Музыкальный зал празднично украшен. В центре — елка. Под елкой игрушки: зайка, мишка, лисичка. Неподалеку ширма, оформленная под зимний лес. Дети под музыку вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал.) Мы оказались в зимнем лесу. На улице сейчас зима. А у нас праздник— Новый год! Кто пришел к нам в гости? (Дети обращают внимание на елочку.) Давайте обойдем елочку со всех сторон и поглядим на новогодние игрушки. А теперь встанем вокруг елочки в кружок и споем про нее песенку.
Дети поют новогоднюю песенку «Елочка» (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой).
Воспитатель: Какая красивая елочка, а огоньки на ней не горят. Давайте попросим елочку зажечь огоньки.
Ребенок:
Елка, елка, елочка,
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными,
Зелеными и красными.
Воспитатель: Скажем дружно: «Елочка, зажгись...».
Взрослые зажигают огни на елке. Все радуются, хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Елка, елочка, зеленая иголочка,
Маленькие детки решили пошутить:
Яркие фонарики на елке погасить.
Как подуем... (все дуют на елку), так погаснут!
Как похлопаем... (все хлопают в ладоши) — горят!
Яркие фонарики ребяток веселят!
А теперь мы посидим и на елочку издали поглядим. (Дети садятся на стульчики.) Смотрите! Под елкой какой-то домик! Весь ледяной! Кто же в нем живет?
Из домика выходит Снегурочка.
Снегурочка: Я — Снегурочка, Деда Мороза внучка. Очень рада гостям. Пока я вас ждала, налепила много снежков. Давайте с ними потанцуем.
Снегурочка предлагает детям взять снежки из корзинки.
Дети разбирают снежки (ватные блестящие комочки) из корзинки и вместе со взрослыми исполняют «Пляску со снежками» (мелодия русской народной песни «Ах вы, сени»). Взрослые поют, дети выполняют движения по показу Снегурочки.
Дети бегут по залу со снежками в руках.
1. Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны, хороши!
(Дети бегут по залу со снежками в руках)
2. Мы снежочки поднимаем, над головкою качаем.
Покачайся надо мной, мой снежочек озорной.
(Качаются с ноги на ногу, держа снежинки над головой)
3. Потанцуй-ка ты, снежок, снежный маленький дружок.
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй!
(Выполняют «пружинку»)
4. Мы снежки вам не покажем, где их спрячем — не расскажем.
Все снежочки у ребят за спиною тихо спят.
(Прячут снежинки за спину)
5. Мы положим снежок, отдохни-ка чуток.
Лежи тихо, не вставай, баю-баю, баю-бай.
(Кладут снежки на пол, присаживаются на корточки и грозят пальчиком)
6. Встанем мы сейчас на ножки и возьмем снежки в ладошки.
(Поднимают снежки с пола, протягивают Снегурочке)
Их Снегурке принесем и в корзиночку вернем.
Снегурочка: Молодцы, хорошо поиграли. (Смотрит за елку.) Кто это там притаился за елкой? Да это Заинька! Входи, Зайка, не бойся!
Входит Зайка (ребенок из старшей группы в костюме зайчика).
3аяц: Здравствуйте, ребята. К вам так спешил, так спешил. (Оглядывается.) А лисичка не приходила? Я так боялся, что повстречаю ее в лесу.
Снегурочка: Не бойся, Зайка, нет здесь лисы! Только наши малыши. Поиграй-ка с нами!
Дети вслед за Зайкой бегут по кругу под музыку Е. Тиличеевои «Ходим — бегаем» (фонограмма).
Тут из-за елки выбегает Лиса (ребенок старшей группы в костюме лисы) и пытается поймать разбегающихся детей.
Снегурочка: Ах, Лисичка, как тебе не стыдно, ведь сегодня Новый год! Все веселятся, дружно поют песни, танцуют ...
Лиса:
Я Лисичка — хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе.
Вы меня не бойтесь, детки.
Я сегодня так добра!
Никого из вас не трону:
Веселиться к вам пришла.
Вот сейчас, ребятки.
Поиграем в прятки.
Проводится игра «Прятки»
Дети прячутся под покрывало. Лиса ходит по залу и говорит:
Я по комнате хожу,
А зайчат не нахожу.
Но куда же мне пойти?
Где зайчаток мне найти?
Может, здесь?..
Лиса подходит к тому месту, где прячутся дети. Ребята по договоренности начинают лаятъ, мяукать и т.д. Лиса угадывает, кто так «разговаривает»: «Нет, это не зайчата! Это щенята (котята и т.д.). Пойду снова искать!»
Лиса: Как хорошо мы поиграли. Так и быть, буду с Зайкою дружить.
Все танцуют общий танец «Ай да!» (муз. В. Верховинца). Зайчик с Лисой прощаются и уходят, взявшись за руки. Ведущая: Снегурочка, наши дети так весело танцевали, песни пели и играли, а Деда Мороза все нет и нет.
Снегурочка: Наверно, он заблудился и не может найти дорогу в детский сад? А ведь он всем приготовил подарки. Давайте дружно его позовем: «Приходи скорей!»
Ширма оформлена под снежный лес. Слышится голос Деда Мороза. Наконец он появляется.
Дед Мороз:
Я Дед Мороз, гость ваш новогодний,
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Борода моя седа и в снегу ресницы,
Если я пришел сюда, будем веселиться.
Взрослые поют песню «Дед Мороз» (муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского).
Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки нам принес?
Дед Мороз: Конечно, не забыл. Все похлопаем в ладошки, потопаем ножками, к нам мешок с подарками сам придет.
Дети выполняют названные движения, и появляется Мешок (ребенок старшей группы, одетый в костюм «мешка Деда Мороза»).
Дед Мороз: Ты куда запропастился?
Мешок: Путешествовать пустился.
Дед Мороз:
Должен ты стоять на месте,
Или быть со мною вместе!
Мешок:
А сегодня Новый год,
Будет все наоборот.
Сл. Л. Михайловой
Мешок убегает, за ним бежит Снегурочка. В дверях взрослые передают ей настоящий мешок с подарками. Снегурочка раздает их детям. Потом Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми и уходят.
Ведущая: Понравилось вам, ребята, на празднике? А теперь мы с вами еще раз вокруг елочки обойдем и пойдем в группу.
Автор: Hинa Ильинa, музыкальный руководитель, детский сад №1655, г. Москва
Новогодний сценарий для детского сада
Новогодний праздник в детском саду. Старшая группа. Сценарий
Новый год в детском саду. Сценарии. Подготовительная группа
Новогодний утренник в детском саду. Средняя группа. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!