Беременность и роды
Воспитание ребёнка
Развитие ребёнка
Развивающие игры для детей
Рассказы для детей. Стихи для детей
Рассказы для дошкольников, для младших школьников
Рассказы для чтения в начальной школе, для внеклассного чтения, для чтения дома.
Рассказы о природе, о животных, о птицах, о школе, о детях и другие интересные истории.
![]() |
![]() Сказка «Марья Моревна» В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. У него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна. Отец и мать у них померли. Умирая, они сыну наказывали: — Кто первый за сестёр станет свататься, за того и отдавай — при себе не держи долго. |
![]() |
![]() Ханс Кристиан Андерсен «Гадкий утёнок» Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога; по зелёному лугу шагал аист на длинных красных ногах и болтал по-египетски — этому языку его научила мать. За полями и лугами раскинулся большой лес, в чаще его таились глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! |
![]() |
![]() Корней Иванович Чуковский «Обжора» Была у меня сестра, Сидела она у костра И большого поймала в костре осетра. |
![]() |
![]() Русская народная сказка «Теремок» Лежит в поле лошадиная голова. Прибежала мышка-норышка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в лошадиной голове. |
![]() |
![]() Считалки для детей дошкольников старшей группы ДОУ Цель: предложить детям считалки и выбрать понравившуюся. Ход занятия I. Слово воспитателя. II. Знакомство со считалками. Понравившиеся считалки заучиваются наизусть. |
![]() |
![]() Николай Некрасов «Перед дождём» Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. |
![]() |
![]() Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. |
![]() |
![]() Развивающие игры на развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста Я начну, а ты продолжи ❀ Ведущий выбирает наиболее популярные детские стихи, прибаутки, народные сказки. Для этого подойдут любимые всеми стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Гайды Лагздынь и т. д. ❀ Сначала ведущий вместе с ребенком или с группой детей повторяет стихотворение, а затем произносит первую фразу, ребенок должен произнести вторую строчку, взрослый третью и т. д. |
![]() |
![]() Подвижные игры для детей подготовительной группы Кубики меняют места Оборудование: 20 картонных кубиков (20 х 20 см), из них 10 кубиков одного цвета, а 10 другого. Дети делятся на две команды (по 5 чел.). Остальные участники — зрители. На старте каждой команды воспитатель ставит друг на друга 5 кубиков одного цвета, на финише — 5 кубиков другого. Задача — поменять местами кубики. Расстояние между стартом и финишем определяет воспитатель. По сигналу первые участники команд, взяв по кубику, бегут с ним к финишу и кладут их под кубики другого цвета. Забирают сверху новый кубик, возвращаются к старту и так же ставят его под кубики. Затем то же выполняют вторые играющие. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. |
![]() |
Развивающие упражнения для детей 6-8 лет Учимся мыслить творчески Внимательно рассмотри клоуна. Раскрась ту картинку в рамке, на которой показано, как выглядел бы клоун сверху, если бы ты смотрел на него с самолета. |
![]() |
![]() В возрасте 5-7 лет следует развивать у ребенка способность как можно дольше удерживать внимание на одном и том же объекте (или задаче), а также быстро переключать внимание с одного объекта на другой. В 5 лет устойчивость и концентрация внимания ребенка еще очень низкая, к 6-7 годам она значительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной деятельности. Но в то же время нужно постепенно развивать способность прилагать волевые усилия и устойчивость внимания. |
![]() |
![]() Пословицы и поговорки о богатстве и бедности с пояснениями Богатство разум рождает. Пословица говорит о том, что богатство прибавляет ума его хозяину, поскольку он стремиться это богатство сохранить и приумножить и думает, как это сделать. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Пословица говорит о том, что лучше иметь все и сразу, чем ничего или по чуть-чуть. |
![]() |
![]() Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях Хотите, чтобы ребенок грамотно говорил, — тренируйте его. Здесь вам поможет чтение и, конечно, игры. Чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем более развитой и сложной будет становиться его речь. В раннем возрасте важно развивать мышцы артикуляционно-речевого аппарата, фонематический слух, активно пополнять словарный запас, восполнять недостатки в развитии грамматических навыков. |
![]() |
![]() Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок. — Да из чего испечь-то? Муки нет. — Эх, старуха, по амбару помети, по су- сечкам поскреби — вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, — и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: |
![]() |
![]() Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» — Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! |