материал: деревья, здания, машины, светофор, сигнальные метки.
Ход игры
Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предположения и суждения.
- Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)
- Как можно помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)
- Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)
- Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)
- Что можно сказать обо всех этих предметах? (все эти предметы требуют ремонта)
- Где можно отремонтировать все эти предметы? (в ремонтных мастерских)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов - мастерская по ремонту часов)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви - мастерская по ремонту обуви)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт одежды - ателье)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели - мастерская по ремонту мебели)
Игры на развитие речи у детей 4-5 лет
Занятие в средней группе на тему: Весна
Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Мой друг Светофор»
Нет комментариев. Ваш будет первым!