Количество играющих: 4 и более человек.
◈ Дети делятся на «медведей» и «пчел».
◈ Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).
◈ По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
◈ По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина.
◈ Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой.
Инвентарь: газета на каждую пару, магнитофон.
Количество играющих: 2-8 человек.
◈ Пары танцуют на развороте газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз.
◈ Побеждает пара, которая смогла станцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: магнитофон.
◈ Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется.
◈ Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.
◈ Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.
Количество играющих: 4 — 8 человек.
Инвентарь: веревки (ленты, скакалки), мел.
◈ На линии старта чертят два круга. Ребята делятся на две группы, обе группы встают в круги. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получатся два «паука».
◈ По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать.
Количество играющих: 1- 6 человек.
Инвентарь: нитки, яблоки.
◈ На ветках деревьев или на других предметах на разной высоте развесьте яблоки. Попросите детей попрыгать и достать яблоки.
Количество играющих: 10 и более человек.
◈ Для игры требуется ровная площадка, на которой обозначен круг диаметром около двух метров. Выбирают водящего и разбиваются на группы по 3-4 человека.
◈ Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу — это солнечные лучи.
◈ Группы стоят лицом к центру круга примерно на одном расстоянии друг от друга. Последний игрок в каждом «луче» стоит на очерченной линии.
◈ Водящий бежит вокруг «солнца», становится в затылок последнему игроку в каком-либо «луче» и «салит» его.
◈ Тот передает удар стоящему перед ним игроку, и так по цепочке вплоть до первого игрока.
◈ Когда первый в «луче» осален, он должен пробежать вдоль своей колонны за «солнышко», обежать его снаружи и встать в затылок последнему игроку в другом «луче» и т. д.
Количество играющих: от 5 и более человек
Инвентарь: платок.
◈ Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди — водящий, он держит в руке над головой платок. Дети говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
◈ Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет его за руку и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», то есть водит.
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: зонт.
® Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притоптывают под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
◈ По сигналу ведущего: «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Количество играющих: 3-10 человек.
◈ Водящий пытается «запятнать» (догнать и дотронуться рукой) всех остальных игроков.
◈ «Запятнанный» игрок должен замереть и оставаться на месте с вытянутыми в стороны руками до тех пор, пока кто-то из играющих не пробежит у него под руками, чтобы «освободить» его.
◈ Если игрока «запятнали» трижды, он становится водящим.
Количество играющих 3 — 8 и более человек.
◈ Дети берут друг друга за руки в произвольном порядке. Каждый игрок должен держать за руки двух разных игроков, нельзя держать за обе руки одного игрока. В результате группа должна выглядеть как живой узел: руки всех игроков переплетены.
◈ Цель игры: развязать узел, не расцепляя рук.
◈ Распутав узел, играющие должны встать в круг, держась за руки (иногда может получиться два круга).
Количество играющих: 6 и более человек.
Инвентарь: мел.
◈ Все игроки делятся на четыре команды, берутся за руки и образуют четыре круга. Эти круги должны быть равно удалены от нарисованного в центре площадки круга диаметром 2-4 метра.
◈ По сигналу команды пытаются, не расцепляя рук, как
можно быстрее попасть в центральный круг.
◈ Побеждает команда, которой удалось попасть в круг, не расцепив рук.
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
Инвентарь: несколько яблок.
◈ Дети становятся друг против друга, зажав между лбами яблоко. Под веселую музыку шумового оркестра пары стараются исполнить любые танцевальные движения.
◈ Если яблоко упадет, пара выходит из круга.
Количество играющих: 6 и более человек
◈ В начале игры одного участника выбирают «рыбаком». Остальные — «рыбки». «Рыбак» гоняется за «рыбой».
◈ Пойманная «рыба» берет «рыбака» за руку и тоже становится «рыбаком».
◈ «Невод» «рыбака» постепенно разрастается, и, в конце концов, в нем оказывается вся «рыба».
Количество играющих: 1-6 человек.
◈ Дети идут за взрослым и повторяют за ним стишки:
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам
И в ямку «бух!».
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.
◈ При словах: «По ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах: «По камешкам» — подпрыгивают на обеих ногах. При словах: «В ямку бух!» — присаживаются, затем встают и снова идут.
◈ Услышав слова: «Вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на стулья.
Зимние подвижные игры для школьников
Музыкальные игры для детей 4-5 лет
Подвижные игры осенью в детском саду для детей 6-7 лет
Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ
Екатерина # 10 октября 2013 в 20:32 +1 |
Очень полезная статья! спасибо! |